Крупные мировые ритейлеры
7 августа 2007, 10:47 919 просмотров

“36,6” созрела

Неделю назад крупнейший аптечный ритейлер объявил о планах разместить допэмиссию акций в размере 15,8% от увеличенного уставного капитала на российской бирже. Но параллельно компания рассматривает другой вариант привлечения средств: пакет может быть продан стратегическому инвестору.

Вчера источники, близкие к руководству “36,6”, сообщили “Ведомостям”, что компания планирует разослать предложение о выкупе допэмиссии крупным мировым игрокам в аптечной рознице — британской Boots, немецкой Celesio и аптечному подразделению американского ритейлера Wal-Mart. “Компания нуждается в деньгах, поэтому готова пустить в капитал инвестора-стратега. С долей в 15,8% новый партнер получит место в совете директоров и может претендовать на участие в операционной деятельности компании”, — пояснил один из топ-менеджеров сети. От официальных комментариев в компании отказываются, ссылаясь на “тихий период”. Планы акционеров “36,6” подтвердил и источник, близкий к организаторам SPO: по его словам, компания уже давно вынашивает эту идею.

“Для стратега 15,8% — объективно маленькая доля. Серьезный инвестор предложит за этот пакет привлекательную цену при условии, что с ним заключат опцион и дадут возможность увеличить пакет до блокирующего и контрольного”, — рассуждает аналитик банка “Ак Барс” Олег Судаков.

“36,6” использует все возможные недолговые способы привлечения денег. В конце I квартала сеть создала СП с консорциумом банков во главе со Standard Bank для осуществления совместных инвестиций в развитие розницы и сегмента платных медицинских услуг. Банки внесли в уставный капитал предприятия $85 млн, а “36,6” — 24,99% акций дочернего фармпроизводителя “Верофарм”. Также “36,6” создает закрытый паевой фонд, куда будет передана недвижимость сети на $100 млн, а доли в этом ПИФе — проданы инвесторам. Готовность компании продать часть капитала — закономерный этап: ей все труднее самостоятельно справляться с долговой нагрузкой, говорит один из бывших топ-менеджеров “36,6”. В этом году сеть планирует вложить в развитие не менее $200 млн, а задолженность компании по кредитам на конец 2006 г. превысила $253 млн. Долговая нагрузка сети находится на критическом уровне: долг превышает EBITDA в 10 раз.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
531
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2636
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
“36,6” созрела

Неделю назад крупнейший аптечный ритейлер объявил о планах разместить допэмиссию акций в размере 15,8% от увеличенного уставного капитала на российской бирже. Но параллельно компания рассматривает другой вариант привлечения средств: пакет может быть продан стратегическому инвестору.

Вчера источники, близкие к руководству “36,6”, сообщили “Ведомостям”, что компания планирует разослать предложение о выкупе допэмиссии крупным мировым игрокам в аптечной рознице — британской Boots, немецкой Celesio и аптечному подразделению американского ритейлера Wal-Mart. “Компания нуждается в деньгах, поэтому готова пустить в капитал инвестора-стратега. С долей в 15,8% новый партнер получит место в совете директоров и может претендовать на участие в операционной деятельности компании”, — пояснил один из топ-менеджеров сети. От официальных комментариев в компании отказываются, ссылаясь на “тихий период”. Планы акционеров “36,6” подтвердил и источник, близкий к организаторам SPO: по его словам, компания уже давно вынашивает эту идею.

“Для стратега 15,8% — объективно маленькая доля. Серьезный инвестор предложит за этот пакет привлекательную цену при условии, что с ним заключат опцион и дадут возможность увеличить пакет до блокирующего и контрольного”, — рассуждает аналитик банка “Ак Барс” Олег Судаков.

“36,6” использует все возможные недолговые способы привлечения денег. В конце I квартала сеть создала СП с консорциумом банков во главе со Standard Bank для осуществления совместных инвестиций в развитие розницы и сегмента платных медицинских услуг. Банки внесли в уставный капитал предприятия $85 млн, а “36,6” — 24,99% акций дочернего фармпроизводителя “Верофарм”. Также “36,6” создает закрытый паевой фонд, куда будет передана недвижимость сети на $100 млн, а доли в этом ПИФе — проданы инвесторам. Готовность компании продать часть капитала — закономерный этап: ей все труднее самостоятельно справляться с долговой нагрузкой, говорит один из бывших топ-менеджеров “36,6”. В этом году сеть планирует вложить в развитие не менее $200 млн, а задолженность компании по кредитам на конец 2006 г. превысила $253 млн. Долговая нагрузка сети находится на критическом уровне: долг превышает EBITDA в 10 раз.

“36,6” созрела
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/36-6-sozrela/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052