9 октября 2008, 00:00 3072 просмотра

Сентябрь стал самым неудачным месяцем для российских продавцов новых иномарок

Сентябрь стал самым неудачным месяцем для российских продавцов новых иномарок. Падение показали сразу 15 брендов. Среди них и традиционные лидеры продаж, такие как Chevrolet, Ford, Renault, в первую очередь проблемы возникли у бюджетных моделей. Дилеры говорят, что из-за финансового кризиса российский авторынок будет лихорадить еще минимум год-полтора, однако сами автопроизводители пока не заявляют о намерении пересмотреть планы производства и продаж в России.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых иномарок за январь—сентябрь. По данным АЕБ, они выросли на 40%, до 1,61 млн машин. Больше всего было продано автомобилей Chevrolet (175,8 тыс. машин, рост 34%), Hyundai (159,4 тыс., 67%). На третье место вышла Toyota (145,4 тыс., 32%), сместив Ford (141,4 тыс., 17%).

В то же время за сентябрь рынок вырос всего на 22%, тогда как с начала года месячный рост всегда превышал 40%. Падение продаж в сентябре показали сразу 15 автомобильных брендов. В их числе оказались производители первой десятки, то есть нынешний лидер рынка Chevrolet (падение на 2%), а также Ford (на 13%), Mitsubishi (на 25%), Renault (на 4%) и Kia (на 11%). Ранее падение в таблице АЕБ показывали в основном аутсайдеры рынка, по большей части китайские и иранские автопроизводители.

Продажи Chevrolet, Mitsubishi, Renault и Kia начали снижаться еще в августе. Однако тогда аналитики и дилеры не спешили давать однозначно негативную оценку происходящему, советуя дождаться итогов продаж сентября. Теперь же становится ясно, что на авторынок России всерьез повлиял мировой финансовый кризис.

В первую очередь страдают массовые и бюджетные автомобили — продукты, которые до настоящего времени считались гарантией лидерства на российском рынке. Продажи самого популярного в России автомобиля Ford Focus в сентябре упали на 22%, бюджетного Renault Logan — на 15%, Hyundai Accent — 28%, Daewoo Matiz — 11%, Chevrolet Lanos — 35%. Это привело к тому, что лидером сентября по объему продаж неожиданно стала Toyota. Впрочем, продажи падают и в премиальном сегменте: у Volvo они снизились на 35%, у Porsche — 13%, у Cadillac — на 7%, у Hummer — на 26%.

Член правления группы "Автомир" Игорь Кроливец уверен, что авторынок России "будет лихорадить еще год-полтора точно". "Причины понятны: кризис ликвидности, скачки курсов валют, нежелание банков кредитовать потребителя под покупку автомобиля, общая неуверенность потребителя в завтрашнем дне",— говорит он. Падение особенно ощутимо сейчас, "поскольку в сентябре 2007 года по некоторым маркам был бурный рост, например по Mitsubishi, запустившей новый Lancer, и Hyundai, нарастившей сборку модели Accent в России", добавляет господин Кроливец. С другой стороны, отмечает дилер, положение в России еще не такое плохое, как на авторынках США или Китая. С ним согласен и совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев, который говорит, что, по предварительным данным, падение продаж автомобилей в Китае в сентябре составит 3-5%, и добавляет: "Нашими 22% роста мы вполне довольны".

Пока сохраняют спокойствие и автопроизводители. В Renault и General Motors сказали, что "не намерены пересматривать планы своих продаж в России на 2008 год, тем более производственные планы" (у концернов есть заводы в Москве и Петербурге соответственно). Директор по производству "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" (управляет заводом Nissan в Петербурге) Дмитрий Мизайлов дал аналогичные комментарии. На АвтоВАЗе и в Sollers говорят, что "у частного потребителя еще достаточно наличности и сильного падения спроса ожидать не стоит". Амбициозные планы прироста продаж в этом году обнародовали Mazda (на 58%), где надеются выполнить обещание, и Mitsubishi (40%).

О намерении пересмотреть план продаж вчера сказали лишь в Volvo. На Московском автосалоне Volvo обещала увеличить объем сбыта в России в этом году до 29 тыс. автомобилей (рост на 38%), однако по итогам девяти месяцев продала не более 16 тыс. машин. Насколько выполним прежний прогноз, пока сказать трудно, признал представитель Volvo Алексей Кожухов.

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Сентябрь стал самым неудачным месяцем для российских продавцов новых иномарокиномарки, продажи, динамика