Исследования и рейтинги
Коронавирус
22 ноября 2021, 11:55 5886 просмотров

27% МСП в 1,5 раз увеличили выручку в пандемию COVID-19

27% компаний из сектора малого и среднего бизнеса по итогам 2020 года смогли увеличить выручку более чем на 50% по сравнению с 2019 годом, пишет Inc со ссылкой на исследование «Актион Финансы».

Фото: A Lot Of People/shutterstock

A Lot Of People/shutterstock 

Эксперты «Актион Финансы» проанализировали финансовую отчетность 128 тысяч компаний и выяснили, что каждая четвертая компания МСП по итогам 2020 года смогла увеличить выручку более чем на 50% по сравнению с 2019 годом, а треть МСП зафиксировали падение выручки. В исследовании использовались данные компаний с выручкой от 120 млн до 2 млрд руб., которые предоставили в ФНС отчетность за 2019 и 2020 годы.

Выяснилось, что 32% малых и средних бизнесов потеряли в выручке за пандемийный год, а 66% наоборот нарастили обороты. У оставшихся 2% компаний выручка за этот период не изменилась. 27% российских компаний продемонстрировали рост выручки более чем на 50%. Еще у 13% МСП она выросла на 10%. Падение, превышающее 10% годового оборота, зафиксировали 11% компаний. Половину своего оборота и более потеряли 3% опрошенных.

Также за указанный период заметнее всего выручка выросла в секторе госуправления (на 70%), а также телекоммуникаций (69%) и строительства (68%).

Сильнее всего пострадала сфера культуры, компании которой лишились 60% выручки. На втором месте по потерям за пандемийный года оказались гостиничный бизнес и общепит (55%). Тройку замыкают компании из сферы образования, выручка которых сократилась на 40% за год.

Среди регионов лидерами по росту выручки стали Кабардино-Балкария (76%), Еврейская автономная область, а также Магаданская, Пензенская области и Карелия (по 75%). В Москве и Санкт-Петербурге выручка компаний выросла на 64% и 65% соответственно. Больше всего потеряли компании из Карачаево-Черкесской республики — их выручка сократилась на 42%. Следом идут Ямало-Ненецкий автономный округ (41%), Кемеровская область и Ингушетия (по 40%).

Ранее сообщалось о том, что власти Москвы поддержат более 110 тысяч МСБ.

Кроме того, правительство России выделит гранты в размере МРОТ на одного работника для МСБ.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Коронавирус
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2248
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
1221
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1354
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
500
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
27% МСП в 1,5 раз увеличили выручку в пандемию COVID-19

27% компаний из сектора малого и среднего бизнеса по итогам 2020 года смогли увеличить выручку более чем на 50% по сравнению с 2019 годом, пишет Inc со ссылкой на исследование «Актион Финансы».

Фото: A Lot Of People/shutterstock

A Lot Of People/shutterstock 

Эксперты «Актион Финансы» проанализировали финансовую отчетность 128 тысяч компаний и выяснили, что каждая четвертая компания МСП по итогам 2020 года смогла увеличить выручку более чем на 50% по сравнению с 2019 годом, а треть МСП зафиксировали падение выручки. В исследовании использовались данные компаний с выручкой от 120 млн до 2 млрд руб., которые предоставили в ФНС отчетность за 2019 и 2020 годы.

Выяснилось, что 32% малых и средних бизнесов потеряли в выручке за пандемийный год, а 66% наоборот нарастили обороты. У оставшихся 2% компаний выручка за этот период не изменилась. 27% российских компаний продемонстрировали рост выручки более чем на 50%. Еще у 13% МСП она выросла на 10%. Падение, превышающее 10% годового оборота, зафиксировали 11% компаний. Половину своего оборота и более потеряли 3% опрошенных.

Также за указанный период заметнее всего выручка выросла в секторе госуправления (на 70%), а также телекоммуникаций (69%) и строительства (68%).

Сильнее всего пострадала сфера культуры, компании которой лишились 60% выручки. На втором месте по потерям за пандемийный года оказались гостиничный бизнес и общепит (55%). Тройку замыкают компании из сферы образования, выручка которых сократилась на 40% за год.

Среди регионов лидерами по росту выручки стали Кабардино-Балкария (76%), Еврейская автономная область, а также Магаданская, Пензенская области и Карелия (по 75%). В Москве и Санкт-Петербурге выручка компаний выросла на 64% и 65% соответственно. Больше всего потеряли компании из Карачаево-Черкесской республики — их выручка сократилась на 42%. Следом идут Ямало-Ненецкий автономный округ (41%), Кемеровская область и Ингушетия (по 40%).

Ранее сообщалось о том, что власти Москвы поддержат более 110 тысяч МСБ.

Кроме того, правительство России выделит гранты в размере МРОТ на одного работника для МСБ.

Retail.ru

мсп, исследование, коронавирус27% МСП в 1,5 раз увеличили выручку в пандемию COVID-19
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/27-msp-vdvoe-uvelichili-vyruchku-v-pandemiyu-covid-19-22-noyabrya-2021-211254/2021-11-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052