Баннер ФЗ-54
11 февраля 2009, 00:00 3450 просмотров

"Элекс-Полюс" потерял контракт на продажу основного бренда - Lada

АвтоВАЗ разорвал дилерский контракт с компанией "Элекс-Полюс" из-за ее предбанкротного состояния. Ранее "Элекс-Полюс", не продливший на 2009 год контракты с большинством поставщиков, был готов стать монобрендовой сетью для Lada. На "Элекс-Полюс" приходилось 8-9% продаж АвтоВАЗа на внутреннем рынке, в условиях кризиса концерну будет сложно возместить потерянный канал сбыта.

Как рассказали несколько дилеров АвтоВАЗа, а также источники на самом заводе, 6 февраля АвтоВАЗ расторг дилерский контракт с компанией "Элекс-Полюс". По словам собеседников, "Элекс-Полюсу" уже остановлена отгрузка автомобилей. Впрочем, уточнил один из источников, дилер сможет проводить гарантийное обслуживание моделей Lada еще два месяца, то есть до 6 апреля. После этого отношения АвтоВАЗа и "Элекс-Полюса" будут разорваны окончательно.

В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили разрыв отношений с "Элекс-Полюсом", пояснив его тем, что "эта компания находится в предбанкротном состоянии". Гендиректор "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин от комментариев отказался.

"Элекс-Полюс" — один из крупнейших дилеров АвтоВАЗа. Он продавал около 5 тыс. автомобилей Lada в месяц, что примерно соответствует 8-9% сбыта АвтоВАЗа на внутреннем рынке. В продажах АвтоВАЗа на ключевом для концерна московском авторынке (на нем продается до 15 тыс Lada в месяц) доля "Элекс-Полюса" достигала 15%, больше продавал только "Инком-Авто".

Группа "Элекс-Полюс" занимается продажей и прокатом автомобилей, контролирует 24 дилерских центра в Москве, Петербурге, Тольятти, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Выручка в 2007 году — $570-630 млн. По информации участников рынка, подконтрольна гендиректору Игорю Лисютину.

АвтоВАЗ — крупнейший российский автопроизводитель. Акционеры: Renault, "Российские технологии" и "Тройка Диалог" — по 25% плюс 1 акция. Выручка (по МСФО за 2007 год) — 187,6 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб. Продажи в 2008 году — 728 тыс. автомобилей.

Как сообщалось 17 декабря 2008 года, в условиях кризиса финансовое положение "Элекс-Полюса" резко ухудшилось. В декабре с ним расторгли дилерские контракты почти все партнеры, за исключением АвтоВАЗа: группа СОК (модели Kia), ОАО "Соллерс" (Fiat, УАЗ), ГАЗ, ТагАЗ (Hyundai) и UZ-Daewoo. Осенью Номос-банк выдал дилеру краткосрочный (на год) кредит на 400 млн руб. для пополнения оборотных средств.

В наступившем году гендиректор "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин собирался сделать ставку именно на продажу Lada (на эту марку и ранее приходилось до 70% продаж дилера), спрос на которую в условиях падения доходов населения и девальвации рубля должен был вырасти. Теперь же, после отказа АвтоВАЗа сотрудничать с дилером в его продуктовом портфеле останется лишь китайская техника, объемы продаж которой, по словам источников, "незначительны" (разбивку по продажам брендов "Элекс-Полюс" не публикует).

Гендиректор агентства "Автостат" Юрий Целиков отмечает, что АвтоВАЗ отказался от партнерства с "Элекс-Полюсом" после того, как решил продать 75% акций своего дочернего дилерского холдинга ОАО "Лада-Сервис" самарской группе СОК. Выходец группы Сергей Шабанов уже назначен гендиректором ОАО "Лада-Сервис", хотя формально сделка еще не состоялась. Господин Целиков не исключает, что группа начинает диктовать АвтоВАЗу его сбытовую политику. Представитель группы СОК вчера сказал, что "считает некорректным комментировать действия АвтоВАЗа, который сам определяет, с кем и на каких условиях строить свою сбытовую политику". На АвтоВАЗе связь между разрывом партнерства с "Элекс-Полюсом" и началом работы с СОК опровергают.

Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" добавляет, что решение АвтоВАЗа отчасти объяснимо — "ни один автопроизводитель не захочет зависнуть на процедуре банкротства (своего дилера)". Впрочем, господин Целиков добавляет, что разрыв невыгоден обеим сторонам: потеря дилера, на которого приходится около 10% сбыта на внутреннем рынке, "не лучшее событие для АвтоВАЗа в период кризиса". На складах завода сейчас скопился двухмесячный объем производства (110 тыс машин). Из-за этого, как уже сообщалось, производство завода в 2009 году упадет на 11%, даже если продажи останутся на прошлогоднем уровне (728 тыс машин).

