Баннер ФЗ-54
24 февраля 2010, 00:00 1530 просмотров

Полетели за водкой

Водка в 2009 году совершила стремительный прорыв на устоявшемся и относительно стабильном рынке продаж алкогольных напитков через магазины беспошлинной торговли Duty Free. За год традиционный русский напиток сумел нарастить свою долю в общем объеме продаж алкоголя с 6 до 16%, оставив позади коньяк и ликеры. В прошлом году в аэропортах через магазины Duty Free водки было продано приблизительно на 1 млрд долл. По данным International Wine & Spirit Record (IWSR), лидером на этом рынке по-прежнему является Scotch Whiskey, но водка уже дышит ему в затылок. Если в 2008 году объемы продаж виски через Duty Free опережали продажи водки практически в пять раз, то по итогам минувшего года водка существенно сократила разницу, отставая от виски менее чем вдвое. Группа алкогольных напитков уже несколько лет стабильно удерживает третье место по продажам в Duty Free, занимая 17% в денежном выражении и уступая лишь товарам класса люкс и парфюмерии. Между тем кризисный 2009 год отразился и на продажах магазинов беспошлинной торговли: в 2009 году они показали снижение после нескольких лет стабильного роста. Ежегодно продажи через Duty Free увеличивались на 7—8%, достигнув максимума в 2008 году на уровне 37 млрд долл. По данным экспертов, общее падение объемов продаж через каналы Duty Free может составить от 6 до 10%. Российские производители алкоголя, которые ранее воспринимали продажи через Duty Free только как имиджевую часть бизнеса, после того как водка стала показывать хороший рост на этом рынке, начали менять свое отношение к магазинам беспошлинной торговли. Если раньше российские водочные бренды в ассортименте были представлены лишь в Duty Free аэропортов городов России и стран СНГ, то теперь крупнейшие производители водок премиум-сегмента стремятся заключить договоры с крупными международными операторами. Тем более что удачные продажи в Duty Free могут стать пропуском на региональные рынки. Наиболее масштабную работу в этом направлении ведет флагман российского водочного экспорта «Русский стандарт». В компании, работающей в каналах Duty Free с 2005 года, отмечают ежегодный рост объемов продаж на десятки процентов. По словам PR-менеджера «Русского стандарта» Олега Егорова, в 2010 году компания планирует показать рост в каналах Duty Free в районе 20—25% и выйти на четвертое место по объемам продаж среди водок после Absolut, Smirnoff и Finlandia. По данным за 2009 год, компания реализовала через каналы беспошлинной торговли свыше 110 тыс. 9-литровых кейсов, что составляет около 10% от всего объема экспортных продаж «Русского стандарта». Для реализации этих планов компания заключила договор о глобальном продвижении своей водки через Duty Free со своим давним партнером Remy Cointreau Global Travel Retail. С 2006 года «Русский стандарт» является дистрибьютором брендов Remy Cointreau в России. В этом же направлении работает и «Синергия», которая стремится расширить географию продаж своего премиального бренда «Белуга». Дистрибьютором «Белуги» стала компания Gerb Heinemann, которая по контракту начала продажи этого бренда в 179 магазинах Duty Free в 49 аэропортах 19 стран. «Для нас Duty Free — это прежде всего один из каналов сбыта, к которому мы относимся очень серьезно и рассчитываем на рост, — рассказал директор по связям с общественностью холдинга «Синергия» Прохор Малютин. — Мы уверены, что у нас есть перспективы на этом рынке, тем более что водка показывает хорошую динамику в каналах Duty Free». Из отечественных водочных брендов в мировой сети Duty Free представлены также Stolichnaya, Moskovskaya, Russkaya, Sibirskaya и Kubanskaya. Кроме них в магазинах беспошлинной торговли продаются водки из «Царской коллекции» (ПГ «Ладога»), «Сокровища Руси» («ОСТ-Алко»), «Парламент» (ГК «Парламент») и некоторые другие, однако их объемы продаж через Duty Free невелики. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5463
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1350
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1813
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2451
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2434
