Баннер ФЗ-54
15 октября 2008, 00:00 5166 просмотров

Глава нижегородского "Пира" запустит сеть кофеен с партнером ресторатора Новикова

Глава нижегородской ресторанной группы «Пир» Олег Кондрашов и московский ресторатор Михаил Тужилкин (партнер Аркадия Новикова в нескольких проектах) запускают в Нижнем Новгороде собственный проект -- сеть кофеен «До-Ре-Ми». До конца 2009 года бизнесмены вложат в семь заведений порядка 63 млн руб. Эксперты неоднозначно оценивают намерения партнеров, указывая на неблагоприятный для развития бизнеса период и особенности нижегородского ресторанного рынка, развитие которого тормозят завышенные арендные ставки.

О том, что в конце октября в Нижнем Новгороде появится первое заведение сети кофеен «До-Ре-Ми», сообщил источник, близкий к структурам председателя совета директоров ресторанной группы «Пир» Олега Кондрашова. Собеседник подчеркнул, что сеть, в которую господин Кондрашов в равных долях вкладывается с ресторатором Михаилом Тужилкиным -- партнером Аркадия Новикова, не имеет отношения к группе «Пир».

Олег Кондрашов подтвердил свои планы, но подробности раскрывать не стал. В группе компаний Аркадия Новикова отказались комментировать намерения господина Тужилкина.

Развивать проект будет ООО «Квартет» (зарегистрировано в ноябре 2007 года, основной вид деятельности -- ресторанный бизнес, финансовые показатели не раскрываются). Общий объем инвестиций в семь заведений сети «До-Ре-Ми» до конца 2009 года составит порядка 63 млн руб. Каждая кофейня площадью около 150 кв. м будет рассчитана на 50–60 посадочных мест. Средний чек -- 200 руб. Кроме кофе, чая и десертов меню заведений предусматривает горячие блюда.

По оценкам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, оборот сегмента кофеен ресторанного рынка оценивается в $500 млн (ежегодный рост на 10%). Глава нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев говорит, что в Нижнем Новгороде сегмент кофеен развит очень слабо и насчитывает максимум 10 заведений с объемом в 2007 году в $10 млн (при общем объеме ресторанного рынка в $450 млн).

Намерения партнеров эксперты оценивают неоднозначно, обращая внимание на особенности нижегородского рынка и неблагоприятный период реализации проекта. Как отмечают участники рынка, интерес к Нижнему в разное время проявляли несколько федеральных сетей, но ни одной из них масштабное развитие пока не удалось. Так, сети «Кофе-хауз» и «Шоколадница» представлены в Нижнем двумя-тремя заведениями в крупных торговых центрах. Президент сети «Кофе-хауз» Владислав Дудаков объясняет, что в регионе «перегреты» арендные ставки: аренда 1 кв. м в нижегородских торговых центрах стоит $70–100, в Москве ставки выше на 20–30%, но выручка в три-четыре раза больше, чем в регионе. «Как только появится положительная динамика, мы будем расширяться. К двум уже существующим точкам прибавится еще как минимум три», -- рассчитывает господин Дудаков. Генеральный директор сети кофеен «Шоколадница» Александр Колобов добавляет, что его компания не рискует инвестировать средства в новые точки сети на фоне финансового кризиса.

При этом аналитики не отказывают проекту в перспективах. По оценкам господина Кузьмичева, при благоприятной рыночной конъюнктуре и условии, что заявленное количество заведений будет открыто, новая сеть кофеен может рассчитывать на 30% своего сегмента ресторанного рынка. Андрей Петраков добавляет, что на руку инвесторам будет и выбранный формат, предусматривающий горячие блюда в меню: «Формат классической кофейни в России прижился плохо».

Ъ

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
534
Как начать производить товары под собственной торг...
470
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3084
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
535
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6719
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2426

Глава нижегородской ресторанной группы «Пир» Олег Кондрашов и московский ресторатор Михаил Тужилкин (партнер Аркадия Новикова в нескольких проектах) запускают в Нижнем Новгороде собственный проект -- сеть кофеен «До-Ре-Ми». До конца 2009 года бизнесмены вложат в семь заведений порядка 63 млн руб. Эксперты неоднозначно оценивают намерения партнеров, указывая на неблагоприятный для развития бизнеса период и особенности нижегородского ресторанного рынка, развитие которого тормозят завышенные арендные ставки.

О том, что в конце октября в Нижнем Новгороде появится первое заведение сети кофеен «До-Ре-Ми», сообщил источник, близкий к структурам председателя совета директоров ресторанной группы «Пир» Олега Кондрашова. Собеседник подчеркнул, что сеть, в которую господин Кондрашов в равных долях вкладывается с ресторатором Михаилом Тужилкиным -- партнером Аркадия Новикова, не имеет отношения к группе «Пир».

Олег Кондрашов подтвердил свои планы, но подробности раскрывать не стал. В группе компаний Аркадия Новикова отказались комментировать намерения господина Тужилкина.

Развивать проект будет ООО «Квартет» (зарегистрировано в ноябре 2007 года, основной вид деятельности -- ресторанный бизнес, финансовые показатели не раскрываются). Общий объем инвестиций в семь заведений сети «До-Ре-Ми» до конца 2009 года составит порядка 63 млн руб. Каждая кофейня площадью около 150 кв. м будет рассчитана на 50–60 посадочных мест. Средний чек -- 200 руб. Кроме кофе, чая и десертов меню заведений предусматривает горячие блюда.

По оценкам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, оборот сегмента кофеен ресторанного рынка оценивается в $500 млн (ежегодный рост на 10%). Глава нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев говорит, что в Нижнем Новгороде сегмент кофеен развит очень слабо и насчитывает максимум 10 заведений с объемом в 2007 году в $10 млн (при общем объеме ресторанного рынка в $450 млн).

Намерения партнеров эксперты оценивают неоднозначно, обращая внимание на особенности нижегородского рынка и неблагоприятный период реализации проекта. Как отмечают участники рынка, интерес к Нижнему в разное время проявляли несколько федеральных сетей, но ни одной из них масштабное развитие пока не удалось. Так, сети «Кофе-хауз» и «Шоколадница» представлены в Нижнем двумя-тремя заведениями в крупных торговых центрах. Президент сети «Кофе-хауз» Владислав Дудаков объясняет, что в регионе «перегреты» арендные ставки: аренда 1 кв. м в нижегородских торговых центрах стоит $70–100, в Москве ставки выше на 20–30%, но выручка в три-четыре раза больше, чем в регионе. «Как только появится положительная динамика, мы будем расширяться. К двум уже существующим точкам прибавится еще как минимум три», -- рассчитывает господин Дудаков. Генеральный директор сети кофеен «Шоколадница» Александр Колобов добавляет, что его компания не рискует инвестировать средства в новые точки сети на фоне финансового кризиса.

При этом аналитики не отказывают проекту в перспективах. По оценкам господина Кузьмичева, при благоприятной рыночной конъюнктуре и условии, что заявленное количество заведений будет открыто, новая сеть кофеен может рассчитывать на 30% своего сегмента ресторанного рынка. Андрей Петраков добавляет, что на руку инвесторам будет и выбранный формат, предусматривающий горячие блюда в меню: «Формат классической кофейни в России прижился плохо».

Ъ

Глава нижегородского "Пира" запустит сеть кофеен с партнером ресторатора Новиковакофейни, сеть, запуск
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Глава нижегородского "Пира" запустит сеть кофеен с партнером ресторатора Новикова
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30582/2018-07-23