Авторитейл
Маркетинг и экономика торговли
9 октября 2008, 00:00 3679 просмотров

Сентябрь стал самым неудачным месяцем для российских продавцов новых иномарок

Сентябрь стал самым неудачным месяцем для российских продавцов новых иномарок. Падение показали сразу 15 брендов. Среди них и традиционные лидеры продаж, такие как Chevrolet, Ford, Renault, в первую очередь проблемы возникли у бюджетных моделей. Дилеры говорят, что из-за финансового кризиса российский авторынок будет лихорадить еще минимум год-полтора, однако сами автопроизводители пока не заявляют о намерении пересмотреть планы производства и продаж в России.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых иномарок за январь—сентябрь. По данным АЕБ, они выросли на 40%, до 1,61 млн машин. Больше всего было продано автомобилей Chevrolet (175,8 тыс. машин, рост 34%), Hyundai (159,4 тыс., 67%). На третье место вышла Toyota (145,4 тыс., 32%), сместив Ford (141,4 тыс., 17%).

В то же время за сентябрь рынок вырос всего на 22%, тогда как с начала года месячный рост всегда превышал 40%. Падение продаж в сентябре показали сразу 15 автомобильных брендов. В их числе оказались производители первой десятки, то есть нынешний лидер рынка Chevrolet (падение на 2%), а также Ford (на 13%), Mitsubishi (на 25%), Renault (на 4%) и Kia (на 11%). Ранее падение в таблице АЕБ показывали в основном аутсайдеры рынка, по большей части китайские и иранские автопроизводители.

Продажи Chevrolet, Mitsubishi, Renault и Kia начали снижаться еще в августе. Однако тогда аналитики и дилеры не спешили давать однозначно негативную оценку происходящему, советуя дождаться итогов продаж сентября. Теперь же становится ясно, что на авторынок России всерьез повлиял мировой финансовый кризис.

В первую очередь страдают массовые и бюджетные автомобили — продукты, которые до настоящего времени считались гарантией лидерства на российском рынке. Продажи самого популярного в России автомобиля Ford Focus в сентябре упали на 22%, бюджетного Renault Logan — на 15%, Hyundai Accent — 28%, Daewoo Matiz — 11%, Chevrolet Lanos — 35%. Это привело к тому, что лидером сентября по объему продаж неожиданно стала Toyota. Впрочем, продажи падают и в премиальном сегменте: у Volvo они снизились на 35%, у Porsche — 13%, у Cadillac — на 7%, у Hummer — на 26%.

Член правления группы "Автомир" Игорь Кроливец уверен, что авторынок России "будет лихорадить еще год-полтора точно". "Причины понятны: кризис ликвидности, скачки курсов валют, нежелание банков кредитовать потребителя под покупку автомобиля, общая неуверенность потребителя в завтрашнем дне",— говорит он. Падение особенно ощутимо сейчас, "поскольку в сентябре 2007 года по некоторым маркам был бурный рост, например по Mitsubishi, запустившей новый Lancer, и Hyundai, нарастившей сборку модели Accent в России", добавляет господин Кроливец. С другой стороны, отмечает дилер, положение в России еще не такое плохое, как на авторынках США или Китая. С ним согласен и совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев, который говорит, что, по предварительным данным, падение продаж автомобилей в Китае в сентябре составит 3-5%, и добавляет: "Нашими 22% роста мы вполне довольны".

Пока сохраняют спокойствие и автопроизводители. В Renault и General Motors сказали, что "не намерены пересматривать планы своих продаж в России на 2008 год, тем более производственные планы" (у концернов есть заводы в Москве и Петербурге соответственно). Директор по производству "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" (управляет заводом Nissan в Петербурге) Дмитрий Мизайлов дал аналогичные комментарии. На АвтоВАЗе и в Sollers говорят, что "у частного потребителя еще достаточно наличности и сильного падения спроса ожидать не стоит". Амбициозные планы прироста продаж в этом году обнародовали Mazda (на 58%), где надеются выполнить обещание, и Mitsubishi (40%).

О намерении пересмотреть план продаж вчера сказали лишь в Volvo. На Московском автосалоне Volvo обещала увеличить объем сбыта в России в этом году до 29 тыс. автомобилей (рост на 38%), однако по итогам девяти месяцев продала не более 16 тыс. машин. Насколько выполним прежний прогноз, пока сказать трудно, признал представитель Volvo Алексей Кожухов.

