Зарубежный опыт торговли
Лояльность в ритейле
Общеотраслевое
28 января 2009, 00:00 3945 просмотров

American Express расплатилась за потребителей

Квартальная прибыль компании упала на 79%

Чистая прибыль American Express, одной из крупнейших в мире платежных систем, в четвертом квартале 2008 года упала на 79%, снижение годовой прибыли составило 34%. Клиенты компании в США резко сократили свои траты, в остальном мире они сделают это через год.

Поздно вечером 26 января компания American Express представила результаты деятельности за четвертый квартал и весь 2008 год. Компания объявила, что квартальная прибыль составила $172 млн, что на 79% меньше, чем в четвертом квартале 2007 года. За 2008 год AmEx получила чистую прибыль в объеме $2,6 млрд, что на 34% меньше, чем в 2007 году. AmEx фиксирует снижение прибыли пятый квартал подряд. Впервые кризис отразился на финансовых показателях компании1 в последнем квартале 2007 года — тогда прибыль упала на 10%.

American Express основана в 1850 году, является одной из крупнейших в мире платежных систем. В 2007 году число обслуживаемых карт составляло 86,4 млн, платежи по ним составили $647 млрд. Капитализация компании в настоящий момент составляет около $17,5 млрд. AmEx реализует проекты с национальными партнерами в 125 странах мира, в России — с банком «Русский стандарт».

Основной причиной резкого снижения прибыли в четвертом квартале 2008 года является сокращение расходов держателей карт AmEx и других ее клиентов в условиях ухудшившейся экономической ситуации. Как заявила в понедельник AmEx, «по сравнению с прошлым годом общий объем расходов держателей карт сократился на 10%». «Наши результаты в четвертом квартале отражают ситуацию, которая является самой сложной за последние десятилетия»,— прокомментировал финансовые результаты компании гендиректор и председатель совета директоров AmEx Кеннет Шено. Говоря о том, что может ожидать компанию в текущем году, господин Шено не исключил, что держатели карт AmEx будут тратить еще меньше денег.

Осенью прошлого года AmEx уже начала принимать антикризисные меры. В конце октября компания объявила о планах снижения издержек путем сокращения 10% своей рабочей силы по всему миру (около 7 тыс. человек) и замораживания части зарплат. В ноябре ФРС удовлетворила заявку American Express на изменение ее юридического статуса на банковский холдинг для получения господдержки, а также возможности привлекать средства при помощи депозитов (“Ъ” писал об этом 12 ноября 2008 года).

Эксперты не ожидали мгновенного эффекта от этих мер. В частности, прогноз аналитиков Thomson Reuters относительно финансовых результатов AmEx примерно совпал с данными отчетности, поэтому вчера при открытии торгов в Нью-Йорке котировки компании выросли на 4%.

Результаты работы международных подразделений AmEx оказались лучше, чем американских. Если в США в четвертом квартале 2008 года чистая прибыль от операций по картам составила всего $4 млн (в четвертом квартале 2007 года — $7 млн), то международные операции по картам принесли компании в последнем квартале 2008 года чистую прибыль в $36 млн (за тот же период 2007 года — убыток $68 млн). Однако наблюдатели опасаются, что скоро негативные последствия кризиса в полной мере отразятся и на международных операциях AmEx. «То, что сейчас происходит в США, будет происходить за пределами США примерно через год»,— цитирует Associated Press аналитика бостонской исследовательской компании Aite Group Адиля Мусу.

Евгений Хвостик, КоммерсантЪ

Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
American Express расплатилась за потребителей

Квартальная прибыль компании упала на 79%

Чистая прибыль American Express, одной из крупнейших в мире платежных систем, в четвертом квартале 2008 года упала на 79%, снижение годовой прибыли составило 34%. Клиенты компании в США резко сократили свои траты, в остальном мире они сделают это через год.

Поздно вечером 26 января компания American Express представила результаты деятельности за четвертый квартал и весь 2008 год. Компания объявила, что квартальная прибыль составила $172 млн, что на 79% меньше, чем в четвертом квартале 2007 года. За 2008 год AmEx получила чистую прибыль в объеме $2,6 млрд, что на 34% меньше, чем в 2007 году. AmEx фиксирует снижение прибыли пятый квартал подряд. Впервые кризис отразился на финансовых показателях компании1 в последнем квартале 2007 года — тогда прибыль упала на 10%.

American Express основана в 1850 году, является одной из крупнейших в мире платежных систем. В 2007 году число обслуживаемых карт составляло 86,4 млн, платежи по ним составили $647 млрд. Капитализация компании в настоящий момент составляет около $17,5 млрд. AmEx реализует проекты с национальными партнерами в 125 странах мира, в России — с банком «Русский стандарт».

Основной причиной резкого снижения прибыли в четвертом квартале 2008 года является сокращение расходов держателей карт AmEx и других ее клиентов в условиях ухудшившейся экономической ситуации. Как заявила в понедельник AmEx, «по сравнению с прошлым годом общий объем расходов держателей карт сократился на 10%». «Наши результаты в четвертом квартале отражают ситуацию, которая является самой сложной за последние десятилетия»,— прокомментировал финансовые результаты компании гендиректор и председатель совета директоров AmEx Кеннет Шено. Говоря о том, что может ожидать компанию в текущем году, господин Шено не исключил, что держатели карт AmEx будут тратить еще меньше денег.

Осенью прошлого года AmEx уже начала принимать антикризисные меры. В конце октября компания объявила о планах снижения издержек путем сокращения 10% своей рабочей силы по всему миру (около 7 тыс. человек) и замораживания части зарплат. В ноябре ФРС удовлетворила заявку American Express на изменение ее юридического статуса на банковский холдинг для получения господдержки, а также возможности привлекать средства при помощи депозитов (“Ъ” писал об этом 12 ноября 2008 года).

Эксперты не ожидали мгновенного эффекта от этих мер. В частности, прогноз аналитиков Thomson Reuters относительно финансовых результатов AmEx примерно совпал с данными отчетности, поэтому вчера при открытии торгов в Нью-Йорке котировки компании выросли на 4%.

Результаты работы международных подразделений AmEx оказались лучше, чем американских. Если в США в четвертом квартале 2008 года чистая прибыль от операций по картам составила всего $4 млн (в четвертом квартале 2007 года — $7 млн), то международные операции по картам принесли компании в последнем квартале 2008 года чистую прибыль в $36 млн (за тот же период 2007 года — убыток $68 млн). Однако наблюдатели опасаются, что скоро негативные последствия кризиса в полной мере отразятся и на международных операциях AmEx. «То, что сейчас происходит в США, будет происходить за пределами США примерно через год»,— цитирует Associated Press аналитика бостонской исследовательской компании Aite Group Адиля Мусу.

Евгений Хвостик, КоммерсантЪ

american express, потребители, платежная системаAmerican Express расплатилась за потребителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/american-express-rasplatilas-za-potrebiteley/2010-02-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052