Кризис. Точка бифуркации
Техника, электроника. Сотовый ритейл
17 февраля 2009, 00:00 5107 просмотров

Спрос на сотовые может сохраниться, невзирая на кризис

Мобильные телефоны стали базовой необходимостью по всему миру, и спрос на них сохранится, несмотря на экономический спад, уверены эксперты Международного телекоммуникационного союза (ITU). Российские аналитики настроены более скептически и предсказывают спад объемов продаж трубок в штучном выражении.

По данным отчета ITU, число абонентов мобильной связи росло в среднем на 24% ежегодно с 2000 года и достигло 4 млрд к концу 2008 года. Тогда как во многих странах проникновение превысило 100%, на двух наиболее стремительно растущих рынках — Нигерии и Индии — насыщение составляет соответственно 30 и чуть более 25%. «Когда человек привыкает пользоваться мобильным телефоном, ему трудно отказаться, и во многих странах мобильный телефон стал необходимостью», — говорится в отчете. По мнению аналитиков ITU, мировая абонентская база будет пополняться за счет развивающихся стран, в частности Индии, Китая и Нигерии.

Аналитики ITU вывели несколько трендов дальнейшего развития рынка: пользователи будут откладывать приобретение новых телефонов, что может сказаться на производителях телекоммуникационного оборудования; будет наблюдаться отток подписчиков с фиксированных на мобильные сети; абоненты будут экономить на звонках и операторам будет все сложнее продвигать дополнительные услуги. Популярность предоплатных и безлимитных тарифов будет расти. И наконец, недостаток кредитных средств может вынудить операторов сократить инвестиции и будет способствовать консолидации отрасли.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, все тренды, выведенные ITU, применимы и к России. По его словам, сейчас около 50% трубок в России — это бюджетные варианты, и именно этот сегмент рынка будет развиваться эффективнее. Аналитик MForum Дмитрий Деев уверен, что объем рынка мобильных телефонов в штучном выражении сократится примерно на четверть. По его мнению, увеличится срок службы телефонов, пользователи будут отказываться от покупки более дорогих и новых моделей, сокращению объемов рынка будут также способствовать сложности с кредитованием физлиц.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин более позитивно оценивает перспективы телекоммуникационного рынка в условиях кризиса. По его мнению, рынок телекоммуникаций в меньшей степени пострадает, потому что генерирует услуги, постоянно потребляемые пользователями. «На мой взгляд, самыми тяжелыми для рынка будут первые два квартала 2009 года, а дальше ситуация может более или менее стабилизироваться», — говорит г-н Савватин.

Анна Фадеева, RBC daily
Поделиться публикацией:
Актуально
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
615
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
128
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
813
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1072
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Спрос на сотовые может сохраниться, невзирая на кризис

Мобильные телефоны стали базовой необходимостью по всему миру, и спрос на них сохранится, несмотря на экономический спад, уверены эксперты Международного телекоммуникационного союза (ITU). Российские аналитики настроены более скептически и предсказывают спад объемов продаж трубок в штучном выражении.

По данным отчета ITU, число абонентов мобильной связи росло в среднем на 24% ежегодно с 2000 года и достигло 4 млрд к концу 2008 года. Тогда как во многих странах проникновение превысило 100%, на двух наиболее стремительно растущих рынках — Нигерии и Индии — насыщение составляет соответственно 30 и чуть более 25%. «Когда человек привыкает пользоваться мобильным телефоном, ему трудно отказаться, и во многих странах мобильный телефон стал необходимостью», — говорится в отчете. По мнению аналитиков ITU, мировая абонентская база будет пополняться за счет развивающихся стран, в частности Индии, Китая и Нигерии.

Аналитики ITU вывели несколько трендов дальнейшего развития рынка: пользователи будут откладывать приобретение новых телефонов, что может сказаться на производителях телекоммуникационного оборудования; будет наблюдаться отток подписчиков с фиксированных на мобильные сети; абоненты будут экономить на звонках и операторам будет все сложнее продвигать дополнительные услуги. Популярность предоплатных и безлимитных тарифов будет расти. И наконец, недостаток кредитных средств может вынудить операторов сократить инвестиции и будет способствовать консолидации отрасли.

По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, все тренды, выведенные ITU, применимы и к России. По его словам, сейчас около 50% трубок в России — это бюджетные варианты, и именно этот сегмент рынка будет развиваться эффективнее. Аналитик MForum Дмитрий Деев уверен, что объем рынка мобильных телефонов в штучном выражении сократится примерно на четверть. По его мнению, увеличится срок службы телефонов, пользователи будут отказываться от покупки более дорогих и новых моделей, сокращению объемов рынка будут также способствовать сложности с кредитованием физлиц.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин более позитивно оценивает перспективы телекоммуникационного рынка в условиях кризиса. По его мнению, рынок телекоммуникаций в меньшей степени пострадает, потому что генерирует услуги, постоянно потребляемые пользователями. «На мой взгляд, самыми тяжелыми для рынка будут первые два квартала 2009 года, а дальше ситуация может более или менее стабилизироваться», — говорит г-н Савватин.

Анна Фадеева, RBC daily
телефон, мобильный, покупка, потребитель, спрос, кризис, ритейл, евросетьСпрос на сотовые может сохраниться, невзирая на кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spros-na-sotovye-mozhet-sokhranitsya-nevziraya-na-krizis/2009-02-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052