Статья относится к тематикам: Авторитейл, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
114
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
176
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2800
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2379
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сентябрь стал самым неудачным месяцем для российских продавцов новых иномарок

Сентябрь стал самым неудачным месяцем для российских продавцов новых иномарок. Падение показали сразу 15 брендов. Среди них и традиционные лидеры продаж, такие как Chevrolet, Ford, Renault, в первую очередь проблемы возникли у бюджетных моделей. Дилеры говорят, что из-за финансового кризиса российский авторынок будет лихорадить еще минимум год-полтора, однако сами автопроизводители пока не заявляют о намерении пересмотреть планы производства и продаж в России.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых иномарок за январь—сентябрь. По данным АЕБ, они выросли на 40%, до 1,61 млн машин. Больше всего было продано автомобилей Chevrolet (175,8 тыс. машин, рост 34%), Hyundai (159,4 тыс., 67%). На третье место вышла Toyota (145,4 тыс., 32%), сместив Ford (141,4 тыс., 17%).

В то же время за сентябрь рынок вырос всего на 22%, тогда как с начала года месячный рост всегда превышал 40%. Падение продаж в сентябре показали сразу 15 автомобильных брендов. В их числе оказались производители первой десятки, то есть нынешний лидер рынка Chevrolet (падение на 2%), а также Ford (на 13%), Mitsubishi (на 25%), Renault (на 4%) и Kia (на 11%). Ранее падение в таблице АЕБ показывали в основном аутсайдеры рынка, по большей части китайские и иранские автопроизводители.

Продажи Chevrolet, Mitsubishi, Renault и Kia начали снижаться еще в августе. Однако тогда аналитики и дилеры не спешили давать однозначно негативную оценку происходящему, советуя дождаться итогов продаж сентября. Теперь же становится ясно, что на авторынок России всерьез повлиял мировой финансовый кризис.

В первую очередь страдают массовые и бюджетные автомобили — продукты, которые до настоящего времени считались гарантией лидерства на российском рынке. Продажи самого популярного в России автомобиля Ford Focus в сентябре упали на 22%, бюджетного Renault Logan — на 15%, Hyundai Accent — 28%, Daewoo Matiz — 11%, Chevrolet Lanos — 35%. Это привело к тому, что лидером сентября по объему продаж неожиданно стала Toyota. Впрочем, продажи падают и в премиальном сегменте: у Volvo они снизились на 35%, у Porsche — 13%, у Cadillac — на 7%, у Hummer — на 26%.

Член правления группы "Автомир" Игорь Кроливец уверен, что авторынок России "будет лихорадить еще год-полтора точно". "Причины понятны: кризис ликвидности, скачки курсов валют, нежелание банков кредитовать потребителя под покупку автомобиля, общая неуверенность потребителя в завтрашнем дне",— говорит он. Падение особенно ощутимо сейчас, "поскольку в сентябре 2007 года по некоторым маркам был бурный рост, например по Mitsubishi, запустившей новый Lancer, и Hyundai, нарастившей сборку модели Accent в России", добавляет господин Кроливец. С другой стороны, отмечает дилер, положение в России еще не такое плохое, как на авторынках США или Китая. С ним согласен и совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев, который говорит, что, по предварительным данным, падение продаж автомобилей в Китае в сентябре составит 3-5%, и добавляет: "Нашими 22% роста мы вполне довольны".

Пока сохраняют спокойствие и автопроизводители. В Renault и General Motors сказали, что "не намерены пересматривать планы своих продаж в России на 2008 год, тем более производственные планы" (у концернов есть заводы в Москве и Петербурге соответственно). Директор по производству "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" (управляет заводом Nissan в Петербурге) Дмитрий Мизайлов дал аналогичные комментарии. На АвтоВАЗе и в Sollers говорят, что "у частного потребителя еще достаточно наличности и сильного падения спроса ожидать не стоит". Амбициозные планы прироста продаж в этом году обнародовали Mazda (на 58%), где надеются выполнить обещание, и Mitsubishi (40%).

О намерении пересмотреть план продаж вчера сказали лишь в Volvo. На Московском автосалоне Volvo обещала увеличить объем сбыта в России в этом году до 29 тыс. автомобилей (рост на 38%), однако по итогам девяти месяцев продала не более 16 тыс. машин. Насколько выполним прежний прогноз, пока сказать трудно, признал представитель Volvo Алексей Кожухов.

иномарки, продажи, динамикаСентябрь стал самым неудачным месяцем для российских продавцов новых иномарок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sentyabr-stal-samym-neudachnym-mesyatsem-dlya-rossiyskikh-prodavtsov-novykh-inomarok/2008-10-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052