29.06.2009 29 июня 2009, 00:00 3918 просмотров

Продуктовые сети оказались устойчивы к кризису

Текущие оценки российских ритейлеров предполагают дисконт в 27% к аналогам с развивающихся рынков по коэффициенту «стоимость предприятия / EBITDA 2009о», что, по мнению аналитиков ИК «Тройка диалог», не соответствует темпам роста ритейлеров, увеличению их доли на рынке и повышению рентабельности за первые пять месяцев года. Перечисленные факторы подтверждают, что продуктовые сети оказались устойчивы к кризису.

Используя новые макроэкономические допущения и прояснившиеся перспективы прибыли в 2009 году, аналитики повысили на 35% целевые цены, рассчитанные методом ДПДС, для наиболее привлекательных компаний сектора — «Магнита» («покупать», целевая цена — $51,70 и X5 Retail Group («покупать», $22,80 за ГДР). Ожидается, что в 2009-2011 году EBITDA этих компаний будет расти соответственно на 28% и 23% в среднем за год, тогда как у аналогов с развивающихся рынков темпы роста составят 14%. Эксперты также повысили рекомендацию для «Дикси» до «покупать» (за прошедшие две недели ее котировки снизились на 13%), целевая цена — $4,90, и снизили рекомендацию по «Седьмому континенту» до «продавать» (компания испытывает проблемы с погашением истекающих долговых обязательств), целевая цена — $7,50.

«Макроэкономические данные за май свидетельствуют о некоторой стабилизации: впервые с начала кризиса снизился уровень безработицы. Этот факт в некоторой степени стимулировал доверие потребителей, и рост оборота на розничном рынке продуктов питания в мае составил 1,7% к уровню предыдущего месяца против 0,3% в апреле», — говорится в обзоре.

Благодаря хорошей динамике сопоставимых продаж, EBITDA российских продуктовых сетей выросла в I квартале 2009 г. на 8,9%, тогда как у мировых аналогов EBITDA снизилась на 7,3%. Вкупе с замедлением роста операционных расходов этот фактор позволит российским ритейлерам опередить зарубежные аналоги. По оценкам аналитиков, рост EBITDA российских компаний в долларовом выражении в 2010 году составит 38% против 7% у компаний в развитых странах и 14% в развивающихся.

Аналитики пересмотрели свои оценки, чтобы учесть новые прогнозы курса рубля (средний обменный курс — 33 руб. / $1 в 2009 году и в дальнейшем — 34,0 руб./ $1) и исключить из расчета средневзвешенной стоимости премию за ликвидность в размере 1%, поскольку повысилась доступность финансирования.

SmartMoney

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
953
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
851
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
709
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1746
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
573
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
599

Текущие оценки российских ритейлеров предполагают дисконт в 27% к аналогам с развивающихся рынков по коэффициенту «стоимость предприятия / EBITDA 2009о», что, по мнению аналитиков ИК «Тройка диалог», не соответствует темпам роста ритейлеров, увеличению их доли на рынке и повышению рентабельности за первые пять месяцев года. Перечисленные факторы подтверждают, что продуктовые сети оказались устойчивы к кризису.

Используя новые макроэкономические допущения и прояснившиеся перспективы прибыли в 2009 году, аналитики повысили на 35% целевые цены, рассчитанные методом ДПДС, для наиболее привлекательных компаний сектора — «Магнита» («покупать», целевая цена — $51,70 и X5 Retail Group («покупать», $22,80 за ГДР). Ожидается, что в 2009-2011 году EBITDA этих компаний будет расти соответственно на 28% и 23% в среднем за год, тогда как у аналогов с развивающихся рынков темпы роста составят 14%. Эксперты также повысили рекомендацию для «Дикси» до «покупать» (за прошедшие две недели ее котировки снизились на 13%), целевая цена — $4,90, и снизили рекомендацию по «Седьмому континенту» до «продавать» (компания испытывает проблемы с погашением истекающих долговых обязательств), целевая цена — $7,50.

«Макроэкономические данные за май свидетельствуют о некоторой стабилизации: впервые с начала кризиса снизился уровень безработицы. Этот факт в некоторой степени стимулировал доверие потребителей, и рост оборота на розничном рынке продуктов питания в мае составил 1,7% к уровню предыдущего месяца против 0,3% в апреле», — говорится в обзоре.

Благодаря хорошей динамике сопоставимых продаж, EBITDA российских продуктовых сетей выросла в I квартале 2009 г. на 8,9%, тогда как у мировых аналогов EBITDA снизилась на 7,3%. Вкупе с замедлением роста операционных расходов этот фактор позволит российским ритейлерам опередить зарубежные аналоги. По оценкам аналитиков, рост EBITDA российских компаний в долларовом выражении в 2010 году составит 38% против 7% у компаний в развитых странах и 14% в развивающихся.

Аналитики пересмотрели свои оценки, чтобы учесть новые прогнозы курса рубля (средний обменный курс — 33 руб. / $1 в 2009 году и в дальнейшем — 34,0 руб./ $1) и исключить из расчета средневзвешенной стоимости премию за ликвидность в размере 1%, поскольку повысилась доступность финансирования.

SmartMoney

Продуктовые сети оказались устойчивы к кризисупродуктовые сети, кризис, магнит, х5, седьмой континент, ритейлеры, ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Продуктовые сети оказались устойчивы к кризису
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/38499/2017-05-26