Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 января 2009, 00:00 2540 просмотров

Remy Cointreau винит оптовиков в ухудшении своих финпоказателей

Проблемы с просроченными платежами дистрибьюторов в России испытывают не только отечественные производители алкоголя, но и международные игроки. Как следует из отчетности французской Remy Cointreau, за девять месяцев финансового года оборот компании сократился на 4,2%. Причиной, по утверждению компании, стали в том числе трудности с ликвидностью у оптового звена в России. В третьем финансовом квартале (закончился 31 декабря 2008 года) продажи Remy Cointreau упали на 6,6%, а по итогам финансового года, заканчивающегося 31 марта 2009 года, компания ожидает падения операционной прибыли на 15%. После публикации отчетности акции производителя на Парижской фондовой бирже упали почти на 10%.

Remy Cointreau — второй по величине производитель алкоголя во Франции после Pernod Ricard. В портфель брендов входят марки Remy Martin, Mount Gay, Metaxa, Piper Heidsiek, Charles Heidsiek, Cointreau, Passoa. Годовой оборот компании составляет более 800 млн евро, из которого на коньяк приходится 44%, ликеры — 26%, шампанское — 17%, партнерские бренды — 13,4%. В России Remy Cointreau поставляет компания «Руст Инк.» Рустама Тарико.

В отчете Remy Cointreau сообщает, что оборот за девять месяцев 2008/09 финансового года снизился на 4,2%, до 605 млн евро. Такие показатели компания объясняет экономическим кризисом в США и проблемами с ликвидностью у оптового звена в России. «Российский рынок страдает от нехватки наличных денег у оптовой торговли», — констатирует Remy Cointreau. Компания признает, что операционная прибыль за год может сократиться на 15%. Пока же, как пишет Bloomberg, продажи компании в третьем квартале упали на 6,6%, до 239 млн евро, тогда как аналитики предсказывали их рост на 4,6%.

После публикации отчетности Remy Cointreau ее акции на Париж­ской фондовой бирже начали стремительно падать: на момент закрытия биржи (19.35 мск) они подешевели на 9,76%, составив 23,76 евро за акцию. Капитализация компании составила 1,1 млрд евро.

В «Руст» вчера не стали комментировать ситуацию с продажами алкоголя французского партнера. Однако менеджер одной из дистрибьюторских компаний признает, что действительно есть проблема с возвратом платежей иностранным производителям алкоголя: «Дело в том, что импортеры, включая Remy Cointreau, устанавливают отсрочку платежей всего в две недели, тогда как российские производители позволяют гасить задолженность от трех недель до месяца. Учитывая, что западные компании работают в основном в премиальном сегменте, реализовать за столь короткий срок их продукцию невозможно».

Директор по корпоративным отношениям Diageo в России и СНГ Елена Кузнецова уверяет, что компания вполне удовлетворена выполнением обязательств по конт­рактам: «В непростой экономической ситуации мы прилагаем усилия для поиска гибких и эффективных систем взаиморасчетов».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, положение иностранных компаний в России осложняет также спад спроса на их продукцию. «Потребление элитного алкоголя в стране будет неизбежно снижаться. Я прогнозирую, что в 2009 году этот сегмент сократится не менее чем на 20% в денежном объеме, а в физическом — где-то на 5%», — говорит г-н Дробиз.

Как уже сообщалось на этой неделе, кризис ликвидности в оптовом звене во многом стал причиной того, что за 2009 год производство водки в стране снизилось на 7,6%, а в декабре — на 21,1%. «Пик неплатежей со стороны дистрибьюторов пришелся на ноябрь, когда в течение недели мы не могли получить ни одного перевода», — отмечает представитель компании «Исток» Дарья Домостроева. Впрочем, сегодня, по ее словам, задолженность оптовиков начала постепенно погашаться и к концу февраля компания рассчитывает, что ее партнеры целиком рассчитаются по долгам.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
396
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
378
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
628
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
563
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Remy Cointreau винит оптовиков в ухудшении своих финпоказателей

