Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
Общеотраслевое
2 февраля 2009, 00:00 5520 просмотров

Магазины класса люкс приостанавливают развитие

ASTERA St.Petersburg провела маркетинговое исследование с целью выяснить планы развития основных петербургских торговых сетей на 2009 год. Исследование проводилось методом телефонного опроса в двух сегментах – масс-маркет и luxury-класс, категория товаров – одежда, обувь и аксессуары. Опрос показал, что сети, торгующие недорогими товарами, переносят кризис легче, нежели магазины премиум-класса.

Наибольшие трудности испытывают магазины товаров высшей ценовой категории. Из репрезентативной выборки в 120 сетей, 72% заявили о том, что не планируют развитие на ближайший год, при этом некоторые точки уже закрываются. Боьшинство московских операторов отложили развитие до 2-го квартала 2009 года и далее и настраиваются на длительную паузу в работе. Крупные местные операторы ждут освобождения топовых мест в стрит-ритейле и рассматривают не столько возможность развития сети, сколько варианты передислокации действующих магазинов. Отложенный спрос в этом сегменте по результатам исследования составил 20%. И лишь 8% операторов выразили заинтересованность в текущем развитии.

Гораздо легче дышится операторам, работающим в сегменте «средний» и «средний плюс». По результатам опроса более 100 торговых сетей, готовность развиваться уже сегодня выразили 48% операторов. В основном это сети, располагающие двумя-тремя магазинами в Санкт-Петербурге. Они готовы рассматривать небольшие торговые помещения, площадью до 100 кв.м, как в стрит-ритейле, так и в составе торговых центров. 13% операторов в сегменте масс-маркет сообщили, что не планируют развиваться в течение первого полугодия 2009 года.

По мнению Людмилы Рева, директора департамента брокерских услуг ASTERA St.Petersburg, такая расстановка сил в петербургском ритейле вполне закономерна. «Сейчас действительно появляется возможность занять высвобождающиеся ликвидные помещения на ключевых торговых магистралях города с большим потоком пешеходов. Есть неарендованные точки на Невском проспекте, ул. Марата, Большом проспекте Петроградской стороны и других ведущих улицах. Те операторы, которые имеют возможность развиваться в текущий момент, могут получить лучшие помещения по сниженной цене: ставки в стрит-ритейле за последние 3 месяца снизились на 20-45% - в зависимости от месторасположения и конструктивных характеристик объекта», - комментирует Людмила Рева.

ASTERA – международная компания, оказывающая профессиональные услуги в сфере коммерческой недвижимости. Активно работает на российском рынке с 1992 года. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Клиенты компании – российские, иностранные и транснациональные торговые, промышленные и финансовые корпорации и сети.

ASTERA - партнер международной компании Atisreal International. Atisreal - лидер европейского рынка коммерческой недвижимости с 65 офисами по всему миру. В Atisreal работает 2, 500 профессионалов, доход компании в 2007 году составил € 401 млн. Atisreal - дочернее предприятие BNP Paribas Real Estate, подразделения BNP Paribas, входящего в TOP-10 банков мира по капитализации и основным активам.

www.retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
114
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
176
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2800
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2379
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Магазины класса люкс приостанавливают развитие

ASTERA St.Petersburg провела маркетинговое исследование с целью выяснить планы развития основных петербургских торговых сетей на 2009 год. Исследование проводилось методом телефонного опроса в двух сегментах – масс-маркет и luxury-класс, категория товаров – одежда, обувь и аксессуары. Опрос показал, что сети, торгующие недорогими товарами, переносят кризис легче, нежели магазины премиум-класса.

Наибольшие трудности испытывают магазины товаров высшей ценовой категории. Из репрезентативной выборки в 120 сетей, 72% заявили о том, что не планируют развитие на ближайший год, при этом некоторые точки уже закрываются. Боьшинство московских операторов отложили развитие до 2-го квартала 2009 года и далее и настраиваются на длительную паузу в работе. Крупные местные операторы ждут освобождения топовых мест в стрит-ритейле и рассматривают не столько возможность развития сети, сколько варианты передислокации действующих магазинов. Отложенный спрос в этом сегменте по результатам исследования составил 20%. И лишь 8% операторов выразили заинтересованность в текущем развитии.

Гораздо легче дышится операторам, работающим в сегменте «средний» и «средний плюс». По результатам опроса более 100 торговых сетей, готовность развиваться уже сегодня выразили 48% операторов. В основном это сети, располагающие двумя-тремя магазинами в Санкт-Петербурге. Они готовы рассматривать небольшие торговые помещения, площадью до 100 кв.м, как в стрит-ритейле, так и в составе торговых центров. 13% операторов в сегменте масс-маркет сообщили, что не планируют развиваться в течение первого полугодия 2009 года.

По мнению Людмилы Рева, директора департамента брокерских услуг ASTERA St.Petersburg, такая расстановка сил в петербургском ритейле вполне закономерна. «Сейчас действительно появляется возможность занять высвобождающиеся ликвидные помещения на ключевых торговых магистралях города с большим потоком пешеходов. Есть неарендованные точки на Невском проспекте, ул. Марата, Большом проспекте Петроградской стороны и других ведущих улицах. Те операторы, которые имеют возможность развиваться в текущий момент, могут получить лучшие помещения по сниженной цене: ставки в стрит-ритейле за последние 3 месяца снизились на 20-45% - в зависимости от месторасположения и конструктивных характеристик объекта», - комментирует Людмила Рева.

ASTERA – международная компания, оказывающая профессиональные услуги в сфере коммерческой недвижимости. Активно работает на российском рынке с 1992 года. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Клиенты компании – российские, иностранные и транснациональные торговые, промышленные и финансовые корпорации и сети.

ASTERA - партнер международной компании Atisreal International. Atisreal - лидер европейского рынка коммерческой недвижимости с 65 офисами по всему миру. В Atisreal работает 2, 500 профессионалов, доход компании в 2007 году составил € 401 млн. Atisreal - дочернее предприятие BNP Paribas Real Estate, подразделения BNP Paribas, входящего в TOP-10 банков мира по капитализации и основным активам.

www.retail.ru

развитие, люкс, магазины, петербургМагазины класса люкс приостанавливают развитие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/magaziny-klassa-lyuks-priostanavlivayut-razvitie/2009-02-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052