Баннер ФЗ-54
24 сентября 2008, 00:00 1483 просмотра

Супермаркеты поделили Украину

 

Украинская газета "Дело" составила рейтинг крупнейших торговых сетей Украины по количеству торговых точек. На первом месте оказалась Fozzy с 280 магазинами во всех регионах. На второе вырвалась днепропетровская сеть "АТБ-маркет". Она за восемь месяцев текущего года открыла 41 супермаркет, и теперь у нее 257 магазинов. От лидеров значительно отстает "Фуршет", который имеет всего 100 магазинов.

 

К динамично развивающимся можно отнести "ПАККО Холдинг", который в этом году открыл 7 магазинов в Одесской области и в Западной Украине. Сейчас он вплотную приблизится к тройке лидеров со своими 86 магазинами.

 

Fozzy лидирует как по товарообороту, так и по количеству торговых точек. По данным самой группы, их количество достигает 280. Большинство из них работают под вывеской "Сільпо" - 149 магазинов. Однако сейчас Fozzy фактически прекратила развивать свои сети. В 2007 году группа открыла всего три торговые точки, в 2008 году - ни одной.

 

Претендент на лавры

 

Застой в развитии сетей группы Fozzy может обернуться для нее потерей лидерующей позиции на рынке. Ее уже до конца года может занять днепропетровская сеть "АТБ-маркет", занимающая второе место по количеству торговых точек и третье по товарообороту. Сейчас она развивается активнее своих конкурентов. С начала года сеть пополнилась 41 магазином.

 

Как сообщили "Делу" в "АТБ-маркете", до конца года компания намерена открыть еще 43 торговые точки. По словам начальника отдела по связям с общественностью Анны Личман, в первую очередь сеть заинтересована в открытии магазинов в небольших городах с населением около 15 тысяч человек.

В то же время конкуренты "АТБ-маркета" считают, что такая стратегия сети имеет некоторые риски. По мнению заместителя генерального директора по развитию холдинга "ПАККО" Олега Крижановского, в небольших городах рентабельность сетевой торговли достаточно низкая, поскольку у тамошнего населения невысокие доходы.

 

Гипермаркеты в приоритете

 

Одно из наиболее перспективных направлений в розничной торговле - региональные сети магазинов.Так, компания "Омега" (владеет днепропетровской сетью "Варус") за прошлый год добавила 64,4% .Также высокие показатели у "Billa Украина" (46,8%) .

 

Специалисты утверждают, что в дальнейшем будет выгодно открытие магазинов в двух форматах - гипермаркеты и магазины у дома. По словам вице-президента по маркетингу Fozzy Group Михаила Дудныка, будет активно развиваться сегмент небольших специализированных магазинов и мини-сетей с небольшим ассортиментом. Они могут делать акцент, например, на овощах и фруктах или молочных продуктах и выпечке.

 

Не исключено, что указанные направления привлекут инвесторов из-за рубежа.  В первую очередь они будут осуществлять выход на украинский рынок за счет местных компаний. "Главным сдерживающим фактором развития гипермаркетов еще недавно был сложный доступ к земельным участкам. Сейчас же компании, которые имеют достаточное финансирование, и компании, которые имеют доступ к земельным ресурсам, находят друг друга", - говорят аналитики.

 

Источник: Татьяна Недоризанюк, "Дело"

 

 

 

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
444
Как увеличить жизненный цикл покупателя в online
339
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
710
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1399
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1539
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4565
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2374
Как уменьшить рутинные операции при взаимодействии...
831
 

Украинская газета "Дело" составила рейтинг крупнейших торговых сетей Украины по количеству торговых точек. На первом месте оказалась Fozzy с 280 магазинами во всех регионах. На второе вырвалась днепропетровская сеть "АТБ-маркет". Она за восемь месяцев текущего года открыла 41 супермаркет, и теперь у нее 257 магазинов. От лидеров значительно отстает "Фуршет", который имеет всего 100 магазинов.

 

К динамично развивающимся можно отнести "ПАККО Холдинг", который в этом году открыл 7 магазинов в Одесской области и в Западной Украине. Сейчас он вплотную приблизится к тройке лидеров со своими 86 магазинами.

 

Fozzy лидирует как по товарообороту, так и по количеству торговых точек. По данным самой группы, их количество достигает 280. Большинство из них работают под вывеской "Сільпо" - 149 магазинов. Однако сейчас Fozzy фактически прекратила развивать свои сети. В 2007 году группа открыла всего три торговые точки, в 2008 году - ни одной.

 

Претендент на лавры

 

Застой в развитии сетей группы Fozzy может обернуться для нее потерей лидерующей позиции на рынке. Ее уже до конца года может занять днепропетровская сеть "АТБ-маркет", занимающая второе место по количеству торговых точек и третье по товарообороту. Сейчас она развивается активнее своих конкурентов. С начала года сеть пополнилась 41 магазином.

 

Как сообщили "Делу" в "АТБ-маркете", до конца года компания намерена открыть еще 43 торговые точки. По словам начальника отдела по связям с общественностью Анны Личман, в первую очередь сеть заинтересована в открытии магазинов в небольших городах с населением около 15 тысяч человек.

В то же время конкуренты "АТБ-маркета" считают, что такая стратегия сети имеет некоторые риски. По мнению заместителя генерального директора по развитию холдинга "ПАККО" Олега Крижановского, в небольших городах рентабельность сетевой торговли достаточно низкая, поскольку у тамошнего населения невысокие доходы.

 

Гипермаркеты в приоритете

 

Одно из наиболее перспективных направлений в розничной торговле - региональные сети магазинов.Так, компания "Омега" (владеет днепропетровской сетью "Варус") за прошлый год добавила 64,4% .Также высокие показатели у "Billa Украина" (46,8%) .

 

Специалисты утверждают, что в дальнейшем будет выгодно открытие магазинов в двух форматах - гипермаркеты и магазины у дома. По словам вице-президента по маркетингу Fozzy Group Михаила Дудныка, будет активно развиваться сегмент небольших специализированных магазинов и мини-сетей с небольшим ассортиментом. Они могут делать акцент, например, на овощах и фруктах или молочных продуктах и выпечке.

 

Не исключено, что указанные направления привлекут инвесторов из-за рубежа.  В первую очередь они будут осуществлять выход на украинский рынок за счет местных компаний. "Главным сдерживающим фактором развития гипермаркетов еще недавно был сложный доступ к земельным участкам. Сейчас же компании, которые имеют достаточное финансирование, и компании, которые имеют доступ к земельным ресурсам, находят друг друга", - говорят аналитики.

 

Источник: Татьяна Недоризанюк, "Дело"

 

 

 

Супермаркеты поделили Украину Украина, супермаркеты, рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Супермаркеты поделили Украину
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30104/2017-08-22