Баннер ФЗ-54
08.09.2008 8 сентября 2008, 00:00 2594 просмотра

"Чайная ложка" ушла из Новосибирска, проиграв местным конкурентам

В Новосибирске закрылись четыре заведения сети "Чайная ложка". Сеть уже открыла 70 чайных, по большей части в Санкт-Петербурге и Центральной России. Но сибирский рынок оказался ей не по зубам: ошибка могла стоить компании около $1 млн. Пару лет назад она заявляла о планах открыть до 50 чайных в сибирском регионе. Рестораторы были готовы потратить на освоение Западной Сибири до $10 млн.

"Чайная ложка" пришла в регион самостоятельно. "Нужно было найти местного партнера, который бы взял развитие сети на себя, получая процент от прибыли,— считает Михаил Гончаров, создатель сети быстрого питания "Теремок".— Крайне непросто оперативно реагировать на ситуацию в Новосибирске и управлять обширной питерской сетью".

Не лучшим образом на развитии сети в Сибири сказалось расположение заведений. Три из четырех "Чайных ложек" осели в "Лентах", переживающих сейчас не лучшие времена,— этот бизнес выставлен на продажу. "В новосибирских "Лентах" очень мало посетителей",— рассказал директор направления федеральной сети быстрого питания, филиалы которой находятся и в Новосибирске.

При этом в регионе есть аналогичные по формату сети "Солнцепек" и "Блин!ОК" местных компаний — УК "Ресторатор" и ГК "Терра" соответственно. Обе сети успешно с 2005 года развивают в Новосибирске формат стационарных блинных. Основу меню заведений, как и в "Чайной ложке", составляют блины с начинками и салаты. "В Новосибирске очень сильный местный фастфуд. Скорее всего, потребители просто не поняли специфичную концепцию "Чайной ложки" с их блинами, элитными чаями и салатами",— считает Михаил Кудрявцев, директор по маркетингу сети "Крошка картошка". К слову, сама "Крошка картошка" пришлась сибирякам по душе — в начале сентября компания открыла четвертую точку в Новосибирске и собирается до конца года запустить по крайней мере еще одно заведение в местной "Меге". А вот "Теремок" в регионы не торопится. "Мы планируем как можно сильнее закрепиться в Москве и Санкт-Петербурге, может быть, даже запустить второй брэнд. Все эти походы в регионы особой прибыли не приносят",— говорит Михаил Гончаров.

Любопытно, что после сибирской неудачи владельцы сети Борис Крупкин и Михаил Августин отошли от оперативного управления "Чайной ложкой" и наняли гендиректором Евгения Осояна. Похоже, в своих силах рестораторы уже сомневаются.

СФ

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
142
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1492
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
924
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1925
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
703
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
675

В Новосибирске закрылись четыре заведения сети "Чайная ложка". Сеть уже открыла 70 чайных, по большей части в Санкт-Петербурге и Центральной России. Но сибирский рынок оказался ей не по зубам: ошибка могла стоить компании около $1 млн. Пару лет назад она заявляла о планах открыть до 50 чайных в сибирском регионе. Рестораторы были готовы потратить на освоение Западной Сибири до $10 млн.

"Чайная ложка" пришла в регион самостоятельно. "Нужно было найти местного партнера, который бы взял развитие сети на себя, получая процент от прибыли,— считает Михаил Гончаров, создатель сети быстрого питания "Теремок".— Крайне непросто оперативно реагировать на ситуацию в Новосибирске и управлять обширной питерской сетью".

Не лучшим образом на развитии сети в Сибири сказалось расположение заведений. Три из четырех "Чайных ложек" осели в "Лентах", переживающих сейчас не лучшие времена,— этот бизнес выставлен на продажу. "В новосибирских "Лентах" очень мало посетителей",— рассказал директор направления федеральной сети быстрого питания, филиалы которой находятся и в Новосибирске.

При этом в регионе есть аналогичные по формату сети "Солнцепек" и "Блин!ОК" местных компаний — УК "Ресторатор" и ГК "Терра" соответственно. Обе сети успешно с 2005 года развивают в Новосибирске формат стационарных блинных. Основу меню заведений, как и в "Чайной ложке", составляют блины с начинками и салаты. "В Новосибирске очень сильный местный фастфуд. Скорее всего, потребители просто не поняли специфичную концепцию "Чайной ложки" с их блинами, элитными чаями и салатами",— считает Михаил Кудрявцев, директор по маркетингу сети "Крошка картошка". К слову, сама "Крошка картошка" пришлась сибирякам по душе — в начале сентября компания открыла четвертую точку в Новосибирске и собирается до конца года запустить по крайней мере еще одно заведение в местной "Меге". А вот "Теремок" в регионы не торопится. "Мы планируем как можно сильнее закрепиться в Москве и Санкт-Петербурге, может быть, даже запустить второй брэнд. Все эти походы в регионы особой прибыли не приносят",— говорит Михаил Гончаров.

Любопытно, что после сибирской неудачи владельцы сети Борис Крупкин и Михаил Августин отошли от оперативного управления "Чайной ложкой" и наняли гендиректором Евгения Осояна. Похоже, в своих силах рестораторы уже сомневаются.

СФ

"Чайная ложка" ушла из Новосибирска, проиграв местным конкурентамчайная ложка, новосибирск, закрытие
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Чайная ложка" ушла из Новосибирска, проиграв местным конкурентам
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/29627/2017-05-29