Баннер ФЗ-54
31 марта 2010, 00:00 2783 просмотра

Наступает вторая волна сжатия вторичного спроса

Текущее состояние российской экономики характеризует не долгожданное посткризисное восстановление, а начало второй волны сжатия вторичного спроса.  К таким выводам приходят эксперты компании «НЕОКОН» в очередном обзоре «Российская экономика в феврале». По мнению аналитиков, новая волна сжатия вторичного спроса будет сопровождаться резким снижением инвестиций, а падение спроса в первую очередь затронет товары длительного пользования и прежде всего автомобили.

Как отмечается в обзоре, процесс снижения инвестиций уже начался: в январе инвестиции в основной капитал сократились на 8,7% к аналогичному периоду прошлого года и составили 319,2 млрд. руб. Данные Ассоциации европейского бизнеса о продажах легковых автомобилей также свидетельствуют о начале второй волны снижения вторичного спроса: за январь 2010 года было продано 74 086 машин, что на 37% меньше показателей января 2009 года. При этом это падение оказалось глубже, чем в первом месяце прошлого года - тогда продажи упали на 33%.

Очередной провал на российском авторынке большинство экспертов связывают с изменением схемы работы дилеров и наличием отложенного спроса, который возник в связи с ожиданием начала реализации программы по утилизации автомобилей, намеченного на март. Не отрицая их влияния на падение продаж, эксперты «Неокона» считают ключевыми факторами, обеспечившими сжатие отечественного авторынка, рост цен в начале 2010 года и продолжающееся снижение спроса.

В текущих условиях традиционное ежегодное увеличение цен, которое осуществили иностранные автоконцерны (а вслед за ними и российские производители), привело к значительному снижению продаж. Кроме того, потенциальные покупатели автомобилей все чаще откладывают решение о приобретении машины на неопределенное время в связи с неуверенностью в стабильности собственных доходов (что, в свою очередь, вынуждает их отказываться от использования кредитных ресурсов), а также в возможности нести расходы на последующую эксплуатацию автомобиля.

"РБК.Исследования рынков"

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1183
Концепции настоящего и будущего
3753
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2168
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1255
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3336
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7105

Текущее состояние российской экономики характеризует не долгожданное посткризисное восстановление, а начало второй волны сжатия вторичного спроса.  К таким выводам приходят эксперты компании «НЕОКОН» в очередном обзоре «Российская экономика в феврале». По мнению аналитиков, новая волна сжатия вторичного спроса будет сопровождаться резким снижением инвестиций, а падение спроса в первую очередь затронет товары длительного пользования и прежде всего автомобили.

Как отмечается в обзоре, процесс снижения инвестиций уже начался: в январе инвестиции в основной капитал сократились на 8,7% к аналогичному периоду прошлого года и составили 319,2 млрд. руб. Данные Ассоциации европейского бизнеса о продажах легковых автомобилей также свидетельствуют о начале второй волны снижения вторичного спроса: за январь 2010 года было продано 74 086 машин, что на 37% меньше показателей января 2009 года. При этом это падение оказалось глубже, чем в первом месяце прошлого года - тогда продажи упали на 33%.

Очередной провал на российском авторынке большинство экспертов связывают с изменением схемы работы дилеров и наличием отложенного спроса, который возник в связи с ожиданием начала реализации программы по утилизации автомобилей, намеченного на март. Не отрицая их влияния на падение продаж, эксперты «Неокона» считают ключевыми факторами, обеспечившими сжатие отечественного авторынка, рост цен в начале 2010 года и продолжающееся снижение спроса.

В текущих условиях традиционное ежегодное увеличение цен, которое осуществили иностранные автоконцерны (а вслед за ними и российские производители), привело к значительному снижению продаж. Кроме того, потенциальные покупатели автомобилей все чаще откладывают решение о приобретении машины на неопределенное время в связи с неуверенностью в стабильности собственных доходов (что, в свою очередь, вынуждает их отказываться от использования кредитных ресурсов), а также в возможности нести расходы на последующую эксплуатацию автомобиля.

"РБК.Исследования рынков"

Наступает вторая волна сжатия вторичного спросакризис, спрос, вторая волна, продажи автомобилей, неокон, спрос на товары, потребитель
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Наступает вторая волна сжатия вторичного спроса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/43076/2017-10-24