Баннер ФЗ-54
27 июня 2008, 00:00 4104 просмотра

Чиновники Санкт-Петербурга спорят из-за логистики

Принятие правительством Санкт-Петербурга месяц назад концепции развития терминально-складской инфраструктуры города спровоцировало аппаратную борьбу между комитетами Смольного. Чиновники, ведающие развитием промышленности, добиваются корректировки перечня зон, отводимых под развитие терминально-складской инфраструктуры города, так как они могут помешать развитию промышленных предприятий Петербурга. При этом разрабатывается альтернативная схема специализации городских территорий. Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП), разрабатывавший утвержденную схему, заявляет о готовности корректировать ее в рамках диалога.

Утвержденная концепция КТТП уже реально действует и влияет на решения чиновников. Так, на одном из последних заседаний правительства Санкт-Петербурга губернатор Валентина Матвиенко перенесла передачу в аренду городского участка компании, планирующей строительство на юго-западе города логистического терминала, до тех пор пока комитет не подтвердит соответствие этого проекта концепции. Лишь после недельных консультаций с КТТП этот проект был утвержден городом.

Однако только вчера среди городских чиновников нашлись критики концепции. Первые претензии от Комитета экономиче­ского развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) высказала Анна Егорова, начальник управления промышленных инвестиций. По ее словам, изложенные в концепции КТТП зоны развития логистических комплексов практически полностью совпадают с уже существующей схемой размещения промзон, перечисленных в постановлении правительства города №1961 от 14.12.04. «Концепция имеет декларативный характер и может корректироваться», — подчеркнула она. «Мы не знаем, какова будет процедура корректировки концепции, однако в тот документ, который разработал КТТП, следует внести изменения, — подтвердил позже в беседе с корреспондентом РБК daily первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. — У нас в городе давно наблюдается дефицит площадок для промпредприятий, и нельзя вместо них везде строить склады».

Николай Асаул, председатель КТТП, вчера заявил, что впервые слышит о претензиях КЭРППиТ. «Наша концепция прошла все необходимые процедуры согласования, в том числе и в КЭРППиТ, и тогда подобных вопросов не возникало, — отметил он. — Однако мы готовы к диалогу, даже в генплан Петербурга можно внести правки, а в концепцию тем более, однако надо подходить к этому вопросу разумно». Правда, Сергей Фивейский заявил вчера, что его комитет согласовывал лишь текстовую часть концепции КТТП, к которой претензий нет, однако графическая схема размещения конкретных зон не согласовывалась. По его словам, все зоны, упомянутые в концепции и одновременно присутствующие в постановлении №1961, будут вызывать претензии КЭРППиТ. Среди таких зон «Белоостров», «Каменка», «Нева», «Марьино», «Предпортовая-2», «Парнас» и многие другие.

Сейчас КЭРППиТ совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре разрабатывает новую отраслевую схему развития и специализации промышленных зон Петербурга, в которой для каждой из территорий будет определено приоритетное назначение и ряд дополнительных. Так, к примеру, зона «Бело­остров» площадью 200 га, по мнению представителей КЭРППиТ, не может полностью отдаваться под логистические комплексы — ей может быть отведена лишь часть, а основные площади должна занимать промышленность. Вместе с тем генеральный директор компании Arivist Logistics Overseas GmbH Дмитрий Васильев отмечает, что при выборе площадок для покупки логистические компании руководствуются в первую очередь инфраструктурой, которая там есть, развитостью дорожной сети, а главное — стоимостью земли. Вхождение этого участка в какую-то зону важно в первую очередь для самого Смольного при планировании инвестиций в развитие прилегающей инфраструктуры.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
363
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1753
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
368
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2056
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1046
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2529

Принятие правительством Санкт-Петербурга месяц назад концепции развития терминально-складской инфраструктуры города спровоцировало аппаратную борьбу между комитетами Смольного. Чиновники, ведающие развитием промышленности, добиваются корректировки перечня зон, отводимых под развитие терминально-складской инфраструктуры города, так как они могут помешать развитию промышленных предприятий Петербурга. При этом разрабатывается альтернативная схема специализации городских территорий. Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП), разрабатывавший утвержденную схему, заявляет о готовности корректировать ее в рамках диалога.

Утвержденная концепция КТТП уже реально действует и влияет на решения чиновников. Так, на одном из последних заседаний правительства Санкт-Петербурга губернатор Валентина Матвиенко перенесла передачу в аренду городского участка компании, планирующей строительство на юго-западе города логистического терминала, до тех пор пока комитет не подтвердит соответствие этого проекта концепции. Лишь после недельных консультаций с КТТП этот проект был утвержден городом.

Однако только вчера среди городских чиновников нашлись критики концепции. Первые претензии от Комитета экономиче­ского развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) высказала Анна Егорова, начальник управления промышленных инвестиций. По ее словам, изложенные в концепции КТТП зоны развития логистических комплексов практически полностью совпадают с уже существующей схемой размещения промзон, перечисленных в постановлении правительства города №1961 от 14.12.04. «Концепция имеет декларативный характер и может корректироваться», — подчеркнула она. «Мы не знаем, какова будет процедура корректировки концепции, однако в тот документ, который разработал КТТП, следует внести изменения, — подтвердил позже в беседе с корреспондентом РБК daily первый заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский. — У нас в городе давно наблюдается дефицит площадок для промпредприятий, и нельзя вместо них везде строить склады».

Николай Асаул, председатель КТТП, вчера заявил, что впервые слышит о претензиях КЭРППиТ. «Наша концепция прошла все необходимые процедуры согласования, в том числе и в КЭРППиТ, и тогда подобных вопросов не возникало, — отметил он. — Однако мы готовы к диалогу, даже в генплан Петербурга можно внести правки, а в концепцию тем более, однако надо подходить к этому вопросу разумно». Правда, Сергей Фивейский заявил вчера, что его комитет согласовывал лишь текстовую часть концепции КТТП, к которой претензий нет, однако графическая схема размещения конкретных зон не согласовывалась. По его словам, все зоны, упомянутые в концепции и одновременно присутствующие в постановлении №1961, будут вызывать претензии КЭРППиТ. Среди таких зон «Белоостров», «Каменка», «Нева», «Марьино», «Предпортовая-2», «Парнас» и многие другие.

Сейчас КЭРППиТ совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре разрабатывает новую отраслевую схему развития и специализации промышленных зон Петербурга, в которой для каждой из территорий будет определено приоритетное назначение и ряд дополнительных. Так, к примеру, зона «Бело­остров» площадью 200 га, по мнению представителей КЭРППиТ, не может полностью отдаваться под логистические комплексы — ей может быть отведена лишь часть, а основные площади должна занимать промышленность. Вместе с тем генеральный директор компании Arivist Logistics Overseas GmbH Дмитрий Васильев отмечает, что при выборе площадок для покупки логистические компании руководствуются в первую очередь инфраструктурой, которая там есть, развитостью дорожной сети, а главное — стоимостью земли. Вхождение этого участка в какую-то зону важно в первую очередь для самого Смольного при планировании инвестиций в развитие прилегающей инфраструктуры.

Чиновники Санкт-Петербурга спорят из-за логистикиСмольный, логистика, склад, логистический терминал
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Чиновники Санкт-Петербурга спорят из-за логистики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/28055/2018-09-19

Прямая трансляция