Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
23 января 2009, 00:00 4222 просмотра

Импортеры просят сетевых ритейлеров РФ чаще пересматривать цены

В распоряжении прессы оказалась копия обращения импортеров бакалейной продукции к торговым сетям, в котором они предлагают изменить механизм ценообразования из-за резких колебаний валютного курса. Они хотят договориться с розницей менять цены не раз в квартал, как было прежде, а каждые десять дней. С августа 2008 года доллар вырос почти на 40% и импортеры вынуждены повышать цены, оправдываются они. Это коснется и российских производителей, использующих импортные ингредиенты. Ритейлеры ожидают лавинообразного потока обращений импортеров, но предупреждают, что будут их рассматривать в индивидуальном порядке.

Под письмом уже подписались представители примерно пятидесяти компаний, в том числе СЕВКО, «Мистраль», Corrado и «Помидорпром». В подготовленном обращении импортеров говорится, что компании столкнулись с необходимостью пересмотра рублевых цен и более частого внесения изменений в действующие прайс-листы. Помимо более частого изменения цен импортеры предлагают, в частности, предоставить им право внеочередного увеличения цен в случае изменения валютного курса более чем на 5% по сравнению с курсом на дату введения последнего прайс-листа. Они также против штрафов за недопоставки и остановки отгрузок товара. До настоящего времени ритейлеры договаривались с поставщиками в индивидуальном порядке, но, как правило, производители могли изменить цены не более чем на 5% в квартал или полгода, а штраф за недопоставку достигал 30% от суммы недопоставленного товара.

Получить комментарий в «Мистрали» и Corrado не удалось. Гендиректор «Помидорпрома» Вячеслав Резанцев подтвердил, что подписался под этим письмом, хотя компания уже более половины продукции производит в России и предполагает увеличение объема собственного производства и импортозамещения. «Но мы подписали письмо, так как в сегодняшней ситуации уже нельзя работать по старым правилам, иначе большинство поставщиков разорится и полки магазинов опустеют», — подчеркнул г-н Резанцев. Представитель СЕВКО заявил, что слышал о письме. Необходимость каких-то договоренностей очевидна, добавил он.

В сложной ситуации также оказались производители чая и кофе, поскольку все сырье для производства импортируется. Если бы не отечественная переработка, то изменение цен на конечную продукцию было бы таким же резким, как и изменение валютного курса, уверяет гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Мы сейчас анализируем ситуацию и готовимся четко сформулировать свои требования к торговле», — заявил он.

Александр Цаголов, гендиректор компании «Ай Си Эс», дистрибьютора кондитерских изделий и бакалеи, заявил, что поддерживает инициативу импортеров: «Большинство наших поставщиков закупает сырье или ингредиенты за валюту, и они вслед за изменением валютного курса вынуждены поднимать отпускные цены. Раньше мы сами старались решить эти вопросы, но сегодня необходимо изменить условия сотрудничества с розницей».

Изменения отношений с розницей ожидают не только бакалейщики. Мясопереработчики сегодня также зажаты в тиски: с одной стороны, поставщики сырья выставляют цены в у.е., с другой — розничные сети сдерживают цены, поясняет руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Представители розничных сетей признают сложность ситуации на валютном рынке. «В этой ситуации «Лента» с максимальным пониманием относится к проблеме и готова не применять все требования и условия действующего договора поставки, осложняющие сотрудничество в условиях девальвации рубля», — говорит директор по закупкам товаров dry food компании «Лента» Михаил Берлин. Действительно, отдельные компании уже обращаются с просьбой пересмотреть условия поставок, но по каждому поставщику принимаются индивидуальные решения, рассказывает специалист по связям с общественностью «Ашан Россия» Мария Курносова. Руководитель отдела внешних и правительственных связей компании «Метро кэш энд Керри» Оксана Токарева ожидает потока обращений компаний-импортеров, связанных с девальвацией рубля. «Компания будет реагировать с пониманием», — уверяет она. Однако сеть не будет голословно принимать всю аргументацию поставщика для того, чтобы повышать цены на товары, предупреждает г-жа Токарева.

