Баннер ФЗ-54
9 июня 2009, 00:00 2735 просмотров

Госдума обсуждает уже пять концепций дискриминации торговых сетей

Попытка Минпромторга затянуть работу над правительственной версией закона "О торговле" привела к тому, что в профильном комитете Госдумы начали обсуждать сразу пять альтернативных законопроектов. Ответом на проект Минпромторга, написанный под диктовку торговых сетей, стал внесенный депутатами законопроект, отстаивающий интересы производителей сельхозпродукции. Депутатский законопроект уже заслужил поддержку ряда ведомств. В Госдуме отмечают, что возможности для ведомственного согласования законопроекта исчерпаны — окончательное решение должен принять премьер.

Парламентские слушания "О совершенствовании государственного регулирования торговой деятельности в РФ", прошедшие вчера в Госдуме, показали, что борьба вокруг законопроекта "О торговле" уже вышла за рамки межведомственных согласований. До сих пор производители сельхозпродукции, Минсельхоз и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) боролись за внесение своих предложений в правительственный вариант законопроекта. Но в проект, который в середине мая Минпромторг внес в правительство, не включены предложения ведомств, ущемляющие интересы ритейлеров. В законе, в частности, отмечалось, что сеть не может быть признана доминирующей, если ее доля на рынке субъекта федерации менее 35% — достичь такой концентрации довольно сложно.

Ответом аграриев Госдумы и Совета федерации стал альтернативный законопроект, вобравший в себя все отклоненные Минпромторгом жесткие нормы. Согласно проекту, внесенному группой депутатов во главе с Ириной Яровой, доминирующей может быть признана торговая сеть, если ее доля превышает 25%, но не на региональном, а на местном рынке — в границах городского округа или муниципального района. Кроме того, проект предоставляет правительству право устанавливать предельный размер торговой наценки на продовольственные и медтовары.

Впрочем, как выяснилось вчера, новый проект не единственная угроза ритейлу. Как пояснил глава комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Евгений Федоров, в его комитете в работе сейчас находится пять законопроектов о регулировании торговли. Кроме проекта Минпромторга и группы депутатов обсуждается проект депутата Петра Щелища, старый проект закона о торговле от Минэкономразвития, а также проект регионального закона о торговле, разработанный в правительстве Москвы.

Депутатский законопроект, как и проект Минпромторга, вчера вызвал противоположные оценки. "Торговля категорически против законопроекта Ирины Яровой",— заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Илья Белоновский, отметив, что законопроект написан в интересах узкой группы производителей, а его принятие вызовет резкий рост цен. Глава управления по контролю в социальной сфере и торговле Тимофей Нижегородцев напомнил, что ФАС не согласовала "провокационный" законопроект Минпромторга и будет поддерживать предложения депутатов. В Минсельхозе заявили, что депутатский законопроект "не видели", но подчеркнули, что производители и торговцы должны сами отрегулировать свои взаимоотношения, а закон должен предусмотреть лишь механизмы воздействия на нарушителей согласованных норм. Впрочем, источник в ведомстве сообщил, что хоть Минсельхоз и вынужден в рамках административных процедур работать над проектом Минпромторга, но в ведомстве сочувственно относятся к тексту, в который вошли отвергнутые предложения Минсельхоза.

Судя по тому, что широко анонсированное подписание "Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания" так и не состоялось из-за неустранимых противоречий сторон, производителям и торговцам не удастся договориться и по закону "О торговле". В таких случаях, полагает господин Федоров, окончательное решение принимает премьер. На прошлой неделе Владимир Путин вновь поручил Виктору Зубкову провести консультации по законопроекту "О торговле" с представителями бизнеса. После этого премьер-министр намерен лично провести совещание по этому вопросу.

Ъ

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5521
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1365
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1822
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2458
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2438
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5887
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
627
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
823

Попытка Минпромторга затянуть работу над правительственной версией закона "О торговле" привела к тому, что в профильном комитете Госдумы начали обсуждать сразу пять альтернативных законопроектов. Ответом на проект Минпромторга, написанный под диктовку торговых сетей, стал внесенный депутатами законопроект, отстаивающий интересы производителей сельхозпродукции. Депутатский законопроект уже заслужил поддержку ряда ведомств. В Госдуме отмечают, что возможности для ведомственного согласования законопроекта исчерпаны — окончательное решение должен принять премьер.

Парламентские слушания "О совершенствовании государственного регулирования торговой деятельности в РФ", прошедшие вчера в Госдуме, показали, что борьба вокруг законопроекта "О торговле" уже вышла за рамки межведомственных согласований. До сих пор производители сельхозпродукции, Минсельхоз и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) боролись за внесение своих предложений в правительственный вариант законопроекта. Но в проект, который в середине мая Минпромторг внес в правительство, не включены предложения ведомств, ущемляющие интересы ритейлеров. В законе, в частности, отмечалось, что сеть не может быть признана доминирующей, если ее доля на рынке субъекта федерации менее 35% — достичь такой концентрации довольно сложно.

Ответом аграриев Госдумы и Совета федерации стал альтернативный законопроект, вобравший в себя все отклоненные Минпромторгом жесткие нормы. Согласно проекту, внесенному группой депутатов во главе с Ириной Яровой, доминирующей может быть признана торговая сеть, если ее доля превышает 25%, но не на региональном, а на местном рынке — в границах городского округа или муниципального района. Кроме того, проект предоставляет правительству право устанавливать предельный размер торговой наценки на продовольственные и медтовары.

Впрочем, как выяснилось вчера, новый проект не единственная угроза ритейлу. Как пояснил глава комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Евгений Федоров, в его комитете в работе сейчас находится пять законопроектов о регулировании торговли. Кроме проекта Минпромторга и группы депутатов обсуждается проект депутата Петра Щелища, старый проект закона о торговле от Минэкономразвития, а также проект регионального закона о торговле, разработанный в правительстве Москвы.

Депутатский законопроект, как и проект Минпромторга, вчера вызвал противоположные оценки. "Торговля категорически против законопроекта Ирины Яровой",— заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Илья Белоновский, отметив, что законопроект написан в интересах узкой группы производителей, а его принятие вызовет резкий рост цен. Глава управления по контролю в социальной сфере и торговле Тимофей Нижегородцев напомнил, что ФАС не согласовала "провокационный" законопроект Минпромторга и будет поддерживать предложения депутатов. В Минсельхозе заявили, что депутатский законопроект "не видели", но подчеркнули, что производители и торговцы должны сами отрегулировать свои взаимоотношения, а закон должен предусмотреть лишь механизмы воздействия на нарушителей согласованных норм. Впрочем, источник в ведомстве сообщил, что хоть Минсельхоз и вынужден в рамках административных процедур работать над проектом Минпромторга, но в ведомстве сочувственно относятся к тексту, в который вошли отвергнутые предложения Минсельхоза.

Судя по тому, что широко анонсированное подписание "Кодекса добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания" так и не состоялось из-за неустранимых противоречий сторон, производителям и торговцам не удастся договориться и по закону "О торговле". В таких случаях, полагает господин Федоров, окончательное решение принимает премьер. На прошлой неделе Владимир Путин вновь поручил Виктору Зубкову провести консультации по законопроекту "О торговле" с представителями бизнеса. После этого премьер-министр намерен лично провести совещание по этому вопросу.

Ъ

Госдума обсуждает уже пять концепций дискриминации торговых сетейторговля, законопроект, версии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Госдума обсуждает уже пять концепций дискриминации торговых сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/38308/2017-09-24