Баннер ФЗ-54
25 января 2010, 00:00 1922 просмотра

Великий хлопковый обман

Производители и продавцы модной одежды в шоке: согласно проведенному Financial Times Deutschland (FTD) расследованию, до 30% импортируемой из Индии «биологически чистой» хлопковой массы оказалось генетически измененным продуктом, с заранее заданными качествами. Такое положение никак не согласуется с принятыми в мире экологическими стандартами, которыми козыряют маркетологи торговых сетей, включая H&M, C&A и Tchibo. Эксперты отмечают, что скандал нанесет серьезный удар по имиджу мировых производителей «экологических линий» модной одежды. Факты мошенничества были вскрыты индийскими контрольными органами еще в апреле 2009 года, однако широкой общественности они до сих пор оставались не известными. Речь идет о жульничестве в «гиган­тских масштабах», заявил руководитель индийской Службы по развитию экспорта сельскохозяйственной и переработанной пищевой продукции Санья Даве в беседе с FTD. Поставщики хлопка из нескольких десятков индийских деревень в сговоре с частными западными сертификаторами буквально наводнили рынок поддельным биохлопком. Сейчас штрафные санкции в десятки тысяч евро уже наложены соответствующими ведомствами на такие занимающиеся сертификацией хлопка фирмы, как Ecocert во Франции и Control Union в Нидерландах. Некрасивая история с якобы экологически чистым индийским хлопком является для мировой текстильной отрасли сильным ударом. Мировое производство биохлопка возросло за последние четыре года с 20 тыс. до 141 тыс. т в год, а выручка от продажи экологически чистой модной одежды подскочила с 500 млн долл. в 2005 году до прогнозируемых на этот год 5,3 млрд долл. Впрочем, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Борис Фомин отметил, что «паниковать тут не следует, так как доля биохлопка на мировом рынке пока достаточно незначительна, а нарушение стандартов и контрафактная продукция из Китая и Индии вряд ли кого-то особенно удивят». По мнению собеседника, наибольшие потери в данной ситуации понесут торговые сети, ведь восстанавливать доверие потребителя придется именно им. «Кстати, мировая практика — опыты по выращиванию генномодифицированного хлопка в Южной Америке, да и у нас — в Астрахани и Калмыкии, где он вызревал на 60 суток быстрее, чем в Узбекистане, — показала, что вредного влияния на организм человека изделия из него не оказывают», — сказал Борис Фомин.RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5403
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1345
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1795
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2440
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2430
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5878
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
616
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
812
Производители и продавцы модной одежды в шоке: согласно проведенному Financial Times Deutschland (FTD) расследованию, до 30% импортируемой из Индии «биологически чистой» хлопковой массы оказалось генетически измененным продуктом, с заранее заданными качествами. Такое положение никак не согласуется с принятыми в мире экологическими стандартами, которыми козыряют маркетологи торговых сетей, включая H&M, C&A и Tchibo. Эксперты отмечают, что скандал нанесет серьезный удар по имиджу мировых производителей «экологических линий» модной одежды. Факты мошенничества были вскрыты индийскими контрольными органами еще в апреле 2009 года, однако широкой общественности они до сих пор оставались не известными. Речь идет о жульничестве в «гиган­тских масштабах», заявил руководитель индийской Службы по развитию экспорта сельскохозяйственной и переработанной пищевой продукции Санья Даве в беседе с FTD. Поставщики хлопка из нескольких десятков индийских деревень в сговоре с частными западными сертификаторами буквально наводнили рынок поддельным биохлопком. Сейчас штрафные санкции в десятки тысяч евро уже наложены соответствующими ведомствами на такие занимающиеся сертификацией хлопка фирмы, как Ecocert во Франции и Control Union в Нидерландах. Некрасивая история с якобы экологически чистым индийским хлопком является для мировой текстильной отрасли сильным ударом. Мировое производство биохлопка возросло за последние четыре года с 20 тыс. до 141 тыс. т в год, а выручка от продажи экологически чистой модной одежды подскочила с 500 млн долл. в 2005 году до прогнозируемых на этот год 5,3 млрд долл. Впрочем, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Борис Фомин отметил, что «паниковать тут не следует, так как доля биохлопка на мировом рынке пока достаточно незначительна, а нарушение стандартов и контрафактная продукция из Китая и Индии вряд ли кого-то особенно удивят». По мнению собеседника, наибольшие потери в данной ситуации понесут торговые сети, ведь восстанавливать доверие потребителя придется именно им. «Кстати, мировая практика — опыты по выращиванию генномодифицированного хлопка в Южной Америке, да и у нас — в Астрахани и Калмыкии, где он вызревал на 60 суток быстрее, чем в Узбекистане, — показала, что вредного влияния на организм человека изделия из него не оказывают», — сказал Борис Фомин.RBC dailyВеликий хлопковый обманодежда, хлопок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Великий хлопковый обман
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/41752/2017-09-25