Ъ

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
967
Концепции настоящего и будущего
3430
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1854
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1160
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3260
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7015

АвтоВАЗ разорвал дилерский контракт с компанией "Элекс-Полюс" из-за ее предбанкротного состояния. Ранее "Элекс-Полюс", не продливший на 2009 год контракты с большинством поставщиков, был готов стать монобрендовой сетью для Lada. На "Элекс-Полюс" приходилось 8-9% продаж АвтоВАЗа на внутреннем рынке, в условиях кризиса концерну будет сложно возместить потерянный канал сбыта.

Как рассказали несколько дилеров АвтоВАЗа, а также источники на самом заводе, 6 февраля АвтоВАЗ расторг дилерский контракт с компанией "Элекс-Полюс". По словам собеседников, "Элекс-Полюсу" уже остановлена отгрузка автомобилей. Впрочем, уточнил один из источников, дилер сможет проводить гарантийное обслуживание моделей Lada еще два месяца, то есть до 6 апреля. После этого отношения АвтоВАЗа и "Элекс-Полюса" будут разорваны окончательно.

В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили разрыв отношений с "Элекс-Полюсом", пояснив его тем, что "эта компания находится в предбанкротном состоянии". Гендиректор "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин от комментариев отказался.

"Элекс-Полюс" — один из крупнейших дилеров АвтоВАЗа. Он продавал около 5 тыс. автомобилей Lada в месяц, что примерно соответствует 8-9% сбыта АвтоВАЗа на внутреннем рынке. В продажах АвтоВАЗа на ключевом для концерна московском авторынке (на нем продается до 15 тыс Lada в месяц) доля "Элекс-Полюса" достигала 15%, больше продавал только "Инком-Авто".

Группа "Элекс-Полюс" занимается продажей и прокатом автомобилей, контролирует 24 дилерских центра в Москве, Петербурге, Тольятти, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ульяновске. Выручка в 2007 году — $570-630 млн. По информации участников рынка, подконтрольна гендиректору Игорю Лисютину.

АвтоВАЗ — крупнейший российский автопроизводитель. Акционеры: Renault, "Российские технологии" и "Тройка Диалог" — по 25% плюс 1 акция. Выручка (по МСФО за 2007 год) — 187,6 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб. Продажи в 2008 году — 728 тыс. автомобилей.

Как сообщалось 17 декабря 2008 года, в условиях кризиса финансовое положение "Элекс-Полюса" резко ухудшилось. В декабре с ним расторгли дилерские контракты почти все партнеры, за исключением АвтоВАЗа: группа СОК (модели Kia), ОАО "Соллерс" (Fiat, УАЗ), ГАЗ, ТагАЗ (Hyundai) и UZ-Daewoo. Осенью Номос-банк выдал дилеру краткосрочный (на год) кредит на 400 млн руб. для пополнения оборотных средств.

В наступившем году гендиректор "Элекс-Полюса" Игорь Лисютин собирался сделать ставку именно на продажу Lada (на эту марку и ранее приходилось до 70% продаж дилера), спрос на которую в условиях падения доходов населения и девальвации рубля должен был вырасти. Теперь же, после отказа АвтоВАЗа сотрудничать с дилером в его продуктовом портфеле останется лишь китайская техника, объемы продаж которой, по словам источников, "незначительны" (разбивку по продажам брендов "Элекс-Полюс" не публикует).

Гендиректор агентства "Автостат" Юрий Целиков отмечает, что АвтоВАЗ отказался от партнерства с "Элекс-Полюсом" после того, как решил продать 75% акций своего дочернего дилерского холдинга ОАО "Лада-Сервис" самарской группе СОК. Выходец группы Сергей Шабанов уже назначен гендиректором ОАО "Лада-Сервис", хотя формально сделка еще не состоялась. Господин Целиков не исключает, что группа начинает диктовать АвтоВАЗу его сбытовую политику. Представитель группы СОК вчера сказал, что "считает некорректным комментировать действия АвтоВАЗа, который сам определяет, с кем и на каких условиях строить свою сбытовую политику". На АвтоВАЗе связь между разрывом партнерства с "Элекс-Полюсом" и началом работы с СОК опровергают.

Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" добавляет, что решение АвтоВАЗа отчасти объяснимо — "ни один автопроизводитель не захочет зависнуть на процедуре банкротства (своего дилера)". Впрочем, господин Целиков добавляет, что разрыв невыгоден обеим сторонам: потеря дилера, на которого приходится около 10% сбыта на внутреннем рынке, "не лучшее событие для АвтоВАЗа в период кризиса". На складах завода сейчас скопился двухмесячный объем производства (110 тыс машин). Из-за этого, как уже сообщалось, производство завода в 2009 году упадет на 11%, даже если продажи останутся на прошлогоднем уровне (728 тыс машин).

Ъ

"Элекс-Полюс" потерял контракт на продажу основного бренда - Ladaэлекс полюс, lada, контракт, расторжение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Элекс-Полюс" потерял контракт на продажу основного бренда - Lada
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35736/2017-10-20