Баннер ФЗ-54
03.03.2008 12:20:00 3 марта 2008, 12:20 4945 просмотров

Перспективы формата fix price в России - комментирует директор по маркетингу компании "Лента" Наталья Ардонская

В Россию пришел традиционный для Европы и США формат fix price – магазины с фиксированными ценами. Пока это касается только непродовольственных товаров. Будущее формата на нашей территории может быть любопытным, но пока оно весьма туманно

Таблички «Все по …дцать рублей» могут стать реальностью и в нашей стране. На внутреннем рынке замечены попытки начать развитие сетей жестких дискаунтеров по образу и подобию американских «Dollar Tree Stores» и «99 Cent».

Эксперты утверждают, что для подобного рода магазинов оправдана самостоятельная площадь в 300 – 350 кв.м. и в 500 кв.м. – в составе торгового комплекса. Без товарного наполнения создание такой торговой точки обойдется в России в сумму до 1 млн. долларов. Специализация формата fix price в данный момент – категория non food, то есть непродовольственные товары, в основном канцелярские товары, хозяйственные приспособления, детские игрушки и прочее.

Fix price для нашей страны – явление принципиально новое. Ведущие ритейлеры, хотя и испытывают вполне объяснимый интерес к формату, высказываются о его перспективах достаточно осторожно.

Директор по маркетингу компании «Лента» Наталья Ардонская:

- Проект fix price представляется нам достаточно интересным экспериментом. Возможность купить определенный ассортимент непродовольственных товаров по фиксированной цене  действительно может заинтересовать потребителей, а также подстегнуть покупателей к совершению большего числа спонтанных покупок, чем обычно. Мы не сомневаемся в том, что данному проекту удастся завоевать популярность у определенной группы покупателей.

Однако вопрос в том, насколько эта аудитория окажется широка в долгосрочном периоде - после того, как  пойдет на убыль  волна «новаторов», посетивших магазины «все по 30 рублей» из любопытства.

Вероятно, предложить широкий ассортимент качественных товаров  по фиксированной цене сложно. В магазинах новой сети представлен весьма ограниченный список позиций, сопоставимый с ассортиментом непродовольственных товаров  обычного супермаркета. Поэтому, скорее всего, в перспективе предложение обсуждаемого проекта будет востребовано только достаточно узкой группой покупателей, крайне чувствительных к цене, готовых ради цены пожертвовать широтой выбора, а также не очень требовательных к качеству товаров. В Москве и Петербурге, например, значительная часть населения (несмотря на ограниченные доходы) руководствуется принципом «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», что также ограничивает аудиторию новой сети в этих городах.

Кроме того, уже сегодня во многих российских городах покупатели  привыкли совершать покупки непродовольственных FMCG-товаров  в супермаркетах и гипермаркетах, где они могут одновременно приобрести практически все необходимые им товары, а не только - непродовольственные. Значит, аудитория новых магазинов  должна быть  готова ради цены отдельно  ездить / ходить за непродовольственными товарами вместо того, чтобы экономить время за счет покупок всех товаров в одном месте.

Опыт иностранных сетей, работающих по принципу «все товары по одной цене» свидетельствует, что срок окупаемости проекта fi x price в любом случае будет достаточно долгим. Однако  мы полагаем, что новая сеть может быть коммерчески успешной, особенно - в тех городах, где присутствие крупных локальных и основных федеральных сетей супермаркетов и гипермаркетов пока невелико. А  также - в  Южном и Приволжском регионах, где наиболее сильна традиция покупок непродовольственных товаров на рынке.  Правда, для того ей потребуется решить сразу несколько важных задач:

- построить достаточное число магазинов в удобных для покупателей местах (чтобы обеспечить охват покупательской аудитории);

- предложить  интересный для покупателей ассортимент товаров, отличный  от ассортимента, представленного в крупных сетях гипермаркетов и супермаркетов;

- выдержать приемлемое качество товаров (чтобы обеспечить повторные покупки);

- периодически обновлять ассортимент (чтобы поддерживать спонтанные покупки на высоком уровне);

- выдерживать положительную рентабельность при жестких требованиях к продажной цене.

