Баннер ФЗ-54
25 января 2010, 00:00 1766 просмотров

Качнулись в плюс

Мировые продажи дисков и цифровой музыки в 2009 году в целом сократились на 10%, говорится в отчете Digital Music Report, представленном Международной федерацией звукозаписывающей индустрии (IFPI). Основная причина по-прежнему — пиратство. Хотя ситуация улучшается: легальные продажи цифровой музыки выросли в прошлом году на 12%, до $4,2 млрд. Но это не касается России, в которой уровень пиратских скачиваний достигает 99,9%. Главной проблемой, которую IFPI поднимает в своих докладах на протяжении последних нескольких лет, остается пиратство. Мировые продажи музыки через все каналы, включая интернет, упали в 2009 году на 10%, а с 2004 года — на 30%. Наибольший ущерб по-прежнему наносят файлообменные сети, хотя в последние два года растет популярность и других форм пиратства: скачивание музыки с форумов и блогов, потокового аудио и др. По всему миру 95% скачиваний музыки из интернета являются нелегальными. В числе стран, где индустрия особенно страдает, IFPI называет Испанию (там продажи музыки упали в 2009 году на 17%), Францию (где четверть пользователей интернета скачивают музыку нелегально) и Бразилию (продажи музыки с 2005 года упали на 40%). Авторы доклада сообщают, что с 2003 года было возбуждено более 100 тыс. гражданских и уголовных дел против отдельных файлообменных сетей в 22 странах мира. Впрочем, авторы доклада отмечают и положительную тенденцию. С 2003 года число лицензионных сервисов по скачиванию музыки возросло с 50 до 400, количество доступных для легального скачивания треков увеличилось с 1 млн до 11 млн. Выручка от легальных продаж цифровой музыки выросла с $20 млн в 2003 году до $4,2 млрд в 2009-м, причем за прошлый год ее рост составил 12%. На цифровую музыку приходилась четверть всех музыкальных продаж в прошлом году. За последний год многие музыкальные компании заключили договоры на легальное скачивание музыки с провайдерами услуг интернета (TDC, Terra, Sky), компаниями мобильной связи (Vodafone), музыкальными сервисами социальных сетей (Spotify, Deezer, MySpace Music) и производителями мобильных телефонов (Nokia, Sony Ericsson). Среди легальных российских магазинов перечислены Fidel, Jamster, mp3.ru, Nextload, Nokia Comes With Music, Soundkey. Гендиректор компании "Стереокиллер" Сергей Бобза уверен, что несмотря на существование в России легальных сервисов, ситуация с продажами музыки через интернет у нас хуже глобальной. "Легальный рынок у нас еще практически не сформировался. Думаю, уровень пиратских скачиваний составляет около 99,9%, а понижать его мешает неразвитое законодательство: до сих пор нет ни одного документа, регламентирующего обязанности интернет- и сервис-провайдеров в части обеспечения соблюдения прав на интеллектуальную собственность",— сетует он. С такой оценкой уровня нелегальных скачиваний согласен и гендиректор компании CD Land Юрий Цейтлин. Падение продаж физических носителей, по его мнению, примерно соответствует общемировому. "Но есть и положительные тенденции: знаковые, популярные релизы артистов уровня Димы Билана продавались лучше по сравнению с 2008 годом",— отмечает он. Интернет-провайдеров пытались привлечь к ответственности за нелегальное распространение музыки в 2008 году, когда вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса. Тогда с хостинг-провайдера "Мастерхост" удалось взыскать 140 тыс. руб. компенсации за размещение контрафактной продукции на сайте zaycev.net. Но вскоре после этого Высший арбитражный суд выразил другую позицию, отметив в постановлении, что "провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, если он не инициирует ее передачу, не выбирает получателя информации, не влияет на целостность передаваемой информации". Правила, по которым интернет-провайдеры будут привлекаться к ответственности, могут измениться с реализацией проекта совершенствования Гражданского кодекса, опубликованного в 2009 году: проект предусматривает, что провайдер несет ответственность за контрафакт, если был уведомлен о его наличии.Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4633
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1240
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1449
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2310
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2363
