15 сентября 2009, 00:00 3004 просмотра

Тиньков выручит за рестораны всего $15 млн

Российский бизнесмен Олег Тиньков нашел покупателя для сети своих ресторанов «Тинькофф», сообщает Reuters. Потенциальным покупателем информационное агентство называет инвестиционный фонд Mint Capital, ссылаясь на заявление управляющего партнера фонда Глеба Давидюка.

«Сделка обсуждается, но пока не закрыта», — сказал представитель инвестфонда, пообещав, что более точная информация о покупке появится до конца месяца.

Сейчас инвестфонд Mint Capital является миноритарным акционером компании: в 2008 году он приобрел 25% ресторанной сети «Тинькофф» за 10 млн долларов. О продаже какой доли идет речь сейчас, участники сделки не говорят. Впрочем, известно, что в начале августа Олег Тиньков рассчитывал продать весь ресторанный бизнес и сам бренд — такое объявление предприниматель опубликовал в своем блоге на Twitter. «11 лет моему ресторанному бизнесу. Надоел. Хочу продать свою долю около 70%, втч Брэнд, присылайте предложения сюда, в директ или личный емейл ЖЖ», — писал Тиньков [орфография О.Тинькова].

Ранее, до замедления темпов роста российской пивоваренной промышленности, Тиньков успел продать пивоваренный завод Tinkoff (куплен InBev за 201 млн долларов в 2005 году, сам Тиньков получил 80 млн) и пельменного производителя «Дарья» (покупатель — структура Millhouse Capital Романа Абрамовича, производственный холдинг «Планета менеджмент», 21 млн долларов).

Однако сделка по продаже доли в ресторанной сети Тинькова вряд ли будет так же успешна, полагают эксперты. «Кризис значительно снизил стоимость активов потребительского сектора — потребительская активность резко снизилась. Очевидно, что на данный момент ресторанный бизнес стоит гораздо дешевле, чем до кризиса», — констатирует эксперт департамента оценки компании «2К Аудит – Деловые консультации» Ирина Воробьева. «Вряд ли за оставшиеся 70% акций сети ресторанов «Тинькофф» сегодня удастся выручить более 13–15 млн долларов», — полагает эксперт.

Прибылей 2008 года уже нет, а расходы остаются или даже увеличиваются, соглашается Евгений Стародубцев, начальник департамента розничных продаж банка «Открытие». «В настоящее время дисконт при продаже таких активов может доходить и до 50% в зависимости от ряда факторов», — считает эксперт.

«Впрочем, вложения в рестораны — это инвестиции в будущее. Если инвестиционный фонд Mint Capital будет поддерживать и развивать бренд «Тинькофф», то с ростом потребительской активности вложения окупятся. Ведь мировая экономика постепенно стабилизируется, и как только экономический рост России возобновиться, можно будет ожидать всплеска потребительского спроса. Это незамедлительно скажется на ресторанном бизнесе», — считает Ирина Воробьева.

«Новый владелец будет располагать достаточным запасом прочности и достаточными средствами как для расширения, так и для продвижения своего возможного актива», — добавляет Евгений Стародубцев из банка «Открытие». Сейчас же фонду Mint Capital принадлежат доли в «Столичном коллекторском агентстве», сети салонов красоты «Моне», «Элекснет», ABBYY и др.

Основным бизнесом Олега Тинькова остается банк «Тиньков Кредитные системы» (ТКС). В первом полугодии 2009 года ТКС сумел показать чистую прибыль по РСБУ в 162,229 млн рублей против 49,296 млн годом ранее. Объем привлеченных средств (включая кредиты, депозиты, клиентские счета) вырос до 3 млрд 628,219 млн рублей против 3 млрд 544,127 млн годом ранее.

Статья относится к тематикам: Актуально, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Тиньков выручит за рестораны всего $15 млнТиньков, ресторанный бизнес, сеть ресторанов, пиво, бренд, Тинькофф, потребительская активность