Баннер ФЗ-54
20 апреля 2009, 00:00 1381 просмотр

Государство вспоминает о своих активах и резервах

Государство вспомнило о том, что в нем есть еще прогрессивные явления прошлого, которые ранее считали пережитками еще более «прошлого» (в советской Конституции было несколько форм крупной собственности: общенародная, а также кооперативно— колхозная). Кооперации тогда много чего принадлежало.

Теперь государство «скребет по сусекам» и усиливает государственный сектор. Вспомнило об алкогольном рынке и усиливает «Росспиртпром»; наверняка, реформирует ФГУП «СПИ». Теперь дело дошло и до потребкооперации.

Не первый раз приходит в голову мысль, что на протяжении следующих 10 лет главенствующим принципом развития в России будет соперничество частного и государственного начал с постепенной победой государственного или государственно— частного (так точнее).

Государство вспомнило о том, что потребкооперация или Центросоюз России объединяет свыше 50 тыс. магазинов во всех регионах страны, почти 7 тыс. столовых, 8,4 тыс. цехов по производству продуктов питания, 6,7 тыс. приемно-заготовительных пунктов и около 30 тыс. пунктов бытового обслуживания. Совокупный оборот всех организаций Центросоюза в 2008 году составил 203,3 млрд руб., причем 70% этой суммы пришлось на магазины. Активы принадлежат свыше 4,8 млн пайщиков. Когда –то да и сегодня вся сельская торговля принадлежала кооперации. А в сельской местности все-таки и сегодня (статистика утверждает) живет около 40% населения.

Российская система потребительских кооперативов (Центросоюз) с помощью Сбербанка и АФК «Система» намерена создать крупнейшую сеть розничных магазинов. В Центросоюзе полагают, что оборот потенциальной сети может достигать 141 млрд руб. Только непонятно— почему может, если он уже в 2008 г. достиг 142 млрд руб. (70% от 203 млрд).

Несмотря на то, что участники рынка розничной торговли скептичны в оценках жизнеспособности проекта, так как кооперация объединяет небольшие магазины из маленьких городов, у них нет единых распределительных центров и политики ведения бизнеса, «ЦИФРРА» как раз считает этот проект очень перспективным. Лишь бы убрали из него политическую подоплеку, не поручили им заниматься активистам — политикам и т.д. Как это было в одном из близких к Москве регионов, в котором год назад провозгласили вослед словам руководителей Госдумы и Совета Федерации о необходимости госмонополии розничной алкогольной торговли начало соответствующего проекта в области (хотели, ничего не понимая в торговле, создать сеть алкогольных государственных магазинов под эгидой администрации области— где он нынче этот проект…). А кооперативный проект может быть экономически выгодным, но, прежде всего, этот проект — социален. Хотим возрождать село – надо дать людям, живущим там, хотя бы видимость того, что о них помнят. Существующий сегодня ритейл не будет заниматься развитием сельской торговли— невыгодно. Дело копеечное. Денег там у населения мало, возить товары далеко и т.д.

Так что можно только приветствовать создание Центросоюзом сети под единым брендом КООП. Хотя поставщикам «Хеннесси» да и любой легальной водки вряд ли стоит беспокоиться по этому поводу, их продукция там востребована не будет. Доходов этой части населения хватит только на «социальный водочный проект» России – нелегальную водку по 50 руб. в лчушем случае. Так что этот проект будет еще и фактически безалкогольным, поскольку село в ближайший год уже откажется и от нелегальной водки в пользу самогона.

Alconews.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Кризис. Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
376
Как начать производить товары под собственной торг...
350
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2933
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
463
О нестандартных решениях международной компании
1613
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8191
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5070
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2363
Государство вспомнило о том, что в нем есть еще прогрессивные явления прошлого, которые ранее считали пережитками еще более «прошлого» (в советской Конституции было несколько форм крупной собственности: общенародная, а также кооперативно— колхозная). Кооперации тогда много чего принадлежало.

Теперь государство «скребет по сусекам» и усиливает государственный сектор. Вспомнило об алкогольном рынке и усиливает «Росспиртпром»; наверняка, реформирует ФГУП «СПИ». Теперь дело дошло и до потребкооперации.

Не первый раз приходит в голову мысль, что на протяжении следующих 10 лет главенствующим принципом развития в России будет соперничество частного и государственного начал с постепенной победой государственного или государственно— частного (так точнее).

Государство вспомнило о том, что потребкооперация или Центросоюз России объединяет свыше 50 тыс. магазинов во всех регионах страны, почти 7 тыс. столовых, 8,4 тыс. цехов по производству продуктов питания, 6,7 тыс. приемно-заготовительных пунктов и около 30 тыс. пунктов бытового обслуживания. Совокупный оборот всех организаций Центросоюза в 2008 году составил 203,3 млрд руб., причем 70% этой суммы пришлось на магазины. Активы принадлежат свыше 4,8 млн пайщиков. Когда –то да и сегодня вся сельская торговля принадлежала кооперации. А в сельской местности все-таки и сегодня (статистика утверждает) живет около 40% населения.

Российская система потребительских кооперативов (Центросоюз) с помощью Сбербанка и АФК «Система» намерена создать крупнейшую сеть розничных магазинов. В Центросоюзе полагают, что оборот потенциальной сети может достигать 141 млрд руб. Только непонятно— почему может, если он уже в 2008 г. достиг 142 млрд руб. (70% от 203 млрд).

Несмотря на то, что участники рынка розничной торговли скептичны в оценках жизнеспособности проекта, так как кооперация объединяет небольшие магазины из маленьких городов, у них нет единых распределительных центров и политики ведения бизнеса, «ЦИФРРА» как раз считает этот проект очень перспективным. Лишь бы убрали из него политическую подоплеку, не поручили им заниматься активистам — политикам и т.д. Как это было в одном из близких к Москве регионов, в котором год назад провозгласили вослед словам руководителей Госдумы и Совета Федерации о необходимости госмонополии розничной алкогольной торговли начало соответствующего проекта в области (хотели, ничего не понимая в торговле, создать сеть алкогольных государственных магазинов под эгидой администрации области— где он нынче этот проект…). А кооперативный проект может быть экономически выгодным, но, прежде всего, этот проект — социален. Хотим возрождать село – надо дать людям, живущим там, хотя бы видимость того, что о них помнят. Существующий сегодня ритейл не будет заниматься развитием сельской торговли— невыгодно. Дело копеечное. Денег там у населения мало, возить товары далеко и т.д.

Так что можно только приветствовать создание Центросоюзом сети под единым брендом КООП. Хотя поставщикам «Хеннесси» да и любой легальной водки вряд ли стоит беспокоиться по этому поводу, их продукция там востребована не будет. Доходов этой части населения хватит только на «социальный водочный проект» России – нелегальную водку по 50 руб. в лчушем случае. Так что этот проект будет еще и фактически безалкогольным, поскольку село в ближайший год уже откажется и от нелегальной водки в пользу самогона.

Alconews.ru

Государство вспоминает о своих активах и резервах ритейл, кооп, центросоюз, росспиртпром, государство, правительство, консолидация
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Государство вспоминает о своих активах и резервах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/37405/2018-07-21