30.09.2009 30 сентября 2009, 00:00 4459 просмотров

Никита Белых провел в Киров Metro

Немецкий торговый оператор Metro Group запускает в Кирове торгцентр мелкооптовой торговли стоимостью 20 млн евро, от строительства которого отказался полтора года назад из-за разногласий с собственником земельного участка. В Metro Group отмечают, что урегулировать земельный конфликт помог губернатор Никита Белых. По прогнозам экспертов, кировским ритейлерам, до сих пор работавшим без игроков федерального уровня, стоит приготовиться к серьезной конкуренции: за год Metro Group может занять 5–10% рынка.
О том, что 7 октября Metro Group откроет собственный мелкооптовой торговый центр общей площадью 12 тыс. кв. м на участке в 50 тыс. кв.м в юго-западном районе Кирова, сообщила руководитель по корпоративным коммуникациям российского подразделения Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Инвестиции в проект составили 20 млн евро. В администрации Кирова вчера подтвердили, что компания получила разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Metro Group образована в 1996 году в Германии. Компания представлена в 30 странах своими торговыми подразделениями Metro/Makro Cash & Carry, Real, Media Markt и Saturn, Galeria Kaufhof. Metro Cash & Carry управляет более 655 центрами мелкооптовой торговли в 29 странах под брэндами Metro и Makro, из них в России — 50 торговых центров, в том числе в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Челябинске и др. Объем продаж Metro Group в 2008 году — 68 млрд евро. Оборот российского ООО «Метро Кэш энд Керри» в 2008 году составил 3,05 млрд евро.
О намерениях построить к концу 2008 года в Кирове мелкооптовый торгцентр стоимостью 20 млн евро Metro Group объявила в феврале прошлого года. Но в середине июля вокруг выбранного компанией земельного участка в юго-западном районе города разгорелся скандал. После того, как Metro Group успела вложиться в геологическое исследование земли и запустить утверждение проекта в госорганах, выяснилось, что участок находится в собственности третьих лиц (по разным данным, это были ЗАО «Агрофирма „Дороничи“» или аффилированное ему ЗАО «Племзавод „Красногорский“»). В итоге группа отказалась от проекта. По словам Оксаны Токаревой, «урегулировать разногласия с собственником земли» помог новый губернатор Кировской области Никита Белых. Сам господин Белых сообщил, что в «регионе были созданы благоприятные условия для начала деятельности новых торговых сетей». «Для местных производителей и торговых сетей выход на рынок такого игрока, как Metro, — это соревнование. Нельзя быть спортсменом и заниматься только на тренажерах, нужно выйти на дорожку с соперником», — пояснил глава области. В агрофирме «Дороничи» отметили, что конфликт разрешился «мирным путем» еще в конце прошлого года. «Никакого давления не оказывалось. Metro просто выкупили у нас участок», — сообщили в агрофирме, не раскрыв сумму сделки. Эксперты отмечают, что крупные иностранные игроки, такие как Metro Cash & Carry и IKEA, чаще других конфликтуют с региональными чиновниками. Так, в конце марта 2009 года совет директоров IKEA Group по России поставил под сомнение возможность продолжения инвестиционной программы в стране «в связи с непредсказуемым характером административных ресурсов». «Местные игроки не хотят пускать на свою землю даже федеральных участников рынка, что уж говорить об иностранцах. Они любыми способами стараются вставлять чужакам палки в колеса, поскольку с трудом могут с ними конкурировать», — объясняет глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. «Не исключено, что кировские бизнесмены в свое время оказывали давление на команду губернатора и поэтому проект Metro был заморожен. Видимо, с новым главой области, человеком из другого региона, договориться не удалось», — добавляет директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева. По данным аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, до Metro федеральных игроков в Кирове не было, хотя о своих планах по выходу в регион заявляли многие: «Оборот розничной торговли в Кировской области по итогам первого полугодия составил 44,1 млрд руб. На рынке присутствуют только местные сети — „Система Глобус“, „Продторг“, „Красногорский“ и др., они делят между собой 20% рынка. Остальной объем приходится на точечные магазины». Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская предупреждает, что с приходом Metro Group участникам кировского рынка стоит приготовиться к серьезной конкуренции: «По годовым оборотам Metro Cash & Carry уже входит в тройку лидеров российского ритейла (вместе с „Магнитом“ и X5 Retail Group — „Ъ“). Долю рынка от 5% до 10% они могут взять меньше чем за год, поскольку хорошими скидками и бонусами почти сразу обеспечивают себе стабильно высокий траффик». Вице-президент по развитию «Системы Глобус» Александр Косулин отметил, что группа теперь готовится тщательнее мониторить ситуацию на рынке и оперативно реагировать на действия конкурента: «При необходимости мы готовы пойти на снижение цен в своей сети». Елизавета Зубакина; Ирина Ростова, Киров, КоммерсантЪ
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
201
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
328
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
567
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1647
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
507
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
566
Немецкий торговый оператор Metro Group запускает в Кирове торгцентр мелкооптовой торговли стоимостью 20 млн евро, от строительства которого отказался полтора года назад из-за разногласий с собственником земельного участка. В Metro Group отмечают, что урегулировать земельный конфликт помог губернатор Никита Белых. По прогнозам экспертов, кировским ритейлерам, до сих пор работавшим без игроков федерального уровня, стоит приготовиться к серьезной конкуренции: за год Metro Group может занять 5–10% рынка.