В свою очередь, если розница не пойдет навстречу, поставщики будут резко повышать цены, закладывая прайс на три месяца вперед, предупреждают эксперты.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Кто-то ушел совсем, а кто-то обещает вернуться
1026
Новая статья бизнес-консультанта Сергея Илюхи
375
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1711
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3583
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3931
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5578
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
982
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
858

В распоряжении прессы оказалась копия обращения импортеров бакалейной продукции к торговым сетям, в котором они предлагают изменить механизм ценообразования из-за резких колебаний валютного курса. Они хотят договориться с розницей менять цены не раз в квартал, как было прежде, а каждые десять дней. С августа 2008 года доллар вырос почти на 40% и импортеры вынуждены повышать цены, оправдываются они. Это коснется и российских производителей, использующих импортные ингредиенты. Ритейлеры ожидают лавинообразного потока обращений импортеров, но предупреждают, что будут их рассматривать в индивидуальном порядке.

Под письмом уже подписались представители примерно пятидесяти компаний, в том числе СЕВКО, «Мистраль», Corrado и «Помидорпром». В подготовленном обращении импортеров говорится, что компании столкнулись с необходимостью пересмотра рублевых цен и более частого внесения изменений в действующие прайс-листы. Помимо более частого изменения цен импортеры предлагают, в частности, предоставить им право внеочередного увеличения цен в случае изменения валютного курса более чем на 5% по сравнению с курсом на дату введения последнего прайс-листа. Они также против штрафов за недопоставки и остановки отгрузок товара. До настоящего времени ритейлеры договаривались с поставщиками в индивидуальном порядке, но, как правило, производители могли изменить цены не более чем на 5% в квартал или полгода, а штраф за недопоставку достигал 30% от суммы недопоставленного товара.

Получить комментарий в «Мистрали» и Corrado не удалось. Гендиректор «Помидорпрома» Вячеслав Резанцев подтвердил, что подписался под этим письмом, хотя компания уже более половины продукции производит в России и предполагает увеличение объема собственного производства и импортозамещения. «Но мы подписали письмо, так как в сегодняшней ситуации уже нельзя работать по старым правилам, иначе большинство поставщиков разорится и полки магазинов опустеют», — подчеркнул г-н Резанцев. Представитель СЕВКО заявил, что слышал о письме. Необходимость каких-то договоренностей очевидна, добавил он.

В сложной ситуации также оказались производители чая и кофе, поскольку все сырье для производства импортируется. Если бы не отечественная переработка, то изменение цен на конечную продукцию было бы таким же резким, как и изменение валютного курса, уверяет гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Мы сейчас анализируем ситуацию и готовимся четко сформулировать свои требования к торговле», — заявил он.

Александр Цаголов, гендиректор компании «Ай Си Эс», дистрибьютора кондитерских изделий и бакалеи, заявил, что поддерживает инициативу импортеров: «Большинство наших поставщиков закупает сырье или ингредиенты за валюту, и они вслед за изменением валютного курса вынуждены поднимать отпускные цены. Раньше мы сами старались решить эти вопросы, но сегодня необходимо изменить условия сотрудничества с розницей».

Изменения отношений с розницей ожидают не только бакалейщики. Мясопереработчики сегодня также зажаты в тиски: с одной стороны, поставщики сырья выставляют цены в у.е., с другой — розничные сети сдерживают цены, поясняет руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин.

Представители розничных сетей признают сложность ситуации на валютном рынке. «В этой ситуации «Лента» с максимальным пониманием относится к проблеме и готова не применять все требования и условия действующего договора поставки, осложняющие сотрудничество в условиях девальвации рубля», — говорит директор по закупкам товаров dry food компании «Лента» Михаил Берлин. Действительно, отдельные компании уже обращаются с просьбой пересмотреть условия поставок, но по каждому поставщику принимаются индивидуальные решения, рассказывает специалист по связям с общественностью «Ашан Россия» Мария Курносова. Руководитель отдела внешних и правительственных связей компании «Метро кэш энд Керри» Оксана Токарева ожидает потока обращений компаний-импортеров, связанных с девальвацией рубля. «Компания будет реагировать с пониманием», — уверяет она. Однако сеть не будет голословно принимать всю аргументацию поставщика для того, чтобы повышать цены на товары, предупреждает г-жа Токарева.

В свою очередь, если розница не пойдет навстречу, поставщики будут резко повышать цены, закладывая прайс на три месяца вперед, предупреждают эксперты.

RBC daily

Импортеры просят сетевых ритейлеров РФ чаще пересматривать ценыпродукты, цены, пересмотр, сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Импортеры просят сетевых ритейлеров РФ чаще пересматривать цены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35233/2017-12-15