Баннер ФЗ-54
23 января 2009, 00:00 1861 просмотр

Remy Cointreau винит оптовиков в ухудшении своих финпоказателей

Проблемы с просроченными платежами дистрибьюторов в России испытывают не только отечественные производители алкоголя, но и международные игроки. Как следует из отчетности французской Remy Cointreau, за девять месяцев финансового года оборот компании сократился на 4,2%. Причиной, по утверждению компании, стали в том числе трудности с ликвидностью у оптового звена в России. В третьем финансовом квартале (закончился 31 декабря 2008 года) продажи Remy Cointreau упали на 6,6%, а по итогам финансового года, заканчивающегося 31 марта 2009 года, компания ожидает падения операционной прибыли на 15%. После публикации отчетности акции производителя на Парижской фондовой бирже упали почти на 10%.

Remy Cointreau — второй по величине производитель алкоголя во Франции после Pernod Ricard. В портфель брендов входят марки Remy Martin, Mount Gay, Metaxa, Piper Heidsiek, Charles Heidsiek, Cointreau, Passoa. Годовой оборот компании составляет более 800 млн евро, из которого на коньяк приходится 44%, ликеры — 26%, шампанское — 17%, партнерские бренды — 13,4%. В России Remy Cointreau поставляет компания «Руст Инк.» Рустама Тарико.

В отчете Remy Cointreau сообщает, что оборот за девять месяцев 2008/09 финансового года снизился на 4,2%, до 605 млн евро. Такие показатели компания объясняет экономическим кризисом в США и проблемами с ликвидностью у оптового звена в России. «Российский рынок страдает от нехватки наличных денег у оптовой торговли», — констатирует Remy Cointreau. Компания признает, что операционная прибыль за год может сократиться на 15%. Пока же, как пишет Bloomberg, продажи компании в третьем квартале упали на 6,6%, до 239 млн евро, тогда как аналитики предсказывали их рост на 4,6%.

После публикации отчетности Remy Cointreau ее акции на Париж­ской фондовой бирже начали стремительно падать: на момент закрытия биржи (19.35 мск) они подешевели на 9,76%, составив 23,76 евро за акцию. Капитализация компании составила 1,1 млрд евро.

В «Руст» вчера не стали комментировать ситуацию с продажами алкоголя французского партнера. Однако менеджер одной из дистрибьюторских компаний признает, что действительно есть проблема с возвратом платежей иностранным производителям алкоголя: «Дело в том, что импортеры, включая Remy Cointreau, устанавливают отсрочку платежей всего в две недели, тогда как российские производители позволяют гасить задолженность от трех недель до месяца. Учитывая, что западные компании работают в основном в премиальном сегменте, реализовать за столь короткий срок их продукцию невозможно».

Директор по корпоративным отношениям Diageo в России и СНГ Елена Кузнецова уверяет, что компания вполне удовлетворена выполнением обязательств по конт­рактам: «В непростой экономической ситуации мы прилагаем усилия для поиска гибких и эффективных систем взаиморасчетов».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, положение иностранных компаний в России осложняет также спад спроса на их продукцию. «Потребление элитного алкоголя в стране будет неизбежно снижаться. Я прогнозирую, что в 2009 году этот сегмент сократится не менее чем на 20% в денежном объеме, а в физическом — где-то на 5%», — говорит г-н Дробиз.

Как уже сообщалось на этой неделе, кризис ликвидности в оптовом звене во многом стал причиной того, что за 2009 год производство водки в стране снизилось на 7,6%, а в декабре — на 21,1%. «Пик неплатежей со стороны дистрибьюторов пришелся на ноябрь, когда в течение недели мы не могли получить ни одного перевода», — отмечает представитель компании «Исток» Дарья Домостроева. Впрочем, сегодня, по ее словам, задолженность оптовиков начала постепенно погашаться и к концу февраля компания рассчитывает, что ее партнеры целиком рассчитаются по долгам.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
415
Как начать производить товары под собственной торг...
378
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2973
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
472
О нестандартных решениях международной компании
1636
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8196
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5323
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2369

