Баннер ФЗ-54
23 января 2009, 00:00 1775 просмотров

Remy Cointreau винит оптовиков в ухудшении своих финпоказателей

Проблемы с просроченными платежами дистрибьюторов в России испытывают не только отечественные производители алкоголя, но и международные игроки. Как следует из отчетности французской Remy Cointreau, за девять месяцев финансового года оборот компании сократился на 4,2%. Причиной, по утверждению компании, стали в том числе трудности с ликвидностью у оптового звена в России. В третьем финансовом квартале (закончился 31 декабря 2008 года) продажи Remy Cointreau упали на 6,6%, а по итогам финансового года, заканчивающегося 31 марта 2009 года, компания ожидает падения операционной прибыли на 15%. После публикации отчетности акции производителя на Парижской фондовой бирже упали почти на 10%.

Remy Cointreau — второй по величине производитель алкоголя во Франции после Pernod Ricard. В портфель брендов входят марки Remy Martin, Mount Gay, Metaxa, Piper Heidsiek, Charles Heidsiek, Cointreau, Passoa. Годовой оборот компании составляет более 800 млн евро, из которого на коньяк приходится 44%, ликеры — 26%, шампанское — 17%, партнерские бренды — 13,4%. В России Remy Cointreau поставляет компания «Руст Инк.» Рустама Тарико.

В отчете Remy Cointreau сообщает, что оборот за девять месяцев 2008/09 финансового года снизился на 4,2%, до 605 млн евро. Такие показатели компания объясняет экономическим кризисом в США и проблемами с ликвидностью у оптового звена в России. «Российский рынок страдает от нехватки наличных денег у оптовой торговли», — констатирует Remy Cointreau. Компания признает, что операционная прибыль за год может сократиться на 15%. Пока же, как пишет Bloomberg, продажи компании в третьем квартале упали на 6,6%, до 239 млн евро, тогда как аналитики предсказывали их рост на 4,6%.

После публикации отчетности Remy Cointreau ее акции на Париж­ской фондовой бирже начали стремительно падать: на момент закрытия биржи (19.35 мск) они подешевели на 9,76%, составив 23,76 евро за акцию. Капитализация компании составила 1,1 млрд евро.

В «Руст» вчера не стали комментировать ситуацию с продажами алкоголя французского партнера. Однако менеджер одной из дистрибьюторских компаний признает, что действительно есть проблема с возвратом платежей иностранным производителям алкоголя: «Дело в том, что импортеры, включая Remy Cointreau, устанавливают отсрочку платежей всего в две недели, тогда как российские производители позволяют гасить задолженность от трех недель до месяца. Учитывая, что западные компании работают в основном в премиальном сегменте, реализовать за столь короткий срок их продукцию невозможно».

Директор по корпоративным отношениям Diageo в России и СНГ Елена Кузнецова уверяет, что компания вполне удовлетворена выполнением обязательств по конт­рактам: «В непростой экономической ситуации мы прилагаем усилия для поиска гибких и эффективных систем взаиморасчетов».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, положение иностранных компаний в России осложняет также спад спроса на их продукцию. «Потребление элитного алкоголя в стране будет неизбежно снижаться. Я прогнозирую, что в 2009 году этот сегмент сократится не менее чем на 20% в денежном объеме, а в физическом — где-то на 5%», — говорит г-н Дробиз.

Как уже сообщалось на этой неделе, кризис ликвидности в оптовом звене во многом стал причиной того, что за 2009 год производство водки в стране снизилось на 7,6%, а в декабре — на 21,1%. «Пик неплатежей со стороны дистрибьюторов пришелся на ноябрь, когда в течение недели мы не могли получить ни одного перевода», — отмечает представитель компании «Исток» Дарья Домостроева. Впрочем, сегодня, по ее словам, задолженность оптовиков начала постепенно погашаться и к концу февраля компания рассчитывает, что ее партнеры целиком рассчитаются по долгам.

