Баннер ФЗ-54
30.04.2009 30 апреля 2009, 00:00 5029 просмотров

В России снижается потребление дорогих сигарет

В период кризиса российские потребители начали переходить с дорогих сигарет на более дешевые. Эту тенденцию почувствовали крупные табачные компании, работающие в России. Так, Philip Morris, второй по величине производитель сигарет в России с долей рынка в 25,1%, сократил в первом квартале 2009 года объем отгрузок премиальных сигарет, к которым относятся Marlboro и Parliament, на 6%, снижение спроса зафиксировано и в среднеценовом сегменте. В то же время существенно увеличились отгрузки дешевых сигарет, таких как Bond. По мнению отраслевых экспертов, потребительский спрос и дальше будет смещаться в сторону низкоценового сегмента.

Как рассказал директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International (PMI) в России Алексей Ким, изменение структуры спроса в пользу недорогой продукции компания почувствовала с конца прошлого года. Это привело к сокращению отгрузок премиальных сигарет, главным образом основной марки Marlboro (снижение на 14,8% в первом квартале). Компенсировала падение в премиум-сегменте марка Parliament — ее отгрузки увеличились на 5,1%. Тенденция к снижению наблюдалась и в среднеценовом сегменте: отгрузки марки Chesterfield сократились на 6,8%. Зато нижнеценовой сегмент продемонстрировал существенный рост: по марке Bond Street отгрузки увеличились на 27,7%.

В российском офисе компании JTI, крупнейшего производителя сигарет в России с долей рынка в 37%, информацию по первому кварталу 2009 года готовы будут озвучить только в мае. Однако в компании подтверждают, что переход потребителей на более дорогие марки сигарет, наблюдавшийся последние пять лет, сегодня практически прекратился. «Если в Москве и Петербурге этот процесс еще заметен, то в других регионах мы уже видим обратную тенденцию. Кроме того, значительно снизилось эпизодическое потребление сигарет премиального сегмента», — уточнил представитель JTI Антон Сарайкин.

«В конце 2008 года россий­ский табачный рынок постепен­но начал реагировать на эко­но­миче­скую ситуацию в стране», — отмечает Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (подразделение British American Tobacco, BAT). Это выразилось в снижении темпов прироста премиального сегмента сигарет.

Главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев уверен, что в этом году тенденция переключения спроса на менее дорогие сигареты будет только нарастать и поэтому наибольший удар придется по тем производителям, у которых большая доля марочного портфеля приходится на дорогие сегменты. «Думаю, что крупным игрокам придется выводить какие-то новые марки в нижнем сегменте, поскольку, например, у PMI заметный рост в нем показывает только Bond, а у BAT там и вовсе нет растущих марок, — отмечает г-н Королев. — Очевидно, что тот, кто не будет вести себя активно в недорогих сегментах, рискует потерять большую долю рынка».

Согласно февральским данным агентства Nielsen, основные продажи сигарет в самом дорогом сегменте prestige приходятся на продукцию BAT (50%) и PMI (36%), лидерами в сегменте premium являются PMI (42%) и JTI (33%), в sub-premium — JTI (49%) и PMI (30%), в mid-price — JTI (52%), PMI (27%) и BAT (20%), в value — JTI (32%) и BAT (25%).

ОЛЕГ ТРУТНЕВ РБК

Статья относится к тематикам: Актуально, Марка. Брэнд. PrivateLabel
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1193
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1120
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
801
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1837
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
622
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
633

В период кризиса российские потребители начали переходить с дорогих сигарет на более дешевые. Эту тенденцию почувствовали крупные табачные компании, работающие в России. Так, Philip Morris, второй по величине производитель сигарет в России с долей рынка в 25,1%, сократил в первом квартале 2009 года объем отгрузок премиальных сигарет, к которым относятся Marlboro и Parliament, на 6%, снижение спроса зафиксировано и в среднеценовом сегменте. В то же время существенно увеличились отгрузки дешевых сигарет, таких как Bond. По мнению отраслевых экспертов, потребительский спрос и дальше будет смещаться в сторону низкоценового сегмента.

Как рассказал директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International (PMI) в России Алексей Ким, изменение структуры спроса в пользу недорогой продукции компания почувствовала с конца прошлого года. Это привело к сокращению отгрузок премиальных сигарет, главным образом основной марки Marlboro (снижение на 14,8% в первом квартале). Компенсировала падение в премиум-сегменте марка Parliament — ее отгрузки увеличились на 5,1%. Тенденция к снижению наблюдалась и в среднеценовом сегменте: отгрузки марки Chesterfield сократились на 6,8%. Зато нижнеценовой сегмент продемонстрировал существенный рост: по марке Bond Street отгрузки увеличились на 27,7%.

В российском офисе компании JTI, крупнейшего производителя сигарет в России с долей рынка в 37%, информацию по первому кварталу 2009 года готовы будут озвучить только в мае. Однако в компании подтверждают, что переход потребителей на более дорогие марки сигарет, наблюдавшийся последние пять лет, сегодня практически прекратился. «Если в Москве и Петербурге этот процесс еще заметен, то в других регионах мы уже видим обратную тенденцию. Кроме того, значительно снизилось эпизодическое потребление сигарет премиального сегмента», — уточнил представитель JTI Антон Сарайкин.

«В конце 2008 года россий­ский табачный рынок постепен­но начал реагировать на эко­но­миче­скую ситуацию в стране», — отмечает Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (подразделение British American Tobacco, BAT). Это выразилось в снижении темпов прироста премиального сегмента сигарет.

Главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев уверен, что в этом году тенденция переключения спроса на менее дорогие сигареты будет только нарастать и поэтому наибольший удар придется по тем производителям, у которых большая доля марочного портфеля приходится на дорогие сегменты. «Думаю, что крупным игрокам придется выводить какие-то новые марки в нижнем сегменте, поскольку, например, у PMI заметный рост в нем показывает только Bond, а у BAT там и вовсе нет растущих марок, — отмечает г-н Королев. — Очевидно, что тот, кто не будет вести себя активно в недорогих сегментах, рискует потерять большую долю рынка».

Согласно февральским данным агентства Nielsen, основные продажи сигарет в самом дорогом сегменте prestige приходятся на продукцию BAT (50%) и PMI (36%), лидерами в сегменте premium являются PMI (42%) и JTI (33%), в sub-premium — JTI (49%) и PMI (30%), в mid-price — JTI (52%), PMI (27%) и BAT (20%), в value — JTI (32%) и BAT (25%).

ОЛЕГ ТРУТНЕВ РБК

В России снижается потребление дорогих сигаретдорогие сигареты, сигареты, потребление сигарет, Bond, Philip Morris, Marlboro, Parliament
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В России снижается потребление дорогих сигарет
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/37639/2017-05-28