Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
13 мая 2009, 00:00 7772 просмотра

Потребители разочаровались в сетевых магазинах

По данным «Рейтинга торговых сетей FMCG России», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», Москва занимает лидирующие позиции по суммарным площадям введенных супермаркетов и гипермаркетов за I квартал 2009 года. Общая площадь магазинов составила  более 26,7 тыс.кв.м.

Второе место занимает Ставропольский край, здесь открыли гипермаркет «О'Kей» общей площадью 3,7 тыс. кв.м.  При этом оборот розничной торговли в России за первый квартал 2009 года снизился на 1,1% по сравнению с тем же периодом 2008 года.

По мнению аналитиков ИА «INFOLine» - экспертов в отрасли розничной торговли, снижение реальных доходов населения и ухудшение показателей потребительской уверенности в условиях экономического кризиса обусловило не только сокращение потребления продовольственных товаров, но и изменение структуры потребления по России в целом. Аналитики ИА «INFOLine» отмечают, что не смотря на значительное сокращение объема закупок товаров длительного пользования - автомобилей, бытовой техники и т. д., сбережения граждан России продолжают сокращаться. Некторые потребители разочаровались в сетевых магазинах, которые оказались неспособны обеспечить действительно низкие цены, и переориентировались на приобретение продовольственных товаров на рынках.

Эксперты ИА «INFOLine» подсчитали, что в феврале 2009 года оборот торгующих организаций снизился по сравнению с февралем 2008 года на 2,5%, в то время как рынков - всего на 1,6%. Таким образом, одним из важнейших трендов в развитии розничной торговли становится утверждение в качестве ключевого мотива выбора мест покупок фактора "цены" и переток потребителей из супермаркетов в гипермаркеты, а из гипермаркетов - в дискаунтеры, а также из сетевых магазинов - на рынки.

Однако, анализируя состояние рынка сетей, аналитики ИА «INFOLine», получили следующие данные. По суммарным торговым площадям открытых в течение I квартала 2009 года супермаркетов и гипермаркетов лидирует По данным «Рейтинга торговыъ сетей FMCG», составленного экспертами ИА «INFOLine», центральный федеральный округ, где общий прирост площадей составил более 27,4 тыс.кв.м за счет открытий гипермаркетов "Карусель" и супермаркетов "Перекресток" компанией X5 Retail Group. Кроме того, основными регионами экспансии федеральных сетей формата "гипермаркет" в течение I квартала 2009 года является Южный федеральный округ, здесь открыли гипермаркет "О'Кей" и супермаркет "О'Кей-Экспресс". Согласно «Рейтингу торговых сетей FMCG», в Сибирском федеральном округе открыли гипермаркет "Поляна" и супермаркеты "Патэрсон" и "O'Кей-Экспресс".

Центральный федеральный округ также занимает первое место по суммарному вводу торговых площадей супермаркетов (более 3,4 тыс.кв.м, которые введены в Москве), а Сибирский - второе за счет ввода 2,8 тыс.кв.м.

При этом, как отмечают аналитики ИА «INFOLine», наибольшее количество супермаркетов в течение I квартала 2009 года было открыто в Новосибирской области, Свердловской области и Москве.

По мнению специалистов ИА "INFOLine", в 2009 году российская розничная торговля столкнется с резким ужесточением условий конкурентной среды.  Те магазины, которые в период бурного роста розницы (2006-2008 гг.) открыты в местах с низкой проходимостью или высокой насыщенностью сетевыми и несетевыми конкурирующими торговыми объектами, могут быть закрыты или для обеспечения их рентабельной деятельности потребуется снижение арендной платы. При этом масштабы закрытия магазинов и высвобождения площадей сетевыми магазинами FMCG могут в 2009 году составить не менее 15% всего объема торговых площадей в регионах и более 5% в крупных городах.

Специалисты ИА "INFOLine" утверждают, что переломить данную тенденцию смогут только совместные усилия ритейлеров и производителей, поставляющих продукцию в торговые сети, направленные на разработку привлекательных для покупателя товарных предложений, в том числе частных марок. При этом в настоящее время сильно обострилась проблема наличия в торговых сетях некачественной продукции: в условиях снижения спроса значительная часть товара оказывается невостребованной и находится на полках дольше установленного срока годности, что чрезвычайно негативно сказывается на потребительских свойствах товаров, что особенно касается пищевых продуктов. 

