24 сентября 2008, 00:00 1428 просмотров

Супермаркеты поделили Украину

 

Украинская газета "Дело" составила рейтинг крупнейших торговых сетей Украины по количеству торговых точек. На первом месте оказалась Fozzy с 280 магазинами во всех регионах. На второе вырвалась днепропетровская сеть "АТБ-маркет". Она за восемь месяцев текущего года открыла 41 супермаркет, и теперь у нее 257 магазинов. От лидеров значительно отстает "Фуршет", который имеет всего 100 магазинов.

 

К динамично развивающимся можно отнести "ПАККО Холдинг", который в этом году открыл 7 магазинов в Одесской области и в Западной Украине. Сейчас он вплотную приблизится к тройке лидеров со своими 86 магазинами.

 

Fozzy лидирует как по товарообороту, так и по количеству торговых точек. По данным самой группы, их количество достигает 280. Большинство из них работают под вывеской "Сільпо" - 149 магазинов. Однако сейчас Fozzy фактически прекратила развивать свои сети. В 2007 году группа открыла всего три торговые точки, в 2008 году - ни одной.

 

Претендент на лавры

 

Застой в развитии сетей группы Fozzy может обернуться для нее потерей лидерующей позиции на рынке. Ее уже до конца года может занять днепропетровская сеть "АТБ-маркет", занимающая второе место по количеству торговых точек и третье по товарообороту. Сейчас она развивается активнее своих конкурентов. С начала года сеть пополнилась 41 магазином.

 

Как сообщили "Делу" в "АТБ-маркете", до конца года компания намерена открыть еще 43 торговые точки. По словам начальника отдела по связям с общественностью Анны Личман, в первую очередь сеть заинтересована в открытии магазинов в небольших городах с населением около 15 тысяч человек.

В то же время конкуренты "АТБ-маркета" считают, что такая стратегия сети имеет некоторые риски. По мнению заместителя генерального директора по развитию холдинга "ПАККО" Олега Крижановского, в небольших городах рентабельность сетевой торговли достаточно низкая, поскольку у тамошнего населения невысокие доходы.

 

Гипермаркеты в приоритете

 

Одно из наиболее перспективных направлений в розничной торговле - региональные сети магазинов.Так, компания "Омега" (владеет днепропетровской сетью "Варус") за прошлый год добавила 64,4% .Также высокие показатели у "Billa Украина" (46,8%) .

 

Специалисты утверждают, что в дальнейшем будет выгодно открытие магазинов в двух форматах - гипермаркеты и магазины у дома. По словам вице-президента по маркетингу Fozzy Group Михаила Дудныка, будет активно развиваться сегмент небольших специализированных магазинов и мини-сетей с небольшим ассортиментом. Они могут делать акцент, например, на овощах и фруктах или молочных продуктах и выпечке.

 

Не исключено, что указанные направления привлекут инвесторов из-за рубежа.  В первую очередь они будут осуществлять выход на украинский рынок за счет местных компаний. "Главным сдерживающим фактором развития гипермаркетов еще недавно был сложный доступ к земельным участкам. Сейчас же компании, которые имеют достаточное финансирование, и компании, которые имеют доступ к земельным ресурсам, находят друг друга", - говорят аналитики.

 

Источник: Татьяна Недоризанюк, "Дело"

 

 

 

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Супермаркеты поделили Украину Украина, супермаркеты, рынок