Авторитейл
Кризис. Точка бифуркации
Общеотраслевое
31 марта 2010, 00:00 3453 просмотра

Наступает вторая волна сжатия вторичного спроса

Текущее состояние российской экономики характеризует не долгожданное посткризисное восстановление, а начало второй волны сжатия вторичного спроса.  К таким выводам приходят эксперты компании «НЕОКОН» в очередном обзоре «Российская экономика в феврале». По мнению аналитиков, новая волна сжатия вторичного спроса будет сопровождаться резким снижением инвестиций, а падение спроса в первую очередь затронет товары длительного пользования и прежде всего автомобили.

Как отмечается в обзоре, процесс снижения инвестиций уже начался: в январе инвестиции в основной капитал сократились на 8,7% к аналогичному периоду прошлого года и составили 319,2 млрд. руб. Данные Ассоциации европейского бизнеса о продажах легковых автомобилей также свидетельствуют о начале второй волны снижения вторичного спроса: за январь 2010 года было продано 74 086 машин, что на 37% меньше показателей января 2009 года. При этом это падение оказалось глубже, чем в первом месяце прошлого года - тогда продажи упали на 33%.

Очередной провал на российском авторынке большинство экспертов связывают с изменением схемы работы дилеров и наличием отложенного спроса, который возник в связи с ожиданием начала реализации программы по утилизации автомобилей, намеченного на март. Не отрицая их влияния на падение продаж, эксперты «Неокона» считают ключевыми факторами, обеспечившими сжатие отечественного авторынка, рост цен в начале 2010 года и продолжающееся снижение спроса.

В текущих условиях традиционное ежегодное увеличение цен, которое осуществили иностранные автоконцерны (а вслед за ними и российские производители), привело к значительному снижению продаж. Кроме того, потенциальные покупатели автомобилей все чаще откладывают решение о приобретении машины на неопределенное время в связи с неуверенностью в стабильности собственных доходов (что, в свою очередь, вынуждает их отказываться от использования кредитных ресурсов), а также в возможности нести расходы на последующую эксплуатацию автомобиля.

"РБК.Исследования рынков"

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Наступает вторая волна сжатия вторичного спроса

Текущее состояние российской экономики характеризует не долгожданное посткризисное восстановление, а начало второй волны сжатия вторичного спроса.  К таким выводам приходят эксперты компании «НЕОКОН» в очередном обзоре «Российская экономика в феврале». По мнению аналитиков, новая волна сжатия вторичного спроса будет сопровождаться резким снижением инвестиций, а падение спроса в первую очередь затронет товары длительного пользования и прежде всего автомобили.

Как отмечается в обзоре, процесс снижения инвестиций уже начался: в январе инвестиции в основной капитал сократились на 8,7% к аналогичному периоду прошлого года и составили 319,2 млрд. руб. Данные Ассоциации европейского бизнеса о продажах легковых автомобилей также свидетельствуют о начале второй волны снижения вторичного спроса: за январь 2010 года было продано 74 086 машин, что на 37% меньше показателей января 2009 года. При этом это падение оказалось глубже, чем в первом месяце прошлого года - тогда продажи упали на 33%.

Очередной провал на российском авторынке большинство экспертов связывают с изменением схемы работы дилеров и наличием отложенного спроса, который возник в связи с ожиданием начала реализации программы по утилизации автомобилей, намеченного на март. Не отрицая их влияния на падение продаж, эксперты «Неокона» считают ключевыми факторами, обеспечившими сжатие отечественного авторынка, рост цен в начале 2010 года и продолжающееся снижение спроса.

В текущих условиях традиционное ежегодное увеличение цен, которое осуществили иностранные автоконцерны (а вслед за ними и российские производители), привело к значительному снижению продаж. Кроме того, потенциальные покупатели автомобилей все чаще откладывают решение о приобретении машины на неопределенное время в связи с неуверенностью в стабильности собственных доходов (что, в свою очередь, вынуждает их отказываться от использования кредитных ресурсов), а также в возможности нести расходы на последующую эксплуатацию автомобиля.

"РБК.Исследования рынков"

кризис, спрос, вторая волна, продажи автомобилей, потребительНаступает вторая волна сжатия вторичного спроса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nastupaet-vtoraya-volna-szhatiya-vtorichnogo-sprosa/2010-03-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052