Проблемы с просроченными платежами дистрибьюторов в России испытывают не только отечественные производители алкоголя, но и международные игроки. Как следует из отчетности французской Remy Cointreau, за девять месяцев финансового года оборот компании сократился на 4,2%. Причиной, по утверждению компании, стали в том числе трудности с ликвидностью у оптового звена в России. В третьем финансовом квартале (закончился 31 декабря 2008 года) продажи Remy Cointreau упали на 6,6%, а по итогам финансового года, заканчивающегося 31 марта 2009 года, компания ожидает падения операционной прибыли на 15%. После публикации отчетности акции производителя на Парижской фондовой бирже упали почти на 10%.

Remy Cointreau — второй по величине производитель алкоголя во Франции после Pernod Ricard. В портфель брендов входят марки Remy Martin, Mount Gay, Metaxa, Piper Heidsiek, Charles Heidsiek, Cointreau, Passoa. Годовой оборот компании составляет более 800 млн евро, из которого на коньяк приходится 44%, ликеры — 26%, шампанское — 17%, партнерские бренды — 13,4%. В России Remy Cointreau поставляет компания «Руст Инк.» Рустама Тарико.

В отчете Remy Cointreau сообщает, что оборот за девять месяцев 2008/09 финансового года снизился на 4,2%, до 605 млн евро. Такие показатели компания объясняет экономическим кризисом в США и проблемами с ликвидностью у оптового звена в России. «Российский рынок страдает от нехватки наличных денег у оптовой торговли», — констатирует Remy Cointreau. Компания признает, что операционная прибыль за год может сократиться на 15%. Пока же, как пишет Bloomberg, продажи компании в третьем квартале упали на 6,6%, до 239 млн евро, тогда как аналитики предсказывали их рост на 4,6%.

После публикации отчетности Remy Cointreau ее акции на Париж­ской фондовой бирже начали стремительно падать: на момент закрытия биржи (19.35 мск) они подешевели на 9,76%, составив 23,76 евро за акцию. Капитализация компании составила 1,1 млрд евро.

В «Руст» вчера не стали комментировать ситуацию с продажами алкоголя французского партнера. Однако менеджер одной из дистрибьюторских компаний признает, что действительно есть проблема с возвратом платежей иностранным производителям алкоголя: «Дело в том, что импортеры, включая Remy Cointreau, устанавливают отсрочку платежей всего в две недели, тогда как российские производители позволяют гасить задолженность от трех недель до месяца. Учитывая, что западные компании работают в основном в премиальном сегменте, реализовать за столь короткий срок их продукцию невозможно».

Директор по корпоративным отношениям Diageo в России и СНГ Елена Кузнецова уверяет, что компания вполне удовлетворена выполнением обязательств по конт­рактам: «В непростой экономической ситуации мы прилагаем усилия для поиска гибких и эффективных систем взаиморасчетов».

По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, положение иностранных компаний в России осложняет также спад спроса на их продукцию. «Потребление элитного алкоголя в стране будет неизбежно снижаться. Я прогнозирую, что в 2009 году этот сегмент сократится не менее чем на 20% в денежном объеме, а в физическом — где-то на 5%», — говорит г-н Дробиз.

Как уже сообщалось на этой неделе, кризис ликвидности в оптовом звене во многом стал причиной того, что за 2009 год производство водки в стране снизилось на 7,6%, а в декабре — на 21,1%. «Пик неплатежей со стороны дистрибьюторов пришелся на ноябрь, когда в течение недели мы не могли получить ни одного перевода», — отмечает представитель компании «Исток» Дарья Домостроева. Впрочем, сегодня, по ее словам, задолженность оптовиков начала постепенно погашаться и к концу февраля компания рассчитывает, что ее партнеры целиком рассчитаются по долгам.

RBC daily

финпоказателиRemy Cointreau винит оптовиков в ухудшении своих финпоказателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/remy-cointreau-vinit-optovikov-v-ukhudshenii-svoikh-finpokazateley/2009-01-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052