Баннер ФЗ-54
29.04.2009 29 апреля 2009, 00:00 5244 просмотра

"МД Ритейл" станет сетью дискаунтеров

Новые владельцы "МД Ритейл" решили создать сеть дискаунтеров "Добрый купец". До сих пор этот формат был непопулярен у потребителей, которых отпугивал скудный ассортимент, напоминавший о дефиците советских времен. Однако кризис внес свои коррективы, отмечают участники рынка.

Магазины "МД Ритейл", приобретенные в конце прошлого года у совладельцев "Запорожстали", будут переформатированы в сеть дискаунтеров "Добрый купец", рассказал Ъ их новый владелец Олег Колмыков. В начале апреля началась реорганизация 40 из них, площадью 200-350 кв. м каждый. А к концу года число дискаунтеров сети должно достичь 100. Магазины будут расположены в восточных и центральных областях.
Формат дискаунтера до сих пор не был популярен в Украине. Сети "Фора" и "Барвинок" ранее переформатировали свои дискаунтеры в "магазины у дома". "После распада Советского Союза потребители ждали от магазинов широкого выбора товаров, они были не готовы к скудному ассортименту дискаунтеров",– говорит директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко. Однако с началом кризиса ключевым стал не выбор, а цена. "Количество покупателей в дискаунтерах в Европе и России выросло на 10%",– отмечает господин Грищенко.
Наиболее удачным примером дискаунтера в Украине считается развивающаяся с 2001 года днепропетровская сеть "АТБ-маркет". Впрочем, она не является классическим представителем этого формата. Традиционно в дискаунтерах ассортимент насчитывает от 800 до 1,5 тыс. позиций. "В Украине менее чем 2 тыс. пока не работает",– рассказала начальник PR-отдела корпорации АТБ Анна Личман. По ее словам, об успешной работе сети дискаунтеров можно говорить лишь при условии, если она состоит не менее чем из 20-30 магазинов (площадью свыше 350 кв. м).
Как заявил господин Колмыков, основой сети станет его логистическая компания NS Ltd, которая занимается дистрибуцией пищевых продуктов в Харькове и Харьковской области, а также наличие собственного распределительного центра. Уже сейчас компания может обеспечить свои магазины товарами на 70%, минуя посредников. Кроме того, планируется выпуск товаров под собственными торговыми марками. В европейских дискаунтерах продукция private label достигает 80%. В АТБ говорят, что смогли довести ее долю лишь до 6,8%, но до конца года планируют увеличить до 14%, так как это один из эффективных методов снижения цен.
Кризис – хорошее время для развития сети дискаунтеров, уверены участники рынка. "В наших супермаркетах число покупателей и размер среднего чека снижается",– сообщил генеральный директор сети "Перекресток" в Украине Игорь Сотников. "В дискаунтерах средний чек уменьшается незначительно, но количество покупателей растет",– утверждает госпожа Личман. По ее словам, если собственники "Доброго купца" будут разумно инвестировать в развитие сети, а не стремиться к быстрому зарабатыванию денег по принципу "здесь и сейчас", у них будут все шансы занять свою нишу и сохранить ее по окончании кризиса.
ВЕРОНИКА Ъ-ГАВРИЛЮК; МАРИЯ Ъ-СПАЛЕК, Харьков
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1180
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1112
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
796
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1834
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
621
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
632

Новые владельцы "МД Ритейл" решили создать сеть дискаунтеров "Добрый купец". До сих пор этот формат был непопулярен у потребителей, которых отпугивал скудный ассортимент, напоминавший о дефиците советских времен. Однако кризис внес свои коррективы, отмечают участники рынка.

Магазины "МД Ритейл", приобретенные в конце прошлого года у совладельцев "Запорожстали", будут переформатированы в сеть дискаунтеров "Добрый купец", рассказал Ъ их новый владелец Олег Колмыков. В начале апреля началась реорганизация 40 из них, площадью 200-350 кв. м каждый. А к концу года число дискаунтеров сети должно достичь 100. Магазины будут расположены в восточных и центральных областях.
Формат дискаунтера до сих пор не был популярен в Украине. Сети "Фора" и "Барвинок" ранее переформатировали свои дискаунтеры в "магазины у дома". "После распада Советского Союза потребители ждали от магазинов широкого выбора товаров, они были не готовы к скудному ассортименту дискаунтеров",– говорит директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко. Однако с началом кризиса ключевым стал не выбор, а цена. "Количество покупателей в дискаунтерах в Европе и России выросло на 10%",– отмечает господин Грищенко.
Наиболее удачным примером дискаунтера в Украине считается развивающаяся с 2001 года днепропетровская сеть "АТБ-маркет". Впрочем, она не является классическим представителем этого формата. Традиционно в дискаунтерах ассортимент насчитывает от 800 до 1,5 тыс. позиций. "В Украине менее чем 2 тыс. пока не работает",– рассказала начальник PR-отдела корпорации АТБ Анна Личман. По ее словам, об успешной работе сети дискаунтеров можно говорить лишь при условии, если она состоит не менее чем из 20-30 магазинов (площадью свыше 350 кв. м).
Как заявил господин Колмыков, основой сети станет его логистическая компания NS Ltd, которая занимается дистрибуцией пищевых продуктов в Харькове и Харьковской области, а также наличие собственного распределительного центра. Уже сейчас компания может обеспечить свои магазины товарами на 70%, минуя посредников. Кроме того, планируется выпуск товаров под собственными торговыми марками. В европейских дискаунтерах продукция private label достигает 80%. В АТБ говорят, что смогли довести ее долю лишь до 6,8%, но до конца года планируют увеличить до 14%, так как это один из эффективных методов снижения цен.
Кризис – хорошее время для развития сети дискаунтеров, уверены участники рынка. "В наших супермаркетах число покупателей и размер среднего чека снижается",– сообщил генеральный директор сети "Перекресток" в Украине Игорь Сотников. "В дискаунтерах средний чек уменьшается незначительно, но количество покупателей растет",– утверждает госпожа Личман. По ее словам, если собственники "Доброго купца" будут разумно инвестировать в развитие сети, а не стремиться к быстрому зарабатыванию денег по принципу "здесь и сейчас", у них будут все шансы занять свою нишу и сохранить ее по окончании кризиса.
ВЕРОНИКА Ъ-ГАВРИЛЮК; МАРИЯ Ъ-СПАЛЕК, Харьков
"МД Ритейл" станет сетью дискаунтеров украина, мд ритейл, дискаунтеры, сеть дискаунтеров, кризис
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"МД Ритейл" станет сетью дискаунтеров
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/37622/2017-05-28