Нужно заметить, что формат fix price по сути своей – долговременный. Чтобы он начал приносить прибыль, в США потребовалось несколько десятков лет. Тем не менее, сам факт появления fix price на нашей территории означает, что ритейл окончательно стал «оседлым», раз инициируются подобные стратегии.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1232
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1180
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
825
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1858
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
645
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646

В Россию пришел традиционный для Европы и США формат fix price – магазины с фиксированными ценами. Пока это касается только непродовольственных товаров. Будущее формата на нашей территории может быть любопытным, но пока оно весьма туманно

Таблички «Все по …дцать рублей» могут стать реальностью и в нашей стране. На внутреннем рынке замечены попытки начать развитие сетей жестких дискаунтеров по образу и подобию американских «Dollar Tree Stores» и «99 Cent».

Эксперты утверждают, что для подобного рода магазинов оправдана самостоятельная площадь в 300 – 350 кв.м. и в 500 кв.м. – в составе торгового комплекса. Без товарного наполнения создание такой торговой точки обойдется в России в сумму до 1 млн. долларов. Специализация формата fix price в данный момент – категория non food, то есть непродовольственные товары, в основном канцелярские товары, хозяйственные приспособления, детские игрушки и прочее.

Fix price для нашей страны – явление принципиально новое. Ведущие ритейлеры, хотя и испытывают вполне объяснимый интерес к формату, высказываются о его перспективах достаточно осторожно.

Директор по маркетингу компании «Лента» Наталья Ардонская:

- Проект fix price представляется нам достаточно интересным экспериментом. Возможность купить определенный ассортимент непродовольственных товаров по фиксированной цене  действительно может заинтересовать потребителей, а также подстегнуть покупателей к совершению большего числа спонтанных покупок, чем обычно. Мы не сомневаемся в том, что данному проекту удастся завоевать популярность у определенной группы покупателей.

Однако вопрос в том, насколько эта аудитория окажется широка в долгосрочном периоде - после того, как  пойдет на убыль  волна «новаторов», посетивших магазины «все по 30 рублей» из любопытства.

Вероятно, предложить широкий ассортимент качественных товаров  по фиксированной цене сложно. В магазинах новой сети представлен весьма ограниченный список позиций, сопоставимый с ассортиментом непродовольственных товаров  обычного супермаркета. Поэтому, скорее всего, в перспективе предложение обсуждаемого проекта будет востребовано только достаточно узкой группой покупателей, крайне чувствительных к цене, готовых ради цены пожертвовать широтой выбора, а также не очень требовательных к качеству товаров. В Москве и Петербурге, например, значительная часть населения (несмотря на ограниченные доходы) руководствуется принципом «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», что также ограничивает аудиторию новой сети в этих городах.

Кроме того, уже сегодня во многих российских городах покупатели  привыкли совершать покупки непродовольственных FMCG-товаров  в супермаркетах и гипермаркетах, где они могут одновременно приобрести практически все необходимые им товары, а не только - непродовольственные. Значит, аудитория новых магазинов  должна быть  готова ради цены отдельно  ездить / ходить за непродовольственными товарами вместо того, чтобы экономить время за счет покупок всех товаров в одном месте.

Опыт иностранных сетей, работающих по принципу «все товары по одной цене» свидетельствует, что срок окупаемости проекта fi x price в любом случае будет достаточно долгим. Однако  мы полагаем, что новая сеть может быть коммерчески успешной, особенно - в тех городах, где присутствие крупных локальных и основных федеральных сетей супермаркетов и гипермаркетов пока невелико. А  также - в  Южном и Приволжском регионах, где наиболее сильна традиция покупок непродовольственных товаров на рынке.  Правда, для того ей потребуется решить сразу несколько важных задач:

- построить достаточное число магазинов в удобных для покупателей местах (чтобы обеспечить охват покупательской аудитории);

- предложить  интересный для покупателей ассортимент товаров, отличный  от ассортимента, представленного в крупных сетях гипермаркетов и супермаркетов;

- выдержать приемлемое качество товаров (чтобы обеспечить повторные покупки);

- периодически обновлять ассортимент (чтобы поддерживать спонтанные покупки на высоком уровне);

- выдерживать положительную рентабельность при жестких требованиях к продажной цене.

Нужно заметить, что формат fix price по сути своей – долговременный. Чтобы он начал приносить прибыль, в США потребовалось несколько десятков лет. Тем не менее, сам факт появления fix price на нашей территории означает, что ритейл окончательно стал «оседлым», раз инициируются подобные стратегии.

Перспективы формата fix price в России - комментирует директор по маркетингу компании "Лента" Наталья Ардонская
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Перспективы формата fix price в России - комментирует директор по маркетингу компании "Лента" Наталья Ардонская
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/26279/2017-05-28