28 января 2009, 00:00 3252 просмотра

American Express расплатилась за потребителей

Квартальная прибыль компании упала на 79%

Чистая прибыль American Express, одной из крупнейших в мире платежных систем, в четвертом квартале 2008 года упала на 79%, снижение годовой прибыли составило 34%. Клиенты компании в США резко сократили свои траты, в остальном мире они сделают это через год.

Поздно вечером 26 января компания American Express представила результаты деятельности за четвертый квартал и весь 2008 год. Компания объявила, что квартальная прибыль составила $172 млн, что на 79% меньше, чем в четвертом квартале 2007 года. За 2008 год AmEx получила чистую прибыль в объеме $2,6 млрд, что на 34% меньше, чем в 2007 году. AmEx фиксирует снижение прибыли пятый квартал подряд. Впервые кризис отразился на финансовых показателях компании1 в последнем квартале 2007 года — тогда прибыль упала на 10%.

American Express основана в 1850 году, является одной из крупнейших в мире платежных систем. В 2007 году число обслуживаемых карт составляло 86,4 млн, платежи по ним составили $647 млрд. Капитализация компании в настоящий момент составляет около $17,5 млрд. AmEx реализует проекты с национальными партнерами в 125 странах мира, в России — с банком «Русский стандарт».

Основной причиной резкого снижения прибыли в четвертом квартале 2008 года является сокращение расходов держателей карт AmEx и других ее клиентов в условиях ухудшившейся экономической ситуации. Как заявила в понедельник AmEx, «по сравнению с прошлым годом общий объем расходов держателей карт сократился на 10%». «Наши результаты в четвертом квартале отражают ситуацию, которая является самой сложной за последние десятилетия»,— прокомментировал финансовые результаты компании гендиректор и председатель совета директоров AmEx Кеннет Шено. Говоря о том, что может ожидать компанию в текущем году, господин Шено не исключил, что держатели карт AmEx будут тратить еще меньше денег.

Осенью прошлого года AmEx уже начала принимать антикризисные меры. В конце октября компания объявила о планах снижения издержек путем сокращения 10% своей рабочей силы по всему миру (около 7 тыс. человек) и замораживания части зарплат. В ноябре ФРС удовлетворила заявку American Express на изменение ее юридического статуса на банковский холдинг для получения господдержки, а также возможности привлекать средства при помощи депозитов (“Ъ” писал об этом 12 ноября 2008 года).

Эксперты не ожидали мгновенного эффекта от этих мер. В частности, прогноз аналитиков Thomson Reuters относительно финансовых результатов AmEx примерно совпал с данными отчетности, поэтому вчера при открытии торгов в Нью-Йорке котировки компании выросли на 4%.

Результаты работы международных подразделений AmEx оказались лучше, чем американских. Если в США в четвертом квартале 2008 года чистая прибыль от операций по картам составила всего $4 млн (в четвертом квартале 2007 года — $7 млн), то международные операции по картам принесли компании в последнем квартале 2008 года чистую прибыль в $36 млн (за тот же период 2007 года — убыток $68 млн). Однако наблюдатели опасаются, что скоро негативные последствия кризиса в полной мере отразятся и на международных операциях AmEx. «То, что сейчас происходит в США, будет происходить за пределами США примерно через год»,— цитирует Associated Press аналитика бостонской исследовательской компании Aite Group Адиля Мусу.

Евгений Хвостик, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Зарубежный опыт, Лояльность
Поделиться публикацией:
Космическим ценам – космические ценники!

Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

American Express расплатилась за потребителейAmerican Express, расплатилась, потребители, платежная система