Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
19 апреля 2010, 00:00 3195 просмотров

Пивной сговор

Один из крупнейших производителей пива в России компания «Балтика» уличена антимонопольщиками в сговоре с «дочкой» лидера рынка алюминиевой тары «Рексам Беверидж Кэн». Как выяснила ФАС , четыре года назад компании заключили соглашение, по которому «Рексам» не может продавать свои литровые банки любому другому производителю пива в России, Белоруссии и на Украине. Это уже не первая претензия ведомства к производителю банок: в конце 2009 года «Рексам» обвинили в удорожании пива. Российские компании, входящие Rexam Beverage Can Holdings B.V. (Нидерланды), занимают свыше 90% на отечественном рынке производства алюминиевой тары. Потому живой интерес антимонопольного ведомства к ним вполне понятен. Новое дело против «Рексам Бевередж Кэн Наро-Фоминск» было возбуждено 9 апреля, говорится в сообщении ФАС . Производителя банок, а также его давнего партнера пивоваренную компанию «Балтика» обвиняют в нарушении ч. 2 ст. 11 закона «О защите конкуренции». Поводом для возбуждения дела послужил договор, заключенный между сторонами в 2006 году. Внимание антимонополистов при­влекли условия договора о поставке «Балтике» алюминиевой банки объемом 1 л. Как сообщает ФАС , в подписанном соглашении было оговорено, что «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» обязуется не осуществлять продажу литровых банок конкурентам «Балтики», производящим пиво на территории России, Украины и Белоруссии. Помимо этого подмосковная «дочка» «Рексама» отказывалась от самостоятельной реализации литровой алюминиевой банки без согласования с «Балтикой». Рассмотрение дела назначено на 20 мая. В пивоваренной компании «Балтика» подтвердили факт наличия договора с «Рексам Беверидж Кэн». От комментариев по делу в «Балтике» воздержались, отметив, что компания еще не получала бумаг из ФАС . В то же время, по словам представителя пивоваренной компании, «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» является единственным производителем в России алюминиевой банки объемом 1 л. Получить комментарий в «Рексам» в пятницу не удалось. В качестве заинтересованных лиц к делу привлечены «Сан ИнБев» и Московская пивоваренная компания, говорится на сайте ФАС . Представители обоих производителей пива воздержались от комментариев и лишь заметили, что о претензиях ведомства к конкурентам узнали из того же сообщения ФАС . Месяц назад антимонопольное ведомство признало действия компаний, входящих в группу «Рексам» («Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск», «Рексам Беверидж Кэн Дмитров» и «Рексам Беверидж Кэн Всеволожск»), противоречащими антимонопольному законодательству. ФАС установила, что условия формирования цены и поставки одинаковой продукции в договорах компаниями группы «Рексам» с производителями пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков различались. Разнились также требования по минимальному объему заказа продукции. По мнению ФАС , различие в контрактах создало дискриминационные условия для потребителей алюминиевых банок. В результате такая политика могла привести к увеличению стоимости не только упаковки, но и продаваемой в ней продукции, предполагали в ведомстве. ФАС обязала «Рексам» в течение месяца представить в ведомство проект типового договора реализации продукции, который исключил бы дискриминацию производителей напитков, и работать впредь только по этому документу. RBC daily
Теги: пиво фас
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
72
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
449
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
434
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
800
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пивной сговорОдин из крупнейших производителей пива в России компания «Балтика» уличена антимонопольщиками в сговоре с «дочкой» лидера рынка алюминиевой тары «Рексам Беверидж Кэн». Как выяснила ФАС , четыре года назад компании заключили соглашение, по которому «Рексам» не может продавать свои литровые банки любому другому производителю пива в России, Белоруссии и на Украине. Это уже не первая претензия ведомства к производителю банок: в конце 2009 года «Рексам» обвинили в удорожании пива. Российские компании, входящие Rexam Beverage Can Holdings B.V. (Нидерланды), занимают свыше 90% на отечественном рынке производства алюминиевой тары. Потому живой интерес антимонопольного ведомства к ним вполне понятен. Новое дело против «Рексам Бевередж Кэн Наро-Фоминск» было возбуждено 9 апреля, говорится в сообщении ФАС . Производителя банок, а также его давнего партнера пивоваренную компанию «Балтика» обвиняют в нарушении ч. 2 ст. 11 закона «О защите конкуренции». Поводом для возбуждения дела послужил договор, заключенный между сторонами в 2006 году. Внимание антимонополистов при­влекли условия договора о поставке «Балтике» алюминиевой банки объемом 1 л. Как сообщает ФАС , в подписанном соглашении было оговорено, что «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» обязуется не осуществлять продажу литровых банок конкурентам «Балтики», производящим пиво на территории России, Украины и Белоруссии. Помимо этого подмосковная «дочка» «Рексама» отказывалась от самостоятельной реализации литровой алюминиевой банки без согласования с «Балтикой». Рассмотрение дела назначено на 20 мая. В пивоваренной компании «Балтика» подтвердили факт наличия договора с «Рексам Беверидж Кэн». От комментариев по делу в «Балтике» воздержались, отметив, что компания еще не получала бумаг из ФАС . В то же время, по словам представителя пивоваренной компании, «Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск» является единственным производителем в России алюминиевой банки объемом 1 л. Получить комментарий в «Рексам» в пятницу не удалось. В качестве заинтересованных лиц к делу привлечены «Сан ИнБев» и Московская пивоваренная компания, говорится на сайте ФАС . Представители обоих производителей пива воздержались от комментариев и лишь заметили, что о претензиях ведомства к конкурентам узнали из того же сообщения ФАС . Месяц назад антимонопольное ведомство признало действия компаний, входящих в группу «Рексам» («Рексам Беверидж Кэн Наро-Фоминск», «Рексам Беверидж Кэн Дмитров» и «Рексам Беверидж Кэн Всеволожск»), противоречащими антимонопольному законодательству. ФАС установила, что условия формирования цены и поставки одинаковой продукции в договорах компаниями группы «Рексам» с производителями пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков различались. Разнились также требования по минимальному объему заказа продукции. По мнению ФАС , различие в контрактах создало дискриминационные условия для потребителей алюминиевых банок. В результате такая политика могла привести к увеличению стоимости не только упаковки, но и продаваемой в ней продукции, предполагали в ведомстве. ФАС обязала «Рексам» в течение месяца представить в ведомство проект типового договора реализации продукции, который исключил бы дискриминацию производителей напитков, и работать впредь только по этому документу. RBC dailyпиво, фасПивной сговор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pivnoy-sgovor/2010-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052