Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
19 января 2009, 00:00 6045 просмотров

"Тинькофф" в феврале закроет пивной ресторан в Ростове-на-Дону

В начале февраля в Ростове-на-Дону закроется пивной ресторан «Тинькофф». Основная причина — аренда помещения подорожала вдвое. Представители сети «Тинькофф» от официальных комментариев пока воздерживаются. Участники рынка полагают, что компания, и ранее испытывавшая финансовые трудности, пала жертвой экономического кризиса. В перспективе, уверены аналитики, ресторанная сеть может значительно сократить число региональных ресторанов, оставив лишь наиболее прибыльные и перспективные заведения.

О закрытии ростовского ресторана сети сообщил источник в «Тинькофф». По его данным, одно из самых крупных региональных заведений компании прекратит работу с 10 февраля по требованию инвесторов (в качестве основных инвесторов сети выступают инвестиционный фонд Mint Capital и ряд российских и зарубежных банков). Источник уточнил, что главная причина закрытия — повышение арендной платы почти вдвое. Напомним, еще летом 2008 года собственник помещения — ООО «Сато» — подал на «Тинькофф» иск в Московский арбитражный суд из-за задержек арендной платы ростовским филиалом.

Схожие проблемы испытывает и новосибирский ресторан пивной сети. Сейчас новосибирское представительство компании подыскивает новую площадку под ресторан. В «Тинькофф» эту информацию официально не подтверждают. Представитель «Тинькофф» в Новосибирске пояснил, что какие-либо изменения в работе ресторана до конца зимы не предвидятся, пока что заведение переведено на 12-часовой рабочий день.

Гендиректор «Тинькофф» Петр Степанов не подтвердил, но и не опроверг данные о свертывании деятельности двух ресторанов. «Я не могу это комментировать», — заявил он.

Перспективы ресторанов «Тинькофф» оставались неясными с 2005 года, когда председатель совета директоров, основной владелец и основатель компании Олег Тиньков заявил о желании продать сеть. В 2006 году предложение приобрести рестораны получила компания «Арпиком», однако сделка так и не состоялась. Летом 2008 года скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital сообщил о намерении вложить в развитие «Тинькофф» порядка 10 млн долл. А в декабре 2008-го «Тинькофф» объявил о переходе на новый демократичный формат. Компания планировала открыть в течение ближайших полутора-двух лет порядка 20 ресторанов площадью до 500 кв. м и со средним чеком 500—600 руб. против прежних 1100 руб. Обкатку новая концепция должна была пройти в ростовском пивном ресторане «Тинькофф».

По мнению исполнительного директора компании «Ресткон» Андрея Петракова, переход в более низкий ценовой сегмент при сохранении прежнего бренда — ошибочный шаг. «Компания должна была либо придерживаться прежнего бренда и цен, либо провести ребрендинг. То, что пытался сделать «Тинькофф», не что иное как принижение бренда», — отмечает он.

Управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко считает, что, заявляя о развитии сети в рамках нового формата, «Тинькофф» пытался сохранить хорошую мину при плохой игре. «О закрытии ресторанов «Тинькофф» было известно еще в октябре 2008 года, — рассуждает он. — Сейчас вся отрасль испытывает трудности, а у «Тинькофф» всегда были проблемы с окупаемостью ресторанов. Думаю, закрытие ростовского — это только начало».

«Тинькофф» вряд ли станет закрывать все свои рестораны. Скорее всего компания постепенно свернет работу неприбыльных заведений, сохранив наиболее доходные», — считает аналитик УК «Финам» Максим Клягин.

