23 декабря 2008, 00:00 2168 просмотров

BT Invest взяла Севастополь

Игорь Беззуб и Раймондас Туменас, продавшие в прошлом году компанию по производству соков "Сандора", продолжают скупать розничные сети. Как стало известно Ъ, предприниматели приобрели крупнейшую в Севастополе сеть "Ален". В условиях кризиса стоимость покупки не превысила 100 млн грн, считают эксперты. После продажи крупнейшего украинского производителя соков – компании "Сандора" – американской PepsiCo за $678,7 млн бизнесмены Игорь Беззуб и Раймондас Туменас основали компанию BT Invest, которая управляет их активами, в том числе в сфере продуктового ритейла и девелопмента.

Планируемые инвестиции – около 1 млрд евро. Сейчас у BT Invest в Украине около 35 земельных участков площадью от 30 соток до 4 га и более десяти продуктовых магазинов. А в феврале компания приобрела две небольшие розничные сети: "Райцентр" в Западной Украине и "Дикий Мед" в Крыму (см. Ъ от 4 августа).

О том, что BT Invest купила сеть "Ален" в Севастополе, Ъ рассказали топ-менеджеры сразу нескольких розничных компаний. "Мы приобрели два супермаркета и торговый центр общей площадью 15 тыс. кв. м, а также два строящихся супермаркета (14,5-15 тыс. кв. м) и право аренды на семь магазинов (11,5 тыс. кв. м)",– рассказал директор "Центр-Д", развивающего розничное направление BT Invest, Павел Шевчук. Совладелец "Ален" Андрей Волков не подтвердил, но и не опроверг эту информацию. По словам господина Шевчука, сделка предполагает только покупку недвижимости. Но один из участников рынка уверяет, что речь идет и о приобретении розничного бизнеса "Ален".

Продуктовая сеть "Ален" объединяет десять магазинов – девять в Севастополе и один в Симферополе – общей площадью около 27 тыс. кв. м. Ожидаемый оборот в 2008 году – более 250 млн грн.

Источник Ъ, близкий к переговорам, считает, что собственники "Ален" продали розничный бизнес из-за недостатка средств, необходимых для развития девелоперских проектов. "Продажа розничного бизнеса была необходима для вложения средств в девелоперский бизнес, завершения строительства существующих проектов",– говорит он.

BT Invest покупает региональные сети, которые более реалистично оценивают стоимость своего бизнеса по сравнению с национальными игроками, отмечает директор ИК Essence Capital Partners Олесь Копець. И сейчас для этого удачный момент. "Если раньше при оценке розничных сетей учитывался их будущий рост, и до кризиса сеть 'Ален' могла стоить до 0,7 оборота, то сейчас компании продаются по 4-5 EBITDA",– сообщает эксперт. По его подсчетам, поскольку у региональных игроков EBITDA составляет 5-10% от оборота за вычетом НДС, 100% "Ален" могли обойтись BT Invest в 40-100 млн грн.

Сеть "Ален" – крупнейшая в Севастополе. По итогам 2007 года Севастополь показал самый большой рост розничного товарооборота в Украине – на 58,1% по сравнению с 2006 годом, отмечает директор исследовательской компании RetailStudio Михаил Грищенко. Для сравнения, по Украине этот показатель составил 41,61%, а в Крыму – 37,7%. "Сейчас Севастополь – один из лидеров в Крыму по уровню жизни населения",– добавляет он.

Коммерсант.Ъ

Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

BT Invest взяла СевастопольУкраина, Севастополь, розничная сеть