15 октября 2008, 00:00 4405 просмотров

Молочный рынок РФ пострадал от инфляции больше других продуктовых сегментов

Российский рынок свежих молочных продуктов больше других сегментов продовольственного рынка пострадал от инфляции - продажи здесь снизились на 8%, говорится в сообщении международной компании Nielsen по итогам исследования за период с середины 2007 года по середину 2008 года.

"Инфляция только подстегнула долговременную тенденцию на сокращение потребления молочных продуктов в России. В стоимостном выражении сегмент вырос на 18%, в то время как продажи в натуральном выражении "просели" на 8%", - отмечается в пресс-релизе.

Снижение объемов в натуральном выражении наблюдается практически во всех категориях. Исключением стали лишь питьевые йогурты: продажи сохранили положительную динамику в натуральном выражении, а в стоимостном выражении выросли на 30%. Здесь лидировали те бренды, которые относились к такому потребительскому тренду, как акцентирование внимания на здоровом питании и уходе за собой.

"Инфляция серьезно сказалась на динамике продаж в денежном выражении. Чтобы снизить ее влияние на семейные бюджеты, россияне уменьшают объем и ассортимент своей потребительской корзины и переключаются на другие розничные каналы. При этом темпы продовольственной инфляции серьезно различаются от категории к категории", - указывает генеральный директор "Nielsen Россия" Дуайт Уотсон, слова которого приводятся в сообщении.

Исследование FMCG-рынка проводилось в российских городах с населением свыше 10 тысяч человек за период с середины 2007 года по середину 2008 года.

По данным российского Национального союза производителей молока, сегодня потребление цельномолочной продукции в России составляет 240 килограммов на человека в год вместо нормы потребления 400 килограммов на человека в год (уровень передовых стран). За 2008 год спрос на молочные продукты упал на 10% в расчете на человека.

The Nielsen Company - исследовательская компания, специализируется на маркетинговой информации, потребительских исследованиях, измерениях и исследованиях аудиторий различных медиа-ресурсов. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

РИА Новости

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Молочный рынок РФ пострадал от инфляции больше других продуктовых сегментовмолоко, рынок, финкризис, влияние