Баннер ФЗ-54
23 сентября 2008, 00:00 6233 просмотра

Среднемесячные расходы московской семьи на покупку товаров FMCG составляют 16300 руб.

 «Ежегодно рост частного потребления в России прирастает на 12%» - об этом www.retail.ru  сообщил на пресс-конференции 23 сентября Дуайт Уотсон, генеральный директор российского представительства Nielsen. Стабильный уровень потребительского доверия, рост среднего класса и доходов потребления благоприятно сказываются на продажах всех потребительских товаров – от премиального алкоголя и автомобиля до кондитерских изделий. Уровень развития торговой инфраструктуры в России довольно низок, относительно стран Европы, что дает возможность для производителей и ритейлеров побороться за успех на этом огромном рынке.

Российская розничная торговля растет впечатляющими темпами. С 2002 года количество супермаркетов выросло в 6 раз, гипермаркетов в 10 раз. Однако, плотность торговли в России еще крайне низкая: на 1 млн. чел. населения приходится 1 гипермаркет и 20 супермаркетов. На конец 2007 года в России работало всего 214 гипермаркетов. Этот канал продаж составляет 37% (по стоимости) от общего объема продаж в городской России. Правда, в Санкт-Петербурге, где уровень развития розничной торговли достиг средне-европейского, на 1 млн. населения приходится 11 гипермаркетов и 56 супермаркетов, а доля современных форматов составляет 76%.

По данным опроса москвичей, проведенного Nielsen в рамках недавнего исследования ShopperTrends, среднемесячные расходы семьи на покупку товаров повседневного спроса и свежие продукты выросли почти на 50% с 2006 года и составляют порядка 16300 руб. В Санкт-Петербурге, по данным опроса населения, эта цифра составляет 12800 руб. По исследованию Nielsen, порядка 80% семей в Москве тратят большую часть своих бюджетов на товары повседневного спроса в магазинах современных форматов, по сравнению с 75% в 2006 году. На долю гипермаркетов и дискаунтеров приходится сегодня 20% покупок, а на супермаркеты – 35%, согласно опросу москвичей. В Санкт-Петербурге 95% опрошенных совершают покупки повседневных товаров в торговых точках современных форматов.

Как показало исследование Nielsen, большинство потребителей при выборе места покупки руководствуются привычкой, т.е. посещают тот магазин, к которому привыкли. Каждый третий покупатель делает покупки в ближайшем от дома или работы магазине. Доступность магазина как фактор выбора места покупки снижается, уступая «хорошему соотношению цены и качества» в Москве и «высокому уровню сервиса» в Санкт-Петербурге.

В то же время промоакции не являются главным аргументом при выборе места покупки для всех россиян. Лишь 5% опрошенных в Москве и 9% в Санкт-Петербурге сообщили, что меняют магазины в поисках привлекательных скидок.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
547
Как начать производить товары под собственной торг...
493
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3126
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
546
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6898
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2443
 «Ежегодно рост частного потребления в России прирастает на 12%» - об этом www.retail.ru  сообщил на пресс-конференции 23 сентября Дуайт Уотсон, генеральный директор российского представительства Nielsen. Стабильный уровень потребительского доверия, рост среднего класса и доходов потребления благоприятно сказываются на продажах всех потребительских товаров – от премиального алкоголя и автомобиля до кондитерских изделий. Уровень развития торговой инфраструктуры в России довольно низок, относительно стран Европы, что дает возможность для производителей и ритейлеров побороться за успех на этом огромном рынке.

Российская розничная торговля растет впечатляющими темпами. С 2002 года количество супермаркетов выросло в 6 раз, гипермаркетов в 10 раз. Однако, плотность торговли в России еще крайне низкая: на 1 млн. чел. населения приходится 1 гипермаркет и 20 супермаркетов. На конец 2007 года в России работало всего 214 гипермаркетов. Этот канал продаж составляет 37% (по стоимости) от общего объема продаж в городской России. Правда, в Санкт-Петербурге, где уровень развития розничной торговли достиг средне-европейского, на 1 млн. населения приходится 11 гипермаркетов и 56 супермаркетов, а доля современных форматов составляет 76%.

По данным опроса москвичей, проведенного Nielsen в рамках недавнего исследования ShopperTrends, среднемесячные расходы семьи на покупку товаров повседневного спроса и свежие продукты выросли почти на 50% с 2006 года и составляют порядка 16300 руб. В Санкт-Петербурге, по данным опроса населения, эта цифра составляет 12800 руб. По исследованию Nielsen, порядка 80% семей в Москве тратят большую часть своих бюджетов на товары повседневного спроса в магазинах современных форматов, по сравнению с 75% в 2006 году. На долю гипермаркетов и дискаунтеров приходится сегодня 20% покупок, а на супермаркеты – 35%, согласно опросу москвичей. В Санкт-Петербурге 95% опрошенных совершают покупки повседневных товаров в торговых точках современных форматов.

Как показало исследование Nielsen, большинство потребителей при выборе места покупки руководствуются привычкой, т.е. посещают тот магазин, к которому привыкли. Каждый третий покупатель делает покупки в ближайшем от дома или работы магазине. Доступность магазина как фактор выбора места покупки снижается, уступая «хорошему соотношению цены и качества» в Москве и «высокому уровню сервиса» в Санкт-Петербурге.

В то же время промоакции не являются главным аргументом при выборе места покупки для всех россиян. Лишь 5% опрошенных в Москве и 9% в Санкт-Петербурге сообщили, что меняют магазины в поисках привлекательных скидок.

www.retail.ru

Среднемесячные расходы московской семьи на покупку товаров FMCG составляют 16300 руб. Nielsen, исследование, маркетинговое, потребление, изучение потребителей, современные форматы, гипермаркет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Среднемесячные расходы московской семьи на покупку товаров FMCG составляют 16300 руб.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/30048/2018-07-23