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5787
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
456
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
626
Мировые продажи дисков и цифровой музыки в 2009 году в целом сократились на 10%, говорится в отчете Digital Music Report, представленном Международной федерацией звукозаписывающей индустрии (IFPI). Основная причина по-прежнему — пиратство. Хотя ситуация улучшается: легальные продажи цифровой музыки выросли в прошлом году на 12%, до $4,2 млрд. Но это не касается России, в которой уровень пиратских скачиваний достигает 99,9%. Главной проблемой, которую IFPI поднимает в своих докладах на протяжении последних нескольких лет, остается пиратство. Мировые продажи музыки через все каналы, включая интернет, упали в 2009 году на 10%, а с 2004 года — на 30%. Наибольший ущерб по-прежнему наносят файлообменные сети, хотя в последние два года растет популярность и других форм пиратства: скачивание музыки с форумов и блогов, потокового аудио и др. По всему миру 95% скачиваний музыки из интернета являются нелегальными. В числе стран, где индустрия особенно страдает, IFPI называет Испанию (там продажи музыки упали в 2009 году на 17%), Францию (где четверть пользователей интернета скачивают музыку нелегально) и Бразилию (продажи музыки с 2005 года упали на 40%). Авторы доклада сообщают, что с 2003 года было возбуждено более 100 тыс. гражданских и уголовных дел против отдельных файлообменных сетей в 22 странах мира. Впрочем, авторы доклада отмечают и положительную тенденцию. С 2003 года число лицензионных сервисов по скачиванию музыки возросло с 50 до 400, количество доступных для легального скачивания треков увеличилось с 1 млн до 11 млн. Выручка от легальных продаж цифровой музыки выросла с $20 млн в 2003 году до $4,2 млрд в 2009-м, причем за прошлый год ее рост составил 12%. На цифровую музыку приходилась четверть всех музыкальных продаж в прошлом году. За последний год многие музыкальные компании заключили договоры на легальное скачивание музыки с провайдерами услуг интернета (TDC, Terra, Sky), компаниями мобильной связи (Vodafone), музыкальными сервисами социальных сетей (Spotify, Deezer, MySpace Music) и производителями мобильных телефонов (Nokia, Sony Ericsson). Среди легальных российских магазинов перечислены Fidel, Jamster, mp3.ru, Nextload, Nokia Comes With Music, Soundkey. Гендиректор компании "Стереокиллер" Сергей Бобза уверен, что несмотря на существование в России легальных сервисов, ситуация с продажами музыки через интернет у нас хуже глобальной. "Легальный рынок у нас еще практически не сформировался. Думаю, уровень пиратских скачиваний составляет около 99,9%, а понижать его мешает неразвитое законодательство: до сих пор нет ни одного документа, регламентирующего обязанности интернет- и сервис-провайдеров в части обеспечения соблюдения прав на интеллектуальную собственность",— сетует он. С такой оценкой уровня нелегальных скачиваний согласен и гендиректор компании CD Land Юрий Цейтлин. Падение продаж физических носителей, по его мнению, примерно соответствует общемировому. "Но есть и положительные тенденции: знаковые, популярные релизы артистов уровня Димы Билана продавались лучше по сравнению с 2008 годом",— отмечает он. Интернет-провайдеров пытались привлечь к ответственности за нелегальное распространение музыки в 2008 году, когда вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса. Тогда с хостинг-провайдера "Мастерхост" удалось взыскать 140 тыс. руб. компенсации за размещение контрафактной продукции на сайте zaycev.net. Но вскоре после этого Высший арбитражный суд выразил другую позицию, отметив в постановлении, что "провайдер не несет ответственности за передаваемую информацию, если он не инициирует ее передачу, не выбирает получателя информации, не влияет на целостность передаваемой информации". Правила, по которым интернет-провайдеры будут привлекаться к ответственности, могут измениться с реализацией проекта совершенствования Гражданского кодекса, опубликованного в 2009 году: проект предусматривает, что провайдер несет ответственность за контрафакт, если был уведомлен о его наличии.ЪКачнулись в плюсмузыка, продажи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Качнулись в плюс
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/41742/2017-09-22