Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
9 февраля 2009, 00:00 3163 просмотра

"Фармакор" добился от своего клона в Оренбурге смены названия

Компания «Фармакор» добилась того, что одна из крупнейших оренбургских аптечных сетей, ранее выступавшая под таким же фирменным наименованием, сменила имя. Обнаружив двойника, федеральный ритейлер в конце 2008 года обратился с иском в суд, но оренбургский «Фармакор», не дожидаясь решения, добровольно сменил название на созвучное «Фармавир». По мнению экспертов, теперь наличие предшественника только поможет «Фармакору» быстрее развиваться в регионе.

Фармацевтическая компания «Фармакор» основана в Санкт-Петербурге в 1991 году. Включает более 300 собственных розничных точек в 44 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам первого полугодия 2008 года, опубликованному ЦМИ «Фармэксперт», входит в тройку лидеров по розничному обороту в коммерческом сегменте рынка. Товарооборот компании по итогам 2007 года составил 227,7 млн долл. Владелец 100% ЗАО «Фармакор» — Александр Афанасьев, которому также принадлежит ресторанная группа «Тритон». ООО «Фармакор», основанное в 1997 году, включало 29 аптек в Оренбурге и около 20 в Оренбургской области.

В начале 2008 года на оренбургский рынок вышел петербургский «Фармакор» (на сегодняшний день представлен тремя аптеками в городе), обладающий исключительным правом на фирменное наименование. Обнаружив «клона», ЗАО «Фармакор» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованием обязать местную сеть изменить свое название. Однако та не стала дожидаться решения и сменила его добровольно на «Фармавир».

По словам генерального директора «Фармакора» Ильи Милевича, после этого петербургский ритейлер отозвал иск. «Это не первый случай защиты нами своего фирменного наименования, — рассказывает он. — В 2007 году уже был подобный прецедент в Санкт-Петербурге, который также разрешился в нашу пользу».

В «Фармавире» подтвердили факт смены названия, но ущерб от этого оценить затруднились. «Мы будем работать как и раньше, но под новым названием», — заявили там.

По мнению директора по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давида Мелик-Гусейнова, мировое соглашение можно рассматривать как очень позитивный исход дела для «Фармакора». «Часто подобные дела длятся годами», — говорит он. Достаточно вспомнить конфликт сети O3 и номера для вызова скорой помощи 03, который так и завершился ничем.

По его словам, подобное развитие ситуации могло бы нанести определенный ущерб «Фармакору», так как формат, в котором работает компания, идеально подходит для Оренбургской области, и у него есть неплохие шансы там закрепиться. В то же время участники рынка считают, что смена названия на деятельности оренбургской аптечной сети вряд ли сильно отразится.

«В России до сих пор продаются товары и услуги, а не бренды. Если не происходит кардинального перестроения схемы управления компанией и ее стиля, то и показатели сильно меняться не будут, — считает гендиректор компании «Фармация» (сети «Новая аптека» и «Здравница») Евгений Богданов. — Например, рыночная доля и обороты сети Natur Produkt после переименования в «Здоровые люди» серьезно не поменялись».

Впрочем, несколько миллионов рублей «Фармавиру» все же придется вложить в маркетинг, чтобы нивелировать возможные негативные эффекты такой резкой смены имени. А «Фармакор» получит ряд преимуществ на новом для себя рынке, ведь его бренд там достаточно известен, отмечает г-н Богданов.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
1632
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
407
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1746
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3597
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3935
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5583
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
993
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
860

Компания «Фармакор» добилась того, что одна из крупнейших оренбургских аптечных сетей, ранее выступавшая под таким же фирменным наименованием, сменила имя. Обнаружив двойника, федеральный ритейлер в конце 2008 года обратился с иском в суд, но оренбургский «Фармакор», не дожидаясь решения, добровольно сменил название на созвучное «Фармавир». По мнению экспертов, теперь наличие предшественника только поможет «Фармакору» быстрее развиваться в регионе.

Фармацевтическая компания «Фармакор» основана в Санкт-Петербурге в 1991 году. Включает более 300 собственных розничных точек в 44 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам первого полугодия 2008 года, опубликованному ЦМИ «Фармэксперт», входит в тройку лидеров по розничному обороту в коммерческом сегменте рынка. Товарооборот компании по итогам 2007 года составил 227,7 млн долл. Владелец 100% ЗАО «Фармакор» — Александр Афанасьев, которому также принадлежит ресторанная группа «Тритон». ООО «Фармакор», основанное в 1997 году, включало 29 аптек в Оренбурге и около 20 в Оренбургской области.

В начале 2008 года на оренбургский рынок вышел петербургский «Фармакор» (на сегодняшний день представлен тремя аптеками в городе), обладающий исключительным правом на фирменное наименование. Обнаружив «клона», ЗАО «Фармакор» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованием обязать местную сеть изменить свое название. Однако та не стала дожидаться решения и сменила его добровольно на «Фармавир».

По словам генерального директора «Фармакора» Ильи Милевича, после этого петербургский ритейлер отозвал иск. «Это не первый случай защиты нами своего фирменного наименования, — рассказывает он. — В 2007 году уже был подобный прецедент в Санкт-Петербурге, который также разрешился в нашу пользу».

В «Фармавире» подтвердили факт смены названия, но ущерб от этого оценить затруднились. «Мы будем работать как и раньше, но под новым названием», — заявили там.

По мнению директора по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давида Мелик-Гусейнова, мировое соглашение можно рассматривать как очень позитивный исход дела для «Фармакора». «Часто подобные дела длятся годами», — говорит он. Достаточно вспомнить конфликт сети O3 и номера для вызова скорой помощи 03, который так и завершился ничем.

По его словам, подобное развитие ситуации могло бы нанести определенный ущерб «Фармакору», так как формат, в котором работает компания, идеально подходит для Оренбургской области, и у него есть неплохие шансы там закрепиться. В то же время участники рынка считают, что смена названия на деятельности оренбургской аптечной сети вряд ли сильно отразится.

«В России до сих пор продаются товары и услуги, а не бренды. Если не происходит кардинального перестроения схемы управления компанией и ее стиля, то и показатели сильно меняться не будут, — считает гендиректор компании «Фармация» (сети «Новая аптека» и «Здравница») Евгений Богданов. — Например, рыночная доля и обороты сети Natur Produkt после переименования в «Здоровые люди» серьезно не поменялись».

Впрочем, несколько миллионов рублей «Фармавиру» все же придется вложить в маркетинг, чтобы нивелировать возможные негативные эффекты такой резкой смены имени. А «Фармакор» получит ряд преимуществ на новом для себя рынке, ведь его бренд там достаточно известен, отмечает г-н Богданов.

RBC daily

"Фармакор" добился от своего клона в Оренбурге смены названияфармакор, оренбург, клон, название
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Фармакор" добился от своего клона в Оренбурге смены названия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35657/2017-12-15