ИА «INFOLine»
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребители разочаровались в сетевых магазинахПо данным «Рейтинга торговых сетей FMCG России», подготовленного аналитиками ИА «INFOLine», Москва занимает лидирующие позиции по суммарным площадям введенных супермаркетов и гипермаркетов за I квартал 2009 года. Общая площадь магазинов составила  более 26,7 тыс.кв.м.

Второе место занимает Ставропольский край, здесь открыли гипермаркет «О'Kей» общей площадью 3,7 тыс. кв.м.  При этом оборот розничной торговли в России за первый квартал 2009 года снизился на 1,1% по сравнению с тем же периодом 2008 года.

По мнению аналитиков ИА «INFOLine» - экспертов в отрасли розничной торговли, снижение реальных доходов населения и ухудшение показателей потребительской уверенности в условиях экономического кризиса обусловило не только сокращение потребления продовольственных товаров, но и изменение структуры потребления по России в целом. Аналитики ИА «INFOLine» отмечают, что не смотря на значительное сокращение объема закупок товаров длительного пользования - автомобилей, бытовой техники и т. д., сбережения граждан России продолжают сокращаться. Некторые потребители разочаровались в сетевых магазинах, которые оказались неспособны обеспечить действительно низкие цены, и переориентировались на приобретение продовольственных товаров на рынках.

Эксперты ИА «INFOLine» подсчитали, что в феврале 2009 года оборот торгующих организаций снизился по сравнению с февралем 2008 года на 2,5%, в то время как рынков - всего на 1,6%. Таким образом, одним из важнейших трендов в развитии розничной торговли становится утверждение в качестве ключевого мотива выбора мест покупок фактора "цены" и переток потребителей из супермаркетов в гипермаркеты, а из гипермаркетов - в дискаунтеры, а также из сетевых магазинов - на рынки.

Однако, анализируя состояние рынка сетей, аналитики ИА «INFOLine», получили следующие данные. По суммарным торговым площадям открытых в течение I квартала 2009 года супермаркетов и гипермаркетов лидирует По данным «Рейтинга торговыъ сетей FMCG», составленного экспертами ИА «INFOLine», центральный федеральный округ, где общий прирост площадей составил более 27,4 тыс.кв.м за счет открытий гипермаркетов "Карусель" и супермаркетов "Перекресток" компанией X5 Retail Group. Кроме того, основными регионами экспансии федеральных сетей формата "гипермаркет" в течение I квартала 2009 года является Южный федеральный округ, здесь открыли гипермаркет "О'Кей" и супермаркет "О'Кей-Экспресс". Согласно «Рейтингу торговых сетей FMCG», в Сибирском федеральном округе открыли гипермаркет "Поляна" и супермаркеты "Патэрсон" и "O'Кей-Экспресс".

Центральный федеральный округ также занимает первое место по суммарному вводу торговых площадей супермаркетов (более 3,4 тыс.кв.м, которые введены в Москве), а Сибирский - второе за счет ввода 2,8 тыс.кв.м.

При этом, как отмечают аналитики ИА «INFOLine», наибольшее количество супермаркетов в течение I квартала 2009 года было открыто в Новосибирской области, Свердловской области и Москве.

По мнению специалистов ИА "INFOLine", в 2009 году российская розничная торговля столкнется с резким ужесточением условий конкурентной среды.  Те магазины, которые в период бурного роста розницы (2006-2008 гг.) открыты в местах с низкой проходимостью или высокой насыщенностью сетевыми и несетевыми конкурирующими торговыми объектами, могут быть закрыты или для обеспечения их рентабельной деятельности потребуется снижение арендной платы. При этом масштабы закрытия магазинов и высвобождения площадей сетевыми магазинами FMCG могут в 2009 году составить не менее 15% всего объема торговых площадей в регионах и более 5% в крупных городах.

Специалисты ИА "INFOLine" утверждают, что переломить данную тенденцию смогут только совместные усилия ритейлеров и производителей, поставляющих продукцию в торговые сети, направленные на разработку привлекательных для покупателя товарных предложений, в том числе частных марок. При этом в настоящее время сильно обострилась проблема наличия в торговых сетях некачественной продукции: в условиях снижения спроса значительная часть товара оказывается невостребованной и находится на полках дольше установленного срока годности, что чрезвычайно негативно сказывается на потребительских свойствах товаров, что особенно касается пищевых продуктов. 

ИА «INFOLine»
потребитель, розничная торговля, сетевые магазины, торговые сети, торговляПотребители разочаровались в сетевых магазинах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebiteli-razocharovalis-v-setevykh-magazinakh/2009-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052