Баннер ФЗ-54
10 февраля 2009, 00:00 2882 просмотра

Eckes-Granini закрыл офис в РФ и продал соковую марку "Услада"

Немецкий производитель соков Eckes-Granini сворачивает свою деятельность в России. Компания уже закрыла представительства в Москве и Санкт-Петербурге, а свой единственный российский бренд «Услада», который с декабря 2006 разливается на мощностях «Нидан Соки», продала дистрибьюторской компании ООО «Раритет». В прошлую пятницу Eckes-Granini была исключена из членов Российского союза производителей соков (РСПС). Компания продолжает поставлять в Россию свои премиальные соки Granini, однако, по мнению экспертов, из-за роста курса евро ей будет невыгодно этим заниматься.

Eckes-Granini — один из крупнейших европейских производителей соков, доля рынка в ЕС около 10%. В России работает с 2001 года через ООО «Экес-Гранини Рус». До 2006 года компания разливала свою марку «Услада» по лицензионному договору на подмосковном заводе «Гутта», а в дальнейшем — на московском предприятии компании «Нидан Соки». Компания также продвигала в России премиальные соки Granini. По собственным данным компании, ее доля на российском рынке в 2007 году составляла 2%.

О закрытии представительства Eckes-Granini в России рассказал гендиректор «Нидан Соки» и член правления РСПС Андрей Яновский. Он сообщил, что в пятницу немецкая компания была исключена из союза. Что касается российского бренда «Услада», то, по сведениям г-на Яновского, Eckes-Granini передала права на него своему российскому дистрибьютору ООО «Раритет».

В «Раритете» уточнили, что Eckes-Granini продала компании бренд «Услада» (розничная цена около 30 руб. за 1 л) в сентябре прошлого года, однако сумму сделки не раскрыли. «Мы намерены и дальше развивать этот бренд и будем продолжать сотрудничество с «Ниданом» по его розливу», — сказал представитель «Раритета». Он также добавил, что компания продолжит дистрибутировать премиальные соки Granini в стеклянной таре, которые немецкая компания поставляет в Россию.

Причиной, по которой Eckes-Granini решила уйти с российского рынка, Андрей Яновский считает сокращение продаж компании в последние годы при отсутствии больших инвестиций в маркетинг. «В свете непростой экономической ситуации в мире Eckes-Granini сделала скорее всего правильный шаг, поскольку конкуренция на соковом рынке из-за сокращения потребительского спроса будет возрастать», — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Она также считает, что в будущем немцам будет невыгодно заниматься поставками в Россию своих премиальных соков Granini: «С учетом изменения курсовой разницы импортная продукция резко прибавит в цене».

Компания Nielsen прогнозирует, что российскому рынку соков грозит рецессия: в 2008 году рост розничных продаж соков среди городского населения составил 4% в натуральном выражении, но при этом в октябре—ноябре продажи упали на 3% по сравнению с августом—сентябрем. «Результаты 2008 года на рынке соков были подпорчены финансовым кризисом, который повлек за собой снижение уровня потребительского доверия и готовности тратить», — считают в Nielsen.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
376
Как начать производить товары под собственной торг...
350
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2933
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
463
О нестандартных решениях международной компании
1613
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8191
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5070
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2363

Немецкий производитель соков Eckes-Granini сворачивает свою деятельность в России. Компания уже закрыла представительства в Москве и Санкт-Петербурге, а свой единственный российский бренд «Услада», который с декабря 2006 разливается на мощностях «Нидан Соки», продала дистрибьюторской компании ООО «Раритет». В прошлую пятницу Eckes-Granini была исключена из членов Российского союза производителей соков (РСПС). Компания продолжает поставлять в Россию свои премиальные соки Granini, однако, по мнению экспертов, из-за роста курса евро ей будет невыгодно этим заниматься.

Eckes-Granini — один из крупнейших европейских производителей соков, доля рынка в ЕС около 10%. В России работает с 2001 года через ООО «Экес-Гранини Рус». До 2006 года компания разливала свою марку «Услада» по лицензионному договору на подмосковном заводе «Гутта», а в дальнейшем — на московском предприятии компании «Нидан Соки». Компания также продвигала в России премиальные соки Granini. По собственным данным компании, ее доля на российском рынке в 2007 году составляла 2%.

О закрытии представительства Eckes-Granini в России рассказал гендиректор «Нидан Соки» и член правления РСПС Андрей Яновский. Он сообщил, что в пятницу немецкая компания была исключена из союза. Что касается российского бренда «Услада», то, по сведениям г-на Яновского, Eckes-Granini передала права на него своему российскому дистрибьютору ООО «Раритет».

В «Раритете» уточнили, что Eckes-Granini продала компании бренд «Услада» (розничная цена около 30 руб. за 1 л) в сентябре прошлого года, однако сумму сделки не раскрыли. «Мы намерены и дальше развивать этот бренд и будем продолжать сотрудничество с «Ниданом» по его розливу», — сказал представитель «Раритета». Он также добавил, что компания продолжит дистрибутировать премиальные соки Granini в стеклянной таре, которые немецкая компания поставляет в Россию.

Причиной, по которой Eckes-Granini решила уйти с российского рынка, Андрей Яновский считает сокращение продаж компании в последние годы при отсутствии больших инвестиций в маркетинг. «В свете непростой экономической ситуации в мире Eckes-Granini сделала скорее всего правильный шаг, поскольку конкуренция на соковом рынке из-за сокращения потребительского спроса будет возрастать», — считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. Она также считает, что в будущем немцам будет невыгодно заниматься поставками в Россию своих премиальных соков Granini: «С учетом изменения курсовой разницы импортная продукция резко прибавит в цене».

Компания Nielsen прогнозирует, что российскому рынку соков грозит рецессия: в 2008 году рост розничных продаж соков среди городского населения составил 4% в натуральном выражении, но при этом в октябре—ноябре продажи упали на 3% по сравнению с августом—сентябрем. «Результаты 2008 года на рынке соков были подпорчены финансовым кризисом, который повлек за собой снижение уровня потребительского доверия и готовности тратить», — считают в Nielsen.

RBC daily

Eckes-Granini закрыл офис в РФ и продал соковую марку "Услада"eckes-granini, россия, офис, закрытие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Eckes-Granini закрыл офис в РФ и продал соковую марку "Услада"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35700/2018-07-21