Баннер ФЗ-54
9 февраля 2009, 00:00 3103 просмотра

"Фармакор" добился от своего клона в Оренбурге смены названия

Компания «Фармакор» добилась того, что одна из крупнейших оренбургских аптечных сетей, ранее выступавшая под таким же фирменным наименованием, сменила имя. Обнаружив двойника, федеральный ритейлер в конце 2008 года обратился с иском в суд, но оренбургский «Фармакор», не дожидаясь решения, добровольно сменил название на созвучное «Фармавир». По мнению экспертов, теперь наличие предшественника только поможет «Фармакору» быстрее развиваться в регионе.

Фармацевтическая компания «Фармакор» основана в Санкт-Петербурге в 1991 году. Включает более 300 собственных розничных точек в 44 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам первого полугодия 2008 года, опубликованному ЦМИ «Фармэксперт», входит в тройку лидеров по розничному обороту в коммерческом сегменте рынка. Товарооборот компании по итогам 2007 года составил 227,7 млн долл. Владелец 100% ЗАО «Фармакор» — Александр Афанасьев, которому также принадлежит ресторанная группа «Тритон». ООО «Фармакор», основанное в 1997 году, включало 29 аптек в Оренбурге и около 20 в Оренбургской области.

В начале 2008 года на оренбургский рынок вышел петербургский «Фармакор» (на сегодняшний день представлен тремя аптеками в городе), обладающий исключительным правом на фирменное наименование. Обнаружив «клона», ЗАО «Фармакор» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованием обязать местную сеть изменить свое название. Однако та не стала дожидаться решения и сменила его добровольно на «Фармавир».

По словам генерального директора «Фармакора» Ильи Милевича, после этого петербургский ритейлер отозвал иск. «Это не первый случай защиты нами своего фирменного наименования, — рассказывает он. — В 2007 году уже был подобный прецедент в Санкт-Петербурге, который также разрешился в нашу пользу».

В «Фармавире» подтвердили факт смены названия, но ущерб от этого оценить затруднились. «Мы будем работать как и раньше, но под новым названием», — заявили там.

По мнению директора по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давида Мелик-Гусейнова, мировое соглашение можно рассматривать как очень позитивный исход дела для «Фармакора». «Часто подобные дела длятся годами», — говорит он. Достаточно вспомнить конфликт сети O3 и номера для вызова скорой помощи 03, который так и завершился ничем.

По его словам, подобное развитие ситуации могло бы нанести определенный ущерб «Фармакору», так как формат, в котором работает компания, идеально подходит для Оренбургской области, и у него есть неплохие шансы там закрепиться. В то же время участники рынка считают, что смена названия на деятельности оренбургской аптечной сети вряд ли сильно отразится.

«В России до сих пор продаются товары и услуги, а не бренды. Если не происходит кардинального перестроения схемы управления компанией и ее стиля, то и показатели сильно меняться не будут, — считает гендиректор компании «Фармация» (сети «Новая аптека» и «Здравница») Евгений Богданов. — Например, рыночная доля и обороты сети Natur Produkt после переименования в «Здоровые люди» серьезно не поменялись».

Впрочем, несколько миллионов рублей «Фармавиру» все же придется вложить в маркетинг, чтобы нивелировать возможные негативные эффекты такой резкой смены имени. А «Фармакор» получит ряд преимуществ на новом для себя рынке, ведь его бренд там достаточно известен, отмечает г-н Богданов.

RBC daily

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
545
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
885
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1453
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1564
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4596
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2412
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
859

Компания «Фармакор» добилась того, что одна из крупнейших оренбургских аптечных сетей, ранее выступавшая под таким же фирменным наименованием, сменила имя. Обнаружив двойника, федеральный ритейлер в конце 2008 года обратился с иском в суд, но оренбургский «Фармакор», не дожидаясь решения, добровольно сменил название на созвучное «Фармавир». По мнению экспертов, теперь наличие предшественника только поможет «Фармакору» быстрее развиваться в регионе.

Фармацевтическая компания «Фармакор» основана в Санкт-Петербурге в 1991 году. Включает более 300 собственных розничных точек в 44 городах России. Согласно рейтингу крупнейших аптечных сетей России по итогам первого полугодия 2008 года, опубликованному ЦМИ «Фармэксперт», входит в тройку лидеров по розничному обороту в коммерческом сегменте рынка. Товарооборот компании по итогам 2007 года составил 227,7 млн долл. Владелец 100% ЗАО «Фармакор» — Александр Афанасьев, которому также принадлежит ресторанная группа «Тритон». ООО «Фармакор», основанное в 1997 году, включало 29 аптек в Оренбурге и около 20 в Оренбургской области.

В начале 2008 года на оренбургский рынок вышел петербургский «Фармакор» (на сегодняшний день представлен тремя аптеками в городе), обладающий исключительным правом на фирменное наименование. Обнаружив «клона», ЗАО «Фармакор» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованием обязать местную сеть изменить свое название. Однако та не стала дожидаться решения и сменила его добровольно на «Фармавир».

По словам генерального директора «Фармакора» Ильи Милевича, после этого петербургский ритейлер отозвал иск. «Это не первый случай защиты нами своего фирменного наименования, — рассказывает он. — В 2007 году уже был подобный прецедент в Санкт-Петербурге, который также разрешился в нашу пользу».

В «Фармавире» подтвердили факт смены названия, но ущерб от этого оценить затруднились. «Мы будем работать как и раньше, но под новым названием», — заявили там.

По мнению директора по маркетинговым исследованиям «Фармэксперта» Давида Мелик-Гусейнова, мировое соглашение можно рассматривать как очень позитивный исход дела для «Фармакора». «Часто подобные дела длятся годами», — говорит он. Достаточно вспомнить конфликт сети O3 и номера для вызова скорой помощи 03, который так и завершился ничем.

По его словам, подобное развитие ситуации могло бы нанести определенный ущерб «Фармакору», так как формат, в котором работает компания, идеально подходит для Оренбургской области, и у него есть неплохие шансы там закрепиться. В то же время участники рынка считают, что смена названия на деятельности оренбургской аптечной сети вряд ли сильно отразится.

«В России до сих пор продаются товары и услуги, а не бренды. Если не происходит кардинального перестроения схемы управления компанией и ее стиля, то и показатели сильно меняться не будут, — считает гендиректор компании «Фармация» (сети «Новая аптека» и «Здравница») Евгений Богданов. — Например, рыночная доля и обороты сети Natur Produkt после переименования в «Здоровые люди» серьезно не поменялись».

Впрочем, несколько миллионов рублей «Фармавиру» все же придется вложить в маркетинг, чтобы нивелировать возможные негативные эффекты такой резкой смены имени. А «Фармакор» получит ряд преимуществ на новом для себя рынке, ведь его бренд там достаточно известен, отмечает г-н Богданов.

RBC daily

"Фармакор" добился от своего клона в Оренбурге смены названияфармакор, оренбург, клон, название
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Фармакор" добился от своего клона в Оренбурге смены названия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35657/2017-08-22