Баннер ФЗ-54
11 августа 2008, 00:00 4050 просмотров

"Хэппилэнд" позаимствовал водочный бренд для своей воды SKYY Light

"Хэппилэнд", крупнейший в России производитель слабоалкогольных коктейлей, выходит на рынок безалкогольных напитков: компания начала тестовые продажи питьевой воды SKYY Light. Но чтобы заработать на растущем рынке (россияне пока выпивают в год не более 20-22 л бутилированной воды на человека, а французы — 120 л), "Хэппилэнду" придется доказать, что его вода не рекламирует американскую водку SKYY.

О том, что компания "Хэппилэнд" планирует производить безалкогольные напитки и запускает питьевую воду под брендом SKYY Light, "Ъ" рассказали представители двух алкогольных компаний, разливающих слабый алкоголь. Руководитель пресс-службы "Хэппилэнда" Леонид Пирогов подтвердил, что сейчас проходят тестовые продажи нового бренда в "нескольких десятках московских магазинов". "Проект для компании новый", и его детали будут известны "ближе к концу года", добавил он.

Вице-президент по маркетингу и внешнеэкономической деятельности "Хэппилэнда" Елена Герасимовская уточнила, что даже окончательного решения о выходе в сегмент питьевой воды у компании пока нет, оно будет принято после того, как станут известны итоги тестовых продаж. Но топ-менеджер одной из московских типографий знает, что "Хэппилэнд" уже разместил заказ этикеток с водой SKYY Light в типографии "Лиматон". Ее представители рассказали, что заказ подразумевает печать 250 тыс. этикеток для ПЭТ-бутылок емкостью 1,5 л и 450 тыс. этикеток для бутылок по 0,5 л.

Доля "Хэппилэнда" на российском рынке слабоалкогольных напитков в 2007 году, по данным "Бизнес Аналитики" (БА), составила 14,8% по стоимости (еще 12,5% рынка занимает компания IBB Ltd, производством и продвижением продукции которой занимается "Хэппилэнд"). Владеет заводом в Тверской области мощностью около 45 млн дал в год. В 2007 году совместно со швейцарским продавцом оборудования Arogla создал совместное предприятие United Bottling Group, занимающееся розливом безалкогольных напитков (в том числе для PepsiCo и Ahmad) и складским девелопментом. Основные бренды — Jaguar, Red Devil, "Казанова". Основная владелица — Ольга Курбатова.

Директор по маркетингу компании "Висма" (вода "Архыз") Наталья Селезнева считает, что, несмотря на присутствие сильных транснациональных компаний (по данным БА, в первом полугодии этого года компания Coca-Cola контролировала 16,6% рынка 30 крупнейших городов в стоимостном выражении, "ПепсиКо" — 14,9%), рынок питьевой воды привлекателен для новых игроков: потребление бутилированной питьевой воды в России в этом году составит 20-22 л на душу населения, аналогичный показатель во Франции — 120 л, в Италии — 110-115 л. "Основные инвестиции у новых игроков идут на построение логистики, но с учетом того, что каналы дистрибуции слабоалкогольных напитков и питьевой воды совпадают, задача "Хэппилэнда" существенно упрощается",— полагает она.

Бренд SKYY сложно считать придуманным "Хэппилэндом" (в компании его происхождение не комментируют) — он совпадает с маркой популярной суперпремиальной американской водки. Согласно данным Роспатента, американская компания SKYY Spirits еще в 1999 году зарегистрировала торговый знак SKYY Vodka по 33-му классу товаров, включающему водку; в 2007 году регистрация была продлена на десять лет. Всего в 2007 году, по данным журнала Impact, было продано 2,9 млн 9-литровых кейсов водки SKYY. Средняя цена бутылки 0,75 л в США — $20. Это примерно столько же, сколько продается водки Stolichnaya (3 млн кейсов), и ненамного меньше объемов продаж водки Grey Goose (3,6 млн кейсов). По данным БА, в России водка SKYY занимает "тысячные доли процента".

"Хэппилэнд" сможет пользоваться брендом, если дизайн марки и оформление воды не будут совпадать с внешним видом водки SKYY. В противном случае, по словам начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы Сергея Пузыревского, к рекламе этой воды будут предъявляться те же требования, что и к рекламе алкоголя.

Зачем "Хэппилэнду" понадобился бренд, созвучный водочному, в компании не объясняют. Гендиректор брендингового агентства "Архидея" Самвел Аветисян считает, что "на паразитический маркетинг это не похоже — известность водки SKYY в России близка к нулю". А для SKYY Spirits экономическая целесообразность розлива водки в России или выдачи лицензий российским компаниям ничтожно мала, рассуждает начальник управления внешних связей ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров. Получить комментарии в SKYY Spirits в пятницу не удалось.