RBC daily

Поделиться публикацией:

Проблемы с просроченными платежами дистрибьюторов в России испытывают не только отечественные производители алкоголя, но и международные игроки. Как следует из отчетности французской Remy Cointreau, за девять месяцев финансового года оборот компании сократился на 4,2%. Причиной, по утверждению компании, стали в том числе трудности с ликвидностью у оптового звена в России. В третьем финансовом квартале (закончился 31 декабря 2008 года) продажи Remy Cointreau упали на 6,6%, а по итогам финансового года, заканчивающегося 31 марта 2009 года, компания ожидает падения операционной прибыли на 15%. После публикации отчетности акции производителя на Парижской фондовой бирже упали почти на 10%.

Remy Cointreau — второй по величине производитель алкоголя во Франции после Pernod Ricard. В портфель брендов входят марки Remy Martin, Mount Gay, Metaxa, Piper Heidsiek, Charles Heidsiek, Cointreau, Passoa. Годовой оборот компании составляет более 800 млн евро, из которого на коньяк приходится 44%, ликеры — 26%, шампанское — 17%, партнерские бренды — 13,4%. В России Remy Cointreau поставляет компания «Руст Инк.» Рустама Тарико.

В отчете Remy Cointreau сообщает, что оборот за девять месяцев 2008/09 финансового года снизился на 4,2%, до 605 млн евро. Такие показатели компания объясняет экономическим кризисом в США и проблемами с ликвидностью у оптового звена в России. «Российский рынок страдает от нехватки наличных денег у оптовой торговли», — констатирует Remy Cointreau. Компания признает, что операционная прибыль за год может сократиться на 15%. Пока же, как пишет Bloomberg, продажи компании в третьем квартале упали на 6,6%, до 239 млн евро, тогда как аналитики предсказывали их рост на 4,6%.

После публикации отчетности Remy Cointreau ее акции на Париж­ской фондовой бирже начали стремительно падать: на момент закрытия биржи (19.35 мск) они подешевели на 9,76%, составив 23,76 евро за акцию. Капитализация компании составила 1,1 млрд евро.

В «Руст» вчера не стали комментировать ситуацию с продажами алкоголя французского партнера. Однако менеджер одной из дистрибьюторских компаний признает, что действительно есть проблема с возвратом платежей иностранным производителям алкоголя: «Дело в том, что импортеры, включая Remy Cointreau, устанавливают отсрочку платежей всего в две недели, тогда как российские производители позволяют гасить задолженность от трех недель до месяца. Учитывая, что западные компании работают в основном в премиальном сегменте, реализовать за столь короткий срок их продукцию невозможно».

Директор по корпоративным отношениям Diageo в России и СНГ Елена Кузнецова уверяет, что компания вполне удовлетворена выполнением обязательств по конт­рактам: «В непростой экономической ситуации мы прилагаем усилия для поиска гибких и эффективных систем взаиморасчетов».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, положение иностранных компаний в России осложняет также спад спроса на их продукцию. «Потребление элитного алкоголя в стране будет неизбежно снижаться. Я прогнозирую, что в 2009 году этот сегмент сократится не менее чем на 20% в денежном объеме, а в физическом — где-то на 5%», — говорит г-н Дробиз.

Как уже сообщалось на этой неделе, кризис ликвидности в оптовом звене во многом стал причиной того, что за 2009 год производство водки в стране снизилось на 7,6%, а в декабре — на 21,1%. «Пик неплатежей со стороны дистрибьюторов пришелся на ноябрь, когда в течение недели мы не могли получить ни одного перевода», — отмечает представитель компании «Исток» Дарья Домостроева. Впрочем, сегодня, по ее словам, задолженность оптовиков начала постепенно погашаться и к концу февраля компания рассчитывает, что ее партнеры целиком рассчитаются по долгам.

RBC daily

Remy Cointreau винит оптовиков в ухудшении своих финпоказателейremy cointreau, финпоказатели, ухудшение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Remy Cointreau винит оптовиков в ухудшении своих финпоказателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35239/2017-10-17