Источник в «Тинькофф» уточнил, что ресторан в Ростове, возможно, снова откроется, но уже на другой площадке. Когда это может произойти, информации нет.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Ритейл бьет собственные рекорды
256
Уберизация, выход из тени, автоматизация, уменьшен...
1680
Вениамин Шулер, управляющий компании «Эффективные ...
593
Альберт Занчурин, директор по развитию агропромышл...
2225
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
6546
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
7118
Самые читаемые, обсуждаемые и запоминающиеся
4285

В начале февраля в Ростове-на-Дону закроется пивной ресторан «Тинькофф». Основная причина — аренда помещения подорожала вдвое. Представители сети «Тинькофф» от официальных комментариев пока воздерживаются. Участники рынка полагают, что компания, и ранее испытывавшая финансовые трудности, пала жертвой экономического кризиса. В перспективе, уверены аналитики, ресторанная сеть может значительно сократить число региональных ресторанов, оставив лишь наиболее прибыльные и перспективные заведения.

О закрытии ростовского ресторана сети сообщил источник в «Тинькофф». По его данным, одно из самых крупных региональных заведений компании прекратит работу с 10 февраля по требованию инвесторов (в качестве основных инвесторов сети выступают инвестиционный фонд Mint Capital и ряд российских и зарубежных банков). Источник уточнил, что главная причина закрытия — повышение арендной платы почти вдвое. Напомним, еще летом 2008 года собственник помещения — ООО «Сато» — подал на «Тинькофф» иск в Московский арбитражный суд из-за задержек арендной платы ростовским филиалом.

Схожие проблемы испытывает и новосибирский ресторан пивной сети. Сейчас новосибирское представительство компании подыскивает новую площадку под ресторан. В «Тинькофф» эту информацию официально не подтверждают. Представитель «Тинькофф» в Новосибирске пояснил, что какие-либо изменения в работе ресторана до конца зимы не предвидятся, пока что заведение переведено на 12-часовой рабочий день.

Гендиректор «Тинькофф» Петр Степанов не подтвердил, но и не опроверг данные о свертывании деятельности двух ресторанов. «Я не могу это комментировать», — заявил он.

Перспективы ресторанов «Тинькофф» оставались неясными с 2005 года, когда председатель совета директоров, основной владелец и основатель компании Олег Тиньков заявил о желании продать сеть. В 2006 году предложение приобрести рестораны получила компания «Арпиком», однако сделка так и не состоялась. Летом 2008 года скандинавский фонд прямых инвестиций Mint Capital сообщил о намерении вложить в развитие «Тинькофф» порядка 10 млн долл. А в декабре 2008-го «Тинькофф» объявил о переходе на новый демократичный формат. Компания планировала открыть в течение ближайших полутора-двух лет порядка 20 ресторанов площадью до 500 кв. м и со средним чеком 500—600 руб. против прежних 1100 руб. Обкатку новая концепция должна была пройти в ростовском пивном ресторане «Тинькофф».

По мнению исполнительного директора компании «Ресткон» Андрея Петракова, переход в более низкий ценовой сегмент при сохранении прежнего бренда — ошибочный шаг. «Компания должна была либо придерживаться прежнего бренда и цен, либо провести ребрендинг. То, что пытался сделать «Тинькофф», не что иное как принижение бренда», — отмечает он.

Управляющий партнер Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко считает, что, заявляя о развитии сети в рамках нового формата, «Тинькофф» пытался сохранить хорошую мину при плохой игре. «О закрытии ресторанов «Тинькофф» было известно еще в октябре 2008 года, — рассуждает он. — Сейчас вся отрасль испытывает трудности, а у «Тинькофф» всегда были проблемы с окупаемостью ресторанов. Думаю, закрытие ростовского — это только начало».

«Тинькофф» вряд ли станет закрывать все свои рестораны. Скорее всего компания постепенно свернет работу неприбыльных заведений, сохранив наиболее доходные», — считает аналитик УК «Финам» Максим Клягин.

Источник в «Тинькофф» уточнил, что ресторан в Ростове, возможно, снова откроется, но уже на другой площадке. Когда это может произойти, информации нет.

RBC daily

"Тинькофф" в феврале закроет пивной ресторан в Ростове-на-Донутинькофф, ростов, ресторан, закрытие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Тинькофф" в феврале закроет пивной ресторан в Ростове-на-Дону
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/35094/2018-01-24