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5883
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
625
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
817
Водка в 2009 году совершила стремительный прорыв на устоявшемся и относительно стабильном рынке продаж алкогольных напитков через магазины беспошлинной торговли Duty Free. За год традиционный русский напиток сумел нарастить свою долю в общем объеме продаж алкоголя с 6 до 16%, оставив позади коньяк и ликеры. В прошлом году в аэропортах через магазины Duty Free водки было продано приблизительно на 1 млрд долл. По данным International Wine & Spirit Record (IWSR), лидером на этом рынке по-прежнему является Scotch Whiskey, но водка уже дышит ему в затылок. Если в 2008 году объемы продаж виски через Duty Free опережали продажи водки практически в пять раз, то по итогам минувшего года водка существенно сократила разницу, отставая от виски менее чем вдвое. Группа алкогольных напитков уже несколько лет стабильно удерживает третье место по продажам в Duty Free, занимая 17% в денежном выражении и уступая лишь товарам класса люкс и парфюмерии. Между тем кризисный 2009 год отразился и на продажах магазинов беспошлинной торговли: в 2009 году они показали снижение после нескольких лет стабильного роста. Ежегодно продажи через Duty Free увеличивались на 7—8%, достигнув максимума в 2008 году на уровне 37 млрд долл. По данным экспертов, общее падение объемов продаж через каналы Duty Free может составить от 6 до 10%. Российские производители алкоголя, которые ранее воспринимали продажи через Duty Free только как имиджевую часть бизнеса, после того как водка стала показывать хороший рост на этом рынке, начали менять свое отношение к магазинам беспошлинной торговли. Если раньше российские водочные бренды в ассортименте были представлены лишь в Duty Free аэропортов городов России и стран СНГ, то теперь крупнейшие производители водок премиум-сегмента стремятся заключить договоры с крупными международными операторами. Тем более что удачные продажи в Duty Free могут стать пропуском на региональные рынки. Наиболее масштабную работу в этом направлении ведет флагман российского водочного экспорта «Русский стандарт». В компании, работающей в каналах Duty Free с 2005 года, отмечают ежегодный рост объемов продаж на десятки процентов. По словам PR-менеджера «Русского стандарта» Олега Егорова, в 2010 году компания планирует показать рост в каналах Duty Free в районе 20—25% и выйти на четвертое место по объемам продаж среди водок после Absolut, Smirnoff и Finlandia. По данным за 2009 год, компания реализовала через каналы беспошлинной торговли свыше 110 тыс. 9-литровых кейсов, что составляет около 10% от всего объема экспортных продаж «Русского стандарта». Для реализации этих планов компания заключила договор о глобальном продвижении своей водки через Duty Free со своим давним партнером Remy Cointreau Global Travel Retail. С 2006 года «Русский стандарт» является дистрибьютором брендов Remy Cointreau в России. В этом же направлении работает и «Синергия», которая стремится расширить географию продаж своего премиального бренда «Белуга». Дистрибьютором «Белуги» стала компания Gerb Heinemann, которая по контракту начала продажи этого бренда в 179 магазинах Duty Free в 49 аэропортах 19 стран. «Для нас Duty Free — это прежде всего один из каналов сбыта, к которому мы относимся очень серьезно и рассчитываем на рост, — рассказал директор по связям с общественностью холдинга «Синергия» Прохор Малютин. — Мы уверены, что у нас есть перспективы на этом рынке, тем более что водка показывает хорошую динамику в каналах Duty Free». Из отечественных водочных брендов в мировой сети Duty Free представлены также Stolichnaya, Moskovskaya, Russkaya, Sibirskaya и Kubanskaya. Кроме них в магазинах беспошлинной торговли продаются водки из «Царской коллекции» (ПГ «Ладога»), «Сокровища Руси» («ОСТ-Алко»), «Парламент» (ГК «Парламент») и некоторые другие, однако их объемы продаж через Duty Free невелики. RBC dailyПолетели за водкойводка, duty free
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Полетели за водкой
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/42389/2017-09-25