Проблемы с просроченными платежами дистрибьюторов в России испытывают не только отечественные производители алкоголя, но и международные игроки. Как следует из отчетности французской Remy Cointreau, за девять месяцев финансового года оборот компании сократился на 4,2%. Причиной, по утверждению компании, стали в том числе трудности с ликвидностью у оптового звена в России. В третьем финансовом квартале (закончился 31 декабря 2008 года) продажи Remy Cointreau упали на 6,6%, а по итогам финансового года, заканчивающегося 31 марта 2009 года, компания ожидает падения операционной прибыли на 15%. После публикации отчетности акции производителя на Парижской фондовой бирже упали почти на 10%.

Remy Cointreau — второй по величине производитель алкоголя во Франции после Pernod Ricard. В портфель брендов входят марки Remy Martin, Mount Gay, Metaxa, Piper Heidsiek, Charles Heidsiek, Cointreau, Passoa. Годовой оборот компании составляет более 800 млн евро, из которого на коньяк приходится 44%, ликеры — 26%, шампанское — 17%, партнерские бренды — 13,4%. В России Remy Cointreau поставляет компания «Руст Инк.» Рустама Тарико.

В отчете Remy Cointreau сообщает, что оборот за девять месяцев 2008/09 финансового года снизился на 4,2%, до 605 млн евро. Такие показатели компания объясняет экономическим кризисом в США и проблемами с ликвидностью у оптового звена в России. «Российский рынок страдает от нехватки наличных денег у оптовой торговли», — констатирует Remy Cointreau. Компания признает, что операционная прибыль за год может сократиться на 15%. Пока же, как пишет Bloomberg, продажи компании в третьем квартале упали на 6,6%, до 239 млн евро, тогда как аналитики предсказывали их рост на 4,6%.

После публикации отчетности Remy Cointreau ее акции на Париж­ской фондовой бирже начали стремительно падать: на момент закрытия биржи (19.35 мск) они подешевели на 9,76%, составив 23,76 евро за акцию. Капитализация компании составила 1,1 млрд евро.

В «Руст» вчера не стали комментировать ситуацию с продажами алкоголя французского партнера. Однако менеджер одной из дистрибьюторских компаний признает, что действительно есть проблема с возвратом платежей иностранным производителям алкоголя: «Дело в том, что импортеры, включая Remy Cointreau, устанавливают отсрочку платежей всего в две недели, тогда как российские производители позволяют гасить задолженность от трех недель до месяца. Учитывая, что западные компании работают в основном в премиальном сегменте, реализовать за столь короткий срок их продукцию невозможно».

Директор по корпоративным отношениям Diageo в России и СНГ Елена Кузнецова уверяет, что компания вполне удовлетворена выполнением обязательств по конт­рактам: «В непростой экономической ситуации мы прилагаем усилия для поиска гибких и эффективных систем взаиморасчетов».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, положение иностранных компаний в России осложняет также спад спроса на их продукцию. «Потребление элитного алкоголя в стране будет неизбежно снижаться. Я прогнозирую, что в 2009 году этот сегмент сократится не менее чем на 20% в денежном объеме, а в физическом — где-то на 5%», — говорит г-н Дробиз.

Как уже сообщалось на этой неделе, кризис ликвидности в оптовом звене во многом стал причиной того, что за 2009 год производство водки в стране снизилось на 7,6%, а в декабре — на 21,1%. «Пик неплатежей со стороны дистрибьюторов пришелся на ноябрь, когда в течение недели мы не могли получить ни одного перевода», — отмечает представитель компании «Исток» Дарья Домостроева. Впрочем, сегодня, по ее словам, задолженность оптовиков начала постепенно погашаться и к концу февраля компания рассчитывает, что ее партнеры целиком рассчитаются по долгам.

RBC daily

Remy Cointreau винит оптовиков в ухудшении своих финпоказателейremy cointreau, финпоказатели, ухудшение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Remy Cointreau винит оптовиков в ухудшении своих финпоказателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35239/2018-07-21