Ъ

Статья относится к тематикам: Марка. Бренд, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
297
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1581
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8165
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4691
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

"Хэппилэнд", крупнейший в России производитель слабоалкогольных коктейлей, выходит на рынок безалкогольных напитков: компания начала тестовые продажи питьевой воды SKYY Light. Но чтобы заработать на растущем рынке (россияне пока выпивают в год не более 20-22 л бутилированной воды на человека, а французы — 120 л), "Хэппилэнду" придется доказать, что его вода не рекламирует американскую водку SKYY.

О том, что компания "Хэппилэнд" планирует производить безалкогольные напитки и запускает питьевую воду под брендом SKYY Light, "Ъ" рассказали представители двух алкогольных компаний, разливающих слабый алкоголь. Руководитель пресс-службы "Хэппилэнда" Леонид Пирогов подтвердил, что сейчас проходят тестовые продажи нового бренда в "нескольких десятках московских магазинов". "Проект для компании новый", и его детали будут известны "ближе к концу года", добавил он.

Вице-президент по маркетингу и внешнеэкономической деятельности "Хэппилэнда" Елена Герасимовская уточнила, что даже окончательного решения о выходе в сегмент питьевой воды у компании пока нет, оно будет принято после того, как станут известны итоги тестовых продаж. Но топ-менеджер одной из московских типографий знает, что "Хэппилэнд" уже разместил заказ этикеток с водой SKYY Light в типографии "Лиматон". Ее представители рассказали, что заказ подразумевает печать 250 тыс. этикеток для ПЭТ-бутылок емкостью 1,5 л и 450 тыс. этикеток для бутылок по 0,5 л.

Доля "Хэппилэнда" на российском рынке слабоалкогольных напитков в 2007 году, по данным "Бизнес Аналитики" (БА), составила 14,8% по стоимости (еще 12,5% рынка занимает компания IBB Ltd, производством и продвижением продукции которой занимается "Хэппилэнд"). Владеет заводом в Тверской области мощностью около 45 млн дал в год. В 2007 году совместно со швейцарским продавцом оборудования Arogla создал совместное предприятие United Bottling Group, занимающееся розливом безалкогольных напитков (в том числе для PepsiCo и Ahmad) и складским девелопментом. Основные бренды — Jaguar, Red Devil, "Казанова". Основная владелица — Ольга Курбатова.

Директор по маркетингу компании "Висма" (вода "Архыз") Наталья Селезнева считает, что, несмотря на присутствие сильных транснациональных компаний (по данным БА, в первом полугодии этого года компания Coca-Cola контролировала 16,6% рынка 30 крупнейших городов в стоимостном выражении, "ПепсиКо" — 14,9%), рынок питьевой воды привлекателен для новых игроков: потребление бутилированной питьевой воды в России в этом году составит 20-22 л на душу населения, аналогичный показатель во Франции — 120 л, в Италии — 110-115 л. "Основные инвестиции у новых игроков идут на построение логистики, но с учетом того, что каналы дистрибуции слабоалкогольных напитков и питьевой воды совпадают, задача "Хэппилэнда" существенно упрощается",— полагает она.

Бренд SKYY сложно считать придуманным "Хэппилэндом" (в компании его происхождение не комментируют) — он совпадает с маркой популярной суперпремиальной американской водки. Согласно данным Роспатента, американская компания SKYY Spirits еще в 1999 году зарегистрировала торговый знак SKYY Vodka по 33-му классу товаров, включающему водку; в 2007 году регистрация была продлена на десять лет. Всего в 2007 году, по данным журнала Impact, было продано 2,9 млн 9-литровых кейсов водки SKYY. Средняя цена бутылки 0,75 л в США — $20. Это примерно столько же, сколько продается водки Stolichnaya (3 млн кейсов), и ненамного меньше объемов продаж водки Grey Goose (3,6 млн кейсов). По данным БА, в России водка SKYY занимает "тысячные доли процента".

"Хэппилэнд" сможет пользоваться брендом, если дизайн марки и оформление воды не будут совпадать с внешним видом водки SKYY. В противном случае, по словам начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Федеральной антимонопольной службы Сергея Пузыревского, к рекламе этой воды будут предъявляться те же требования, что и к рекламе алкоголя.

Зачем "Хэппилэнду" понадобился бренд, созвучный водочному, в компании не объясняют. Гендиректор брендингового агентства "Архидея" Самвел Аветисян считает, что "на паразитический маркетинг это не похоже — известность водки SKYY в России близка к нулю". А для SKYY Spirits экономическая целесообразность розлива водки в России или выдачи лицензий российским компаниям ничтожно мала, рассуждает начальник управления внешних связей ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров. Получить комментарии в SKYY Spirits в пятницу не удалось.

Ъ

"Хэппилэнд" позаимствовал водочный бренд для своей воды SKYY Lightхэппилэнд, вода, бренд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Хэппилэнд" позаимствовал водочный бренд для своей воды SKYY Light
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28888/2018-07-20