О том, что 7 октября Metro Group откроет собственный мелкооптовой торговый центр общей площадью 12 тыс. кв. м на участке в 50 тыс. кв.м в юго-западном районе Кирова, сообщила руководитель по корпоративным коммуникациям российского подразделения Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Инвестиции в проект составили 20 млн евро. В администрации Кирова вчера подтвердили, что компания получила разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Metro Group образована в 1996 году в Германии. Компания представлена в 30 странах своими торговыми подразделениями Metro/Makro Cash & Carry, Real, Media Markt и Saturn, Galeria Kaufhof. Metro Cash & Carry управляет более 655 центрами мелкооптовой торговли в 29 странах под брэндами Metro и Makro, из них в России — 50 торговых центров, в том числе в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Челябинске и др. Объем продаж Metro Group в 2008 году — 68 млрд евро. Оборот российского ООО «Метро Кэш энд Керри» в 2008 году составил 3,05 млрд евро.
О намерениях построить к концу 2008 года в Кирове мелкооптовый торгцентр стоимостью 20 млн евро Metro Group объявила в феврале прошлого года. Но в середине июля вокруг выбранного компанией земельного участка в юго-западном районе города разгорелся скандал. После того, как Metro Group успела вложиться в геологическое исследование земли и запустить утверждение проекта в госорганах, выяснилось, что участок находится в собственности третьих лиц (по разным данным, это были ЗАО «Агрофирма „Дороничи“» или аффилированное ему ЗАО «Племзавод „Красногорский“»). В итоге группа отказалась от проекта. По словам Оксаны Токаревой, «урегулировать разногласия с собственником земли» помог новый губернатор Кировской области Никита Белых. Сам господин Белых сообщил, что в «регионе были созданы благоприятные условия для начала деятельности новых торговых сетей». «Для местных производителей и торговых сетей выход на рынок такого игрока, как Metro, — это соревнование. Нельзя быть спортсменом и заниматься только на тренажерах, нужно выйти на дорожку с соперником», — пояснил глава области. В агрофирме «Дороничи» отметили, что конфликт разрешился «мирным путем» еще в конце прошлого года. «Никакого давления не оказывалось. Metro просто выкупили у нас участок», — сообщили в агрофирме, не раскрыв сумму сделки. Эксперты отмечают, что крупные иностранные игроки, такие как Metro Cash & Carry и IKEA, чаще других конфликтуют с региональными чиновниками. Так, в конце марта 2009 года совет директоров IKEA Group по России поставил под сомнение возможность продолжения инвестиционной программы в стране «в связи с непредсказуемым характером административных ресурсов». «Местные игроки не хотят пускать на свою землю даже федеральных участников рынка, что уж говорить об иностранцах. Они любыми способами стараются вставлять чужакам палки в колеса, поскольку с трудом могут с ними конкурировать», — объясняет глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. «Не исключено, что кировские бизнесмены в свое время оказывали давление на команду губернатора и поэтому проект Metro был заморожен. Видимо, с новым главой области, человеком из другого региона, договориться не удалось», — добавляет директор Нижегородского центра научной экспертизы Татьяна Романчева. По данным аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, до Metro федеральных игроков в Кирове не было, хотя о своих планах по выходу в регион заявляли многие: «Оборот розничной торговли в Кировской области по итогам первого полугодия составил 44,1 млрд руб. На рынке присутствуют только местные сети — „Система Глобус“, „Продторг“, „Красногорский“ и др., они делят между собой 20% рынка. Остальной объем приходится на точечные магазины». Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская предупреждает, что с приходом Metro Group участникам кировского рынка стоит приготовиться к серьезной конкуренции: «По годовым оборотам Metro Cash & Carry уже входит в тройку лидеров российского ритейла (вместе с „Магнитом“ и X5 Retail Group — „Ъ“). Долю рынка от 5% до 10% они могут взять меньше чем за год, поскольку хорошими скидками и бонусами почти сразу обеспечивают себе стабильно высокий траффик». Вице-президент по развитию «Системы Глобус» Александр Косулин отметил, что группа теперь готовится тщательнее мониторить ситуацию на рынке и оперативно реагировать на действия конкурента: «При необходимости мы готовы пойти на снижение цен в своей сети». Елизавета Зубакина; Ирина Ростова, Киров, КоммерсантЪ
Никита Белых провел в Киров MetroMetro, Никита Белых, торговый центр, гипермаркет, розничная торговля, магнит, Х5 Retail Group
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Никита Белых провел в Киров Metro
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/39981/2017-05-24