Баннер ФЗ-54
10 февраля 2009, 00:00 2651 просмотр

Eckes-Granini закрыл офис в РФ и продал соковую марку "Услада"

Немецкий производитель соков Eckes-Granini сворачивает свою деятельность в России. Компания уже закрыла представительства в Москве и Санкт-Петербурге, а свой единственный российский бренд «Услада», который с декабря 2006 разливается на мощностях «Нидан Соки», продала дистрибьюторской компании ООО «Раритет». В прошлую пятницу Eckes-Granini была исключена из членов Российского союза производителей соков (РСПС). Компания продолжает поставлять в Россию свои премиальные соки Granini, однако, по мнению экспертов, из-за роста курса евро ей будет невыгодно этим заниматься.

Eckes-Granini — один из крупнейших европейских производителей соков, доля рынка в ЕС около 10%. В России работает с 2001 года через ООО «Экес-Гранини Рус». До 2006 года компания разливала свою марку «Услада» по лицензионному договору на подмосковном заводе «Гутта», а в дальнейшем — на московском предприятии компании «Нидан Соки». Компания также продвигала в России премиальные соки Granini. По собственным данным компании, ее доля на российском рынке в 2007 году составляла 2%.

О закрытии представительства Eckes-Granini в России рассказал гендиректор «Нидан Соки» и член правления РСПС Андрей Яновский. Он сообщил, что в пятницу немецкая компания была исключена из союза. Что касается российского бренда «Услада», то, по сведениям г-на Яновского, Eckes-Granini передала права на него своему российскому дистрибьютору ООО «Раритет».

В «Раритете» уточнили, что Eckes-Granini продала компании бренд «Услада» (розничная цена около 30 руб. за 1 л) в сентябре прошлого года, однако сумму сделки не раскрыли. «Мы намерены и дальше развивать этот бренд и будем продолжать сотрудничество с «Ниданом» по его розливу», — сказал представитель «Раритета». Он также добавил, что компания продолжит дистрибутировать премиальные соки Granini в стеклянной таре, которые немецкая компания поставляет в Россию.

Причиной, по которой Eckes-Granini решила уйти с российского рынка, Андрей Яновский считает сокращение продаж компании в последние годы при отсутствии больших инвестиций в маркетинг. «В свете непростой экономической ситуации в мире Eckes-Granini сделала скорее всего правильный шаг, поскольку конкуренция на соковом рынке из-за сокращения потребительского спроса будет возрастать», — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Она также считает, что в будущем немцам будет невыгодно заниматься поставками в Россию своих премиальных соков Granini: «С учетом изменения курсовой разницы импортная продукция резко прибавит в цене».

Компания Nielsen прогнозирует, что российскому рынку соков грозит рецессия: в 2008 году рост розничных продаж соков среди городского населения составил 4% в натуральном выражении, но при этом в октябре—ноябре продажи упали на 3% по сравнению с августом—сентябрем. «Результаты 2008 года на рынке соков были подпорчены финансовым кризисом, который повлек за собой снижение уровня потребительского доверия и готовности тратить», — считают в Nielsen.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1028
Концепции настоящего и будущего
3535
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1973
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1189
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3281
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7041

Немецкий производитель соков Eckes-Granini сворачивает свою деятельность в России. Компания уже закрыла представительства в Москве и Санкт-Петербурге, а свой единственный российский бренд «Услада», который с декабря 2006 разливается на мощностях «Нидан Соки», продала дистрибьюторской компании ООО «Раритет». В прошлую пятницу Eckes-Granini была исключена из членов Российского союза производителей соков (РСПС). Компания продолжает поставлять в Россию свои премиальные соки Granini, однако, по мнению экспертов, из-за роста курса евро ей будет невыгодно этим заниматься.

Eckes-Granini — один из крупнейших европейских производителей соков, доля рынка в ЕС около 10%. В России работает с 2001 года через ООО «Экес-Гранини Рус». До 2006 года компания разливала свою марку «Услада» по лицензионному договору на подмосковном заводе «Гутта», а в дальнейшем — на московском предприятии компании «Нидан Соки». Компания также продвигала в России премиальные соки Granini. По собственным данным компании, ее доля на российском рынке в 2007 году составляла 2%.

О закрытии представительства Eckes-Granini в России рассказал гендиректор «Нидан Соки» и член правления РСПС Андрей Яновский. Он сообщил, что в пятницу немецкая компания была исключена из союза. Что касается российского бренда «Услада», то, по сведениям г-на Яновского, Eckes-Granini передала права на него своему российскому дистрибьютору ООО «Раритет».

В «Раритете» уточнили, что Eckes-Granini продала компании бренд «Услада» (розничная цена около 30 руб. за 1 л) в сентябре прошлого года, однако сумму сделки не раскрыли. «Мы намерены и дальше развивать этот бренд и будем продолжать сотрудничество с «Ниданом» по его розливу», — сказал представитель «Раритета». Он также добавил, что компания продолжит дистрибутировать премиальные соки Granini в стеклянной таре, которые немецкая компания поставляет в Россию.

Причиной, по которой Eckes-Granini решила уйти с российского рынка, Андрей Яновский считает сокращение продаж компании в последние годы при отсутствии больших инвестиций в маркетинг. «В свете непростой экономической ситуации в мире Eckes-Granini сделала скорее всего правильный шаг, поскольку конкуренция на соковом рынке из-за сокращения потребительского спроса будет возрастать», — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Она также считает, что в будущем немцам будет невыгодно заниматься поставками в Россию своих премиальных соков Granini: «С учетом изменения курсовой разницы импортная продукция резко прибавит в цене».

Компания Nielsen прогнозирует, что российскому рынку соков грозит рецессия: в 2008 году рост розничных продаж соков среди городского населения составил 4% в натуральном выражении, но при этом в октябре—ноябре продажи упали на 3% по сравнению с августом—сентябрем. «Результаты 2008 года на рынке соков были подпорчены финансовым кризисом, который повлек за собой снижение уровня потребительского доверия и готовности тратить», — считают в Nielsen.

RBC daily

Eckes-Granini закрыл офис в РФ и продал соковую марку "Услада"eckes-granini, россия, офис, закрытие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Eckes-Granini закрыл офис в РФ и продал соковую марку "Услада"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35700/2017-10-21