Баннер ФЗ-54
17 февраля 2009, 00:00 4516 просмотров

Спрос на сотовые может сохраниться, невзирая на кризис

Мобильные телефоны стали базовой необходимостью по всему миру, и спрос на них сохранится, несмотря на экономический спад, уверены эксперты Международного телекоммуникационного союза (ITU). Российские аналитики настроены более скептически и предсказывают спад объемов продаж трубок в штучном выражении.

По данным отчета ITU, число абонентов мобильной связи росло в среднем на 24% ежегодно с 2000 года и достигло 4 млрд к концу 2008 года. Тогда как во многих странах проникновение превысило 100%, на двух наиболее стремительно растущих рынках — Нигерии и Индии — насыщение составляет соответственно 30 и чуть более 25%. «Когда человек привыкает пользоваться мобильным телефоном, ему трудно отказаться, и во многих странах мобильный телефон стал необходимостью», — говорится в отчете. По мнению аналитиков ITU, мировая абонентская база будет пополняться за счет развивающихся стран, в частности Индии, Китая и Нигерии.

Аналитики ITU вывели несколько трендов дальнейшего развития рынка: пользователи будут откладывать приобретение новых телефонов, что может сказаться на производителях телекоммуникационного оборудования; будет наблюдаться отток подписчиков с фиксированных на мобильные сети; абоненты будут экономить на звонках и операторам будет все сложнее продвигать дополнительные услуги. Популярность предоплатных и безлимитных тарифов будет расти. И наконец, недостаток кредитных средств может вынудить операторов сократить инвестиции и будет способствовать консолидации отрасли.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, все тренды, выведенные ITU, применимы и к России. По его словам, сейчас около 50% трубок в России — это бюджетные варианты, и именно этот сегмент рынка будет развиваться эффективнее. Аналитик MForum Дмитрий Деев уверен, что объем рынка мобильных телефонов в штучном выражении сократится примерно на четверть. По его мнению, увеличится срок службы телефонов, пользователи будут отказываться от покупки более дорогих и новых моделей, сокращению объемов рынка будут также способствовать сложности с кредитованием физлиц.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин более позитивно оценивает перспективы телекоммуникационного рынка в условиях кризиса. По его мнению, рынок телекоммуникаций в меньшей степени пострадает, потому что генерирует услуги, постоянно потребляемые пользователями. «На мой взгляд, самыми тяжелыми для рынка будут первые два квартала 2009 года, а дальше ситуация может более или менее стабилизироваться», — говорит г-н Савватин.

Анна Фадеева, RBC daily
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
378
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
274
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
625
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1369
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1523
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4545
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2351
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
812

Мобильные телефоны стали базовой необходимостью по всему миру, и спрос на них сохранится, несмотря на экономический спад, уверены эксперты Международного телекоммуникационного союза (ITU). Российские аналитики настроены более скептически и предсказывают спад объемов продаж трубок в штучном выражении.

По данным отчета ITU, число абонентов мобильной связи росло в среднем на 24% ежегодно с 2000 года и достигло 4 млрд к концу 2008 года. Тогда как во многих странах проникновение превысило 100%, на двух наиболее стремительно растущих рынках — Нигерии и Индии — насыщение составляет соответственно 30 и чуть более 25%. «Когда человек привыкает пользоваться мобильным телефоном, ему трудно отказаться, и во многих странах мобильный телефон стал необходимостью», — говорится в отчете. По мнению аналитиков ITU, мировая абонентская база будет пополняться за счет развивающихся стран, в частности Индии, Китая и Нигерии.

Аналитики ITU вывели несколько трендов дальнейшего развития рынка: пользователи будут откладывать приобретение новых телефонов, что может сказаться на производителях телекоммуникационного оборудования; будет наблюдаться отток подписчиков с фиксированных на мобильные сети; абоненты будут экономить на звонках и операторам будет все сложнее продвигать дополнительные услуги. Популярность предоплатных и безлимитных тарифов будет расти. И наконец, недостаток кредитных средств может вынудить операторов сократить инвестиции и будет способствовать консолидации отрасли.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, все тренды, выведенные ITU, применимы и к России. По его словам, сейчас около 50% трубок в России — это бюджетные варианты, и именно этот сегмент рынка будет развиваться эффективнее. Аналитик MForum Дмитрий Деев уверен, что объем рынка мобильных телефонов в штучном выражении сократится примерно на четверть. По его мнению, увеличится срок службы телефонов, пользователи будут отказываться от покупки более дорогих и новых моделей, сокращению объемов рынка будут также способствовать сложности с кредитованием физлиц.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин более позитивно оценивает перспективы телекоммуникационного рынка в условиях кризиса. По его мнению, рынок телекоммуникаций в меньшей степени пострадает, потому что генерирует услуги, постоянно потребляемые пользователями. «На мой взгляд, самыми тяжелыми для рынка будут первые два квартала 2009 года, а дальше ситуация может более или менее стабилизироваться», — говорит г-н Савватин.

Анна Фадеева, RBC daily
Спрос на сотовые может сохраниться, невзирая на кризистелефон, мобильный, покупка, потребитель, спрос, кризис, ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Спрос на сотовые может сохраниться, невзирая на кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35912/2017-08-20