Законодательство в торговле
Общеотраслевое
4 февраля 2010, 00:00 5646 просмотров

Закон о торговле: за и против

На пресс-конференции форума Food Business Russia, посвященной принятому Закону о Торговле, мнения спикеров диаметрально разошлись. Представители крупных сетей были солидарны в том, что Закон несет в себе большое количество недостатков, которые в конечном итоге отбрасывают российский ритейл от эффективной рыночной среды, в которых работают ритейлеры других стран мира. Особенно ритейлеров задевает тот факт, что Закон принимался непрофильным Министерством. Как отметил Олег Пономарев, Председатель Совета Союза Независимых Сетей РФ: «Торговая отрасль может стать инвестиционно непривлекательной, если Законы будут и дальше приниматься без учета мнений ритейлеров».

Лев Хасис считает, что новый Закон приведет к коррупции в средних и малых сетях, и создает проблемы не столько для ритейлеров, сколько для производителей – лишая их рыночных инструментов для вхождения в сети. Однако, как заметил г-н Хасис: «с определенной точки зрения этот Закон даже прекрасен», т.к. в нем нет многих нелепых норм, которые обсуждались законодателями в процессе принятия Закона. В том числе, в Закон не вошли нормы по регулированию ценообразования и торговой наценки, ограничения часов работы сетевых магазинов и т.п. Лев Хасис сообщил, что внутри компании Х5 Retail Group он лично запретил критиковать и жаловаться на новый Закон, дабы не использовать новый Закон как оправдание неуспехов менеджмента.

Однако, Станислав Наумов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, в корне не согласен с ритейлерами. «Стратегия у нас с ритейлерами одна, но представители торговли делают тактические ошибки - сказал г-н Наумов - Принятие этого Закона – большое поражение ритейлеров и демонстрация его незрелости». Станислав Наумов считает, что критика нового Закона в начале его работы – это нормальная практика, однако он попросил ритейлеров корректно оценивать Закон и не высказывать в прессе предположений, что из-за нового Закона вырастут цены и начнется дефицит товаров. По мнению г-на Наумова, Закон о Торговле – инструмент, который позволит продолжить инновационное развитие сетей, их дальнейший рост. Он также отметил, что в Минпромторге разработана стратегия развития торговли, согласно которой доля современных форматов торговли в 2015 году составит в РФ 45-60%, а в 2020 – 60-80% от розничного оборота страны. На сегодня доля современных форматов торговли в РФ составляет 35 %.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
114
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
176
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2800
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2379
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Закон о торговле: за и против

На пресс-конференции форума Food Business Russia, посвященной принятому Закону о Торговле, мнения спикеров диаметрально разошлись. Представители крупных сетей были солидарны в том, что Закон несет в себе большое количество недостатков, которые в конечном итоге отбрасывают российский ритейл от эффективной рыночной среды, в которых работают ритейлеры других стран мира. Особенно ритейлеров задевает тот факт, что Закон принимался непрофильным Министерством. Как отметил Олег Пономарев, Председатель Совета Союза Независимых Сетей РФ: «Торговая отрасль может стать инвестиционно непривлекательной, если Законы будут и дальше приниматься без учета мнений ритейлеров».

Лев Хасис считает, что новый Закон приведет к коррупции в средних и малых сетях, и создает проблемы не столько для ритейлеров, сколько для производителей – лишая их рыночных инструментов для вхождения в сети. Однако, как заметил г-н Хасис: «с определенной точки зрения этот Закон даже прекрасен», т.к. в нем нет многих нелепых норм, которые обсуждались законодателями в процессе принятия Закона. В том числе, в Закон не вошли нормы по регулированию ценообразования и торговой наценки, ограничения часов работы сетевых магазинов и т.п. Лев Хасис сообщил, что внутри компании Х5 Retail Group он лично запретил критиковать и жаловаться на новый Закон, дабы не использовать новый Закон как оправдание неуспехов менеджмента.

Однако, Станислав Наумов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, в корне не согласен с ритейлерами. «Стратегия у нас с ритейлерами одна, но представители торговли делают тактические ошибки - сказал г-н Наумов - Принятие этого Закона – большое поражение ритейлеров и демонстрация его незрелости». Станислав Наумов считает, что критика нового Закона в начале его работы – это нормальная практика, однако он попросил ритейлеров корректно оценивать Закон и не высказывать в прессе предположений, что из-за нового Закона вырастут цены и начнется дефицит товаров. По мнению г-на Наумова, Закон о Торговле – инструмент, который позволит продолжить инновационное развитие сетей, их дальнейший рост. Он также отметил, что в Минпромторге разработана стратегия развития торговли, согласно которой доля современных форматов торговли в 2015 году составит в РФ 45-60%, а в 2020 – 60-80% от розничного оборота страны. На сегодня доля современных форматов торговли в РФ составляет 35 %.

www.retail.ru

закон о торговле, лев хасис, станислав наумов, николай власенко, food, ритейл, торговля, ритейлеры, инвестиции в ритейлЗакон о торговле: за и против
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zakon-o-torgovle-za-i-protiv/2010-02-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052