30 января 2009, 00:00 5914 просмотров

Выручка российских магазинов "Эльдорадо" в 2008 году упала на 4,2%

Крупнейшая отечественная сеть магазинов бытовой техники и электроники (БТЭ) "Эльдорадо" впервые показала отрицательную динамику по результатам 2008 года: выручка ее магазинов в России (без учета салонов связи и франчайзинговых точек) снизилась на 4,2%, до $4,1 млрд. Ритейлер ссылается на сложности с кредитованием и падение спроса на технику. Между тем, по поданным экспертов, весь рынок БТЭ в прошедшем году вырос на 12-15%, а основные конкуренты — "М.Видео", "Техносила" и "Мир" увеличили продажи на 43%, 30% и 15% соответственно.

В 2008 году продажи сети "Эльдорадо" в России (без учета салонов связи и франчайзинговых точек) составили всего $4,1 млрд, что на 4,2% ниже показателя 2007 года ($4,281 млрд), сообщил пресс-секретарь "Эльдорадо" Илья Новохатский. Выручка всей группы "Эльдорадо" в России и на Украине (с учетом салонов связи и поступлений от франчайзи, но без продаж сети "Сулпак" в Казахстане) составила около $5 млрд, что на 9,1% ниже аналогичного показателя 2007 года ($5,5 млрд). Ухудшение показателей ритейлер объясняет последствиями финансового кризиса, который "ограничил доступ к кредитным ресурсам, что негативно повлияло на оборотный капитал "Эльдорадо" и привело к снижению поступлений продукции в магазины сети в июле—октябре 2008 года". Так, в ноябре—декабре прошлого года сеть зафиксировала падение покупательского потока на 25% в сравнении со средним месячным уровнем до кризиса, уточнил господин Новохатский.

Недостаток оборотных средств "Эльдорадо" начала испытывать еще весной 2008 года, когда несколько банков-партнеров отказались пролонгировать ей действующие кредитные линии и потребовали досрочного погашения долгов, рассказывали тогда источники в сети. Кредиторы ссылались на предъявленные ООО "Эльдорадо", бывшей оптовой компании сети, налоговые претензии на сумму около 13,5 млрд руб. Сейчас ритейлер отрицает связь с этой компанией, а она уже переименована в ООО "Оптовик" и проходит процедуру банкротства. Как признавался основной владелец "Эльдорадо" Игорь Яковлев, на начало 2008 года общий долг сети перед банками и поставщиками превышал $1 млрд. В рамках реструктуризации "Эльдорадо" привлекла кредит от чешской PPF Group на сумму $500 млн под залог недвижимости и 51-процентной доли в кипрской "Тентеко" (владелец 100% "Эльдорадо"; о предстоящем приобретении сети консорциумом PPF и итальянской Generali сообщалось 27 января). За счет средств инвестора к декабрю 2008 года просроченная задолженность сети перед поставщиками была сокращена до $64 млн (на июнь составляла $390 млн).

Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работает более 1 100 магазинов бытовой техники и 380 салонов связи в России и на Украине. Развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Основной владелец — Игорь Яковлев.

Основные конкуренты "Эльдорадо" по итогам 2008 года показали прирост. Согласно опубликованной в среду неаудированной отчетности "М.Видео", выручка ритейлера составила $2,733 млрд, что на 42,9% выше продаж в 2007-м. Выручка "Техносилы" (без учета франчайзинга) достигла $1,9 млрд (+ 30,1%), "Мира" — $0,773 млрд (+ 9%). По предварительным данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, объем рынка бытовой техники и электроники в России в прошлом году оказался в рамках докризисных прогнозов и составил примерно $17 млрд, что на 12-15% выше показателя 2007 года.

"На 2008 год мы закладывали оборот на уровне примерно $2,2 млрд, но из-за кризиса планы пришлось скорректировать",— признается вице-президент по стратегическому развитию сети "Техносила" Леонид Тюкавкин. Отказаться от намеченных планов, по его словам, компании пришлось по трем причинам: из-за проблем девелоперских компаний ритейлер не смог выполнить план по открытию магазинов (планировалось 32-40 новых точек продаж, было открыто 20), кроме того, наблюдалось общее падение спроса на бытовую технику и резкое снижение объема потребительского кредитования (в "средний" месяц до кризиса на долю кредитных товаров в "Техносиле" приходилось 25-30% выручки, в конце 2008 года — только 10%). "На 2009-й мы закладываем два сценария: при оптимистичном — показатели остаются на уровне 2008 года, при пессимистичном — выручка снизится до $1,5 млрд",— добавляет господин Тюкавкин.   Ъ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Выручка российских магазинов "Эльдорадо" в 2008 году упала на 4,2%эльдорадо, россия, выручка, динамика