27 октября 2008, 00:00 6091 просмотр

Финская Kesko планирует запустить в РФ десять новых точек DIY-сети K-Rauta

Kesko намерена запустить десять новых точек сети формата DIY «К-Раута» по всей России и открыть в Петербурге филиал своего подразделения Konekesko, занимающегося оптовыми продажами и обслуживанием транспорта для спорта и отдыха: лодок, гидроциклов, снегоходов и пр. Кроме того, как заявляют топ-менеджеры компании, Kesko не намерена отказываться и от своих планов по покупке в России продовольственной сети гипермаркетов. По мнению аналитиков, в настоящее время экономическая ситуация для подобных сделок благоприятна, и у Kesko есть хорошие шансы ею воспользоваться, но более мелкие проекты вроде Konekesko, возможно, для этого придется отложить.

Kesko — один из крупнейших ритейлеров Финляндии. Торговый оборот концерна в 2007 году составил около 9,3 млрд евро. 42% из него приходится на Ruokakesko (продовольственные сети Kcitymarket, Ksupermarket и Kmarket) и 27% Rautakesko (сеть DIY K-Rauta и K-Rautia).

О выходе нового направления Kesko на российский рынок рассказала финансовый директор Kesko Арья Талма. По ее словам, офис Konekesko откроется в Санкт-Петербурге в ближайшее время. Точный срок открытия она назвать затруднилась, но по некоторым источникам, специально созданная российская компания «Конекеско» уже занимается набором персонала. В зависимости от результатов работы первого филиала будет принято решение и о дальнейшем расширении. В настоящее время отделение Konekesko работает только в Финляндии. В 2007 году объем продаж компании составил около 229,3 млн евро. Одним из основных направлений деятельности считается продажа лодок марки Yamarin, но компания также занимается продажами коммерческого транспорта (автобусы, грузовики и пр.), а также лесозаготовительной техники.

Кроме того, Арья Талма заявила, что Kesko намерена продолжить развитие в России сети DIY «К-Раута» (открыть около 10 точек), а также не отказы­вается от планов по покупке российской продовольственной сети гипермаркетов, тем более что экономическая ситуация для этого благоприятна. Напомним, недавно Kesko уведомила ФАС, что не намерена покупать сеть «Лента», но по словам г-жи Талма, это стоит расценивать не более чем ответ на официальный запрос регулирующих органов. «Сейчас владельцы сетей оценивают свой бизнес исходя из реальной стоимости активов, а не перспектив развития, как это было раньше», — говорит она. Г-жа Талма упомянула, что в кассе Kesko сейчас около 500 млн евро, которые могут быть направлены на экспансию в Россию. Они были консолидированы из чистой прибыли Kesko и средств, вырученных от продажи небольших бизнесов и недвижимости компании. При этом кредитной нагрузкой концерн не обременен.

По мнению аналитиков, сейчас для Kesko предпочтительнее сосредоточиться на покупке продовольственной сети, чем на новых проектах. Хотя они и отмечают, что рынок техники для отдыха еще не освоен крупными компаниями и активно развивается. Директор регаты «Паруса белых ночей» Наталья Федорова считает, что в Санкт-Петербурге спрос на транспорт для спорта и отдыха будет. «Несмотря на короткий сезон, интерес к этому виду спорта растет очень динамично, — отмечает эксперт. — На замедление продаж могут повлиять только серьезные внешние факторы». По мнению аналитика БКС Татьяны Бобровской, Kesko может принять решение отложить открытие подразделения Konekesko в России. «Многие ритейлеры с большой кредитной нагрузкой будут испытывать трудности, и их цена серьезно упадет, — говорит г-жа Бобровская. — Для Kesko важно воспользоваться этой ситуацией, учитывая, что потом их цена снова поползет вверх».

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Финская Kesko планирует запустить в РФ десять новых точек DIY-сети K-Rautakesko, diy-сеть, запуск, планы