Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
9 июля 2008, 00:00 3890 просмотров

Инфляция заставляет россиян пересматривать свои возможности

Четвертая часть россиян считают, что за последние три месяца их материальное положение ухудшилось. Об этом свидетельст­вуют результаты исследований Росстата, оценившего потребительские ожидания граждан за второй квартал 2008 года.

Ежеквартальные исследования потребительского поведения россиян Росстат проводит с 1998 года. В них принимают участие 5 тыс. человек в возрасте от 16 лет и старше, проживающих во всех регионах, кроме Чечни. Статистики констатируют, что индекс потребительской уверенности (отражает совокупные потребительские ожидания населения) составил во втором квартале -2%. По сравнению с первым кварталом и со вторым кварталом 2007 года индекс снизился примерно на 2 процентных пункта.

Россияне почувствовали, что стали жить хуже. Ухудшение отметили 26% опрошенных — во втором квартале прошлого года такого мнения придерживался 21% респондентов. При этом ощущения, что будет еще хуже, терзают 14% участвующих в опросе (против 9% в прошлом году). Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении во втором квартале составил -2%, хотя в первом люди выше оценивали свои финансовые возможности (-1%). В прошлом году россияне смотрели в будущее увереннее (+1%).

В России по-прежнему преобладают потребители-пессимисты (индекс оценки текущего личного материального положения составил -13%) и те, кто не готов совершать крупные покупки (индекс оценки благоприятности условий для крупных покупок также отрицательный: -15%). Во многом плохое настроение потребители объясняют неблагоприятной экономической ситуацией: доля респондентов, указавших на ее ухудшение, составила 22 против 19% в первом квартале и 14% за аналогичный период прошлого года.

Эксперты называют две главные причины недовольства граждан. Первая — высокий уровень инфляции. Только за полгода рост потребительских цен составил 8,7%, и люди пока не ждут снижения темпов инфляции. «Довольных своим материальным положением все еще немало, и это связано прежде всего с ростом реальных доходов населения в ряде регионов, — отмечает директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. — Однако если инфляция будет опережать рост доходов, то картина резко изменится».

Вторая причина — стремительный рост цен на недвижимость. «Граждане хотели бы улучшить жилищные условия, в том числе за счет ипотеки, — поясняет генеральный директор ЗАО «Фин­экспертиза. Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. — Но постоянное удорожание жилья заставляет пересматривать свои финансовые возможности».

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Инфляция заставляет россиян пересматривать свои возможности

Четвертая часть россиян считают, что за последние три месяца их материальное положение ухудшилось. Об этом свидетельст­вуют результаты исследований Росстата, оценившего потребительские ожидания граждан за второй квартал 2008 года.

Ежеквартальные исследования потребительского поведения россиян Росстат проводит с 1998 года. В них принимают участие 5 тыс. человек в возрасте от 16 лет и старше, проживающих во всех регионах, кроме Чечни. Статистики констатируют, что индекс потребительской уверенности (отражает совокупные потребительские ожидания населения) составил во втором квартале -2%. По сравнению с первым кварталом и со вторым кварталом 2007 года индекс снизился примерно на 2 процентных пункта.

Россияне почувствовали, что стали жить хуже. Ухудшение отметили 26% опрошенных — во втором квартале прошлого года такого мнения придерживался 21% респондентов. При этом ощущения, что будет еще хуже, терзают 14% участвующих в опросе (против 9% в прошлом году). Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении во втором квартале составил -2%, хотя в первом люди выше оценивали свои финансовые возможности (-1%). В прошлом году россияне смотрели в будущее увереннее (+1%).

В России по-прежнему преобладают потребители-пессимисты (индекс оценки текущего личного материального положения составил -13%) и те, кто не готов совершать крупные покупки (индекс оценки благоприятности условий для крупных покупок также отрицательный: -15%). Во многом плохое настроение потребители объясняют неблагоприятной экономической ситуацией: доля респондентов, указавших на ее ухудшение, составила 22 против 19% в первом квартале и 14% за аналогичный период прошлого года.

Эксперты называют две главные причины недовольства граждан. Первая — высокий уровень инфляции. Только за полгода рост потребительских цен составил 8,7%, и люди пока не ждут снижения темпов инфляции. «Довольных своим материальным положением все еще немало, и это связано прежде всего с ростом реальных доходов населения в ряде регионов, — отмечает директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. — Однако если инфляция будет опережать рост доходов, то картина резко изменится».

Вторая причина — стремительный рост цен на недвижимость. «Граждане хотели бы улучшить жилищные условия, в том числе за счет ипотеки, — поясняет генеральный директор ЗАО «Фин­экспертиза. Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. — Но постоянное удорожание жилья заставляет пересматривать свои финансовые возможности».

RBC daily

россия, потребители, возможностиИнфляция заставляет россиян пересматривать свои возможности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/inflyatsiya-zastavlyaet-rossiyan-peresmatrivat-svoi-vozmozhnosti/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052