Баннер ФЗ-54
15 октября 2008, 00:00 5063 просмотра

Глава нижегородского "Пира" запустит сеть кофеен с партнером ресторатора Новикова

Глава нижегородской ресторанной группы «Пир» Олег Кондрашов и московский ресторатор Михаил Тужилкин (партнер Аркадия Новикова в нескольких проектах) запускают в Нижнем Новгороде собственный проект -- сеть кофеен «До-Ре-Ми». До конца 2009 года бизнесмены вложат в семь заведений порядка 63 млн руб. Эксперты неоднозначно оценивают намерения партнеров, указывая на неблагоприятный для развития бизнеса период и особенности нижегородского ресторанного рынка, развитие которого тормозят завышенные арендные ставки.

О том, что в конце октября в Нижнем Новгороде появится первое заведение сети кофеен «До-Ре-Ми», сообщил источник, близкий к структурам председателя совета директоров ресторанной группы «Пир» Олега Кондрашова. Собеседник подчеркнул, что сеть, в которую господин Кондрашов в равных долях вкладывается с ресторатором Михаилом Тужилкиным -- партнером Аркадия Новикова, не имеет отношения к группе «Пир».

Олег Кондрашов подтвердил свои планы, но подробности раскрывать не стал. В группе компаний Аркадия Новикова отказались комментировать намерения господина Тужилкина.

Развивать проект будет ООО «Квартет» (зарегистрировано в ноябре 2007 года, основной вид деятельности -- ресторанный бизнес, финансовые показатели не раскрываются). Общий объем инвестиций в семь заведений сети «До-Ре-Ми» до конца 2009 года составит порядка 63 млн руб. Каждая кофейня площадью около 150 кв. м будет рассчитана на 50–60 посадочных мест. Средний чек -- 200 руб. Кроме кофе, чая и десертов меню заведений предусматривает горячие блюда.

По оценкам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, оборот сегмента кофеен ресторанного рынка оценивается в $500 млн (ежегодный рост на 10%). Глава нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев говорит, что в Нижнем Новгороде сегмент кофеен развит очень слабо и насчитывает максимум 10 заведений с объемом в 2007 году в $10 млн (при общем объеме ресторанного рынка в $450 млн).

Намерения партнеров эксперты оценивают неоднозначно, обращая внимание на особенности нижегородского рынка и неблагоприятный период реализации проекта. Как отмечают участники рынка, интерес к Нижнему в разное время проявляли несколько федеральных сетей, но ни одной из них масштабное развитие пока не удалось. Так, сети «Кофе-хауз» и «Шоколадница» представлены в Нижнем двумя-тремя заведениями в крупных торговых центрах. Президент сети «Кофе-хауз» Владислав Дудаков объясняет, что в регионе «перегреты» арендные ставки: аренда 1 кв. м в нижегородских торговых центрах стоит $70–100, в Москве ставки выше на 20–30%, но выручка в три-четыре раза больше, чем в регионе. «Как только появится положительная динамика, мы будем расширяться. К двум уже существующим точкам прибавится еще как минимум три», -- рассчитывает господин Дудаков. Генеральный директор сети кофеен «Шоколадница» Александр Колобов добавляет, что его компания не рискует инвестировать средства в новые точки сети на фоне финансового кризиса.

При этом аналитики не отказывают проекту в перспективах. По оценкам господина Кузьмичева, при благоприятной рыночной конъюнктуре и условии, что заявленное количество заведений будет открыто, новая сеть кофеен может рассчитывать на 30% своего сегмента ресторанного рынка. Андрей Петраков добавляет, что на руку инвесторам будет и выбранный формат, предусматривающий горячие блюда в меню: «Формат классической кофейни в России прижился плохо».

Ъ

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
609
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
993
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1494
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1582
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4620
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2445
Развитие обязательного канала продаж для современн...
900

Глава нижегородской ресторанной группы «Пир» Олег Кондрашов и московский ресторатор Михаил Тужилкин (партнер Аркадия Новикова в нескольких проектах) запускают в Нижнем Новгороде собственный проект -- сеть кофеен «До-Ре-Ми». До конца 2009 года бизнесмены вложат в семь заведений порядка 63 млн руб. Эксперты неоднозначно оценивают намерения партнеров, указывая на неблагоприятный для развития бизнеса период и особенности нижегородского ресторанного рынка, развитие которого тормозят завышенные арендные ставки.

О том, что в конце октября в Нижнем Новгороде появится первое заведение сети кофеен «До-Ре-Ми», сообщил источник, близкий к структурам председателя совета директоров ресторанной группы «Пир» Олега Кондрашова. Собеседник подчеркнул, что сеть, в которую господин Кондрашов в равных долях вкладывается с ресторатором Михаилом Тужилкиным -- партнером Аркадия Новикова, не имеет отношения к группе «Пир».

Олег Кондрашов подтвердил свои планы, но подробности раскрывать не стал. В группе компаний Аркадия Новикова отказались комментировать намерения господина Тужилкина.

Развивать проект будет ООО «Квартет» (зарегистрировано в ноябре 2007 года, основной вид деятельности -- ресторанный бизнес, финансовые показатели не раскрываются). Общий объем инвестиций в семь заведений сети «До-Ре-Ми» до конца 2009 года составит порядка 63 млн руб. Каждая кофейня площадью около 150 кв. м будет рассчитана на 50–60 посадочных мест. Средний чек -- 200 руб. Кроме кофе, чая и десертов меню заведений предусматривает горячие блюда.

По оценкам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, оборот сегмента кофеен ресторанного рынка оценивается в $500 млн (ежегодный рост на 10%). Глава нижегородской консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса» Юрий Кузьмичев говорит, что в Нижнем Новгороде сегмент кофеен развит очень слабо и насчитывает максимум 10 заведений с объемом в 2007 году в $10 млн (при общем объеме ресторанного рынка в $450 млн).

Намерения партнеров эксперты оценивают неоднозначно, обращая внимание на особенности нижегородского рынка и неблагоприятный период реализации проекта. Как отмечают участники рынка, интерес к Нижнему в разное время проявляли несколько федеральных сетей, но ни одной из них масштабное развитие пока не удалось. Так, сети «Кофе-хауз» и «Шоколадница» представлены в Нижнем двумя-тремя заведениями в крупных торговых центрах. Президент сети «Кофе-хауз» Владислав Дудаков объясняет, что в регионе «перегреты» арендные ставки: аренда 1 кв. м в нижегородских торговых центрах стоит $70–100, в Москве ставки выше на 20–30%, но выручка в три-четыре раза больше, чем в регионе. «Как только появится положительная динамика, мы будем расширяться. К двум уже существующим точкам прибавится еще как минимум три», -- рассчитывает господин Дудаков. Генеральный директор сети кофеен «Шоколадница» Александр Колобов добавляет, что его компания не рискует инвестировать средства в новые точки сети на фоне финансового кризиса.

При этом аналитики не отказывают проекту в перспективах. По оценкам господина Кузьмичева, при благоприятной рыночной конъюнктуре и условии, что заявленное количество заведений будет открыто, новая сеть кофеен может рассчитывать на 30% своего сегмента ресторанного рынка. Андрей Петраков добавляет, что на руку инвесторам будет и выбранный формат, предусматривающий горячие блюда в меню: «Формат классической кофейни в России прижился плохо».

Ъ

Глава нижегородского "Пира" запустит сеть кофеен с партнером ресторатора Новиковакофейни, сеть, запуск
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Глава нижегородского "Пира" запустит сеть кофеен с партнером ресторатора Новикова
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30582/2017-08-22