08.02.2008 10:49:00 8 февраля 2008, 10:49 897 просмотров

Новые акционеры "Дикси" решили ускорить темпы развития сети

Завершив в начале февраля сделку по покупке контрольного пакета акций торговой сети «Дикси», новые акционеры в лице ГК «Меркурий» приступили к разработке стратегии ее развития. Вчера президент ГК «Дикси» Виталий Ключников, сменивший на этом посту основателя сети Олега Леонова, заявил, что в соответствии с новой стратегией сеть будет развиваться более агрессивно, чем раньше. В частности, в 2008 году планируется открыть около 100 новых магазинов, а инвестиции в расширение сети составят 150—180 млн долл. Аналитики считают, что стремительное развитие приведет к снижению и без того невысокой рентабельности компании, однако другого выхода у «Дикси» нет — надо догонять конкурентов.

ГК «Дикси» основана в 1992 году Олегом Леоновым. На начало 2008 года компания управляла 388 магазинами. Выручка по итогам 2007 года выросла на 42%, до 1,431 млрд долл. В мае 2007 года «Дикси» провела IPO, разместив 41,67% акций на 360 млн долл. 1 февраля 2008 года ГК «Меркурий», подконтрольная крупнейшему в России табачному дистрибьютору и совладельцу нефтяной компании Sibir Energy Игорю Кесаеву, приобрела у Олега Леонова 50,96% акций торговой сети.

Новая стратегия развития торговой сети «Дикси», по словам Виталия Ключникова, будет презентована через два месяца. Вместе с тем, выступая вчера на форуме Food Director, он раскрыл некоторые параметры программы. Основной акцент в своем развитии компания сделает на регионы, где уже работают магазины «Дикси». Под различными форматами планируется открыть около 100 новых точек, инвестировав в проект 150—180 млн долл. По словам г-на Ключникова, это будут собственные средства акционеров и кредиты. Он не исключил возможности проведения SPO, однако только в том случае, если средства по­требуются на сделки М&A.

«Дикси» также намерена развивать формат премиальных супермаркетов. В этом году будет открыто 20 таких магазинов. «Мы подыскиваем площадки в городах-миллионниках, однако четкую концепцию данного формата еще не разработали», — отметил глава «Дикси». Сейчас компания тестирует несколько брендов, под которыми, возможно, будет развивать супермаркеты. На данный момент в сеть входит несколько разрозненных магазинов этого формата, работающих под брендом «Дикси». В будущем они будут интегрированы в создаваемую сеть. Помимо развития супермаркетов «Дикси» хочет расширить сеть магазинов шаговой доступности V-Mart. В рамках этой концепции уже работает десять магазинов в Санкт-Петербурге. «Мы хотим сделать эту сеть федеральной и довести в среднесрочной перспективе число объектов до ста», — подчеркнул г-н Ключников.

Аналитики отмечают, что активное развитие торговой сети приведет к дальнейшему снижению рентабельности «Дикси». Ирина Яроцкая из ФК «Окрытие» напоминает, что по результатам девяти месяцев 2007 года рентабельность сети по EBITDA составила всего 4,5%. «Одновременно ускорять темпы экспансии и улучшать операционные показатели магазинов — нелегкая задача», — полагает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов.

Однако другого выхода у «Дикси» нет: компания значительно отстает от своих конкурентов — Х5 и «Магнита», уверены собеседники РБК daily. «Компании имеет смысл развивать формат более рентабельных супермаркетов, — считает г-жа Яроцкая. — При этом целесообразнее открывать супермаркеты не в центре России, где сильна конкуренция, а в других регионах. Там маржа ниже, чем в центре, однако это позволит «Дикси» завоевать долю рынка». Вместе с тем Михаил Красноперов полагает, что с учетом объявленных инвестиций основная масса открываемых магазинов скорее всего придется на формат «у дома». При этом он сомневается, что «Дикси» будет приобретать других игроков.

RBC daily

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
503
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
577
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
617
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1697
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
545
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
580

Завершив в начале февраля сделку по покупке контрольного пакета акций торговой сети «Дикси», новые акционеры в лице ГК «Меркурий» приступили к разработке стратегии ее развития. Вчера президент ГК «Дикси» Виталий Ключников, сменивший на этом посту основателя сети Олега Леонова, заявил, что в соответствии с новой стратегией сеть будет развиваться более агрессивно, чем раньше. В частности, в 2008 году планируется открыть около 100 новых магазинов, а инвестиции в расширение сети составят 150—180 млн долл. Аналитики считают, что стремительное развитие приведет к снижению и без того невысокой рентабельности компании, однако другого выхода у «Дикси» нет — надо догонять конкурентов.

ГК «Дикси» основана в 1992 году Олегом Леоновым. На начало 2008 года компания управляла 388 магазинами. Выручка по итогам 2007 года выросла на 42%, до 1,431 млрд долл. В мае 2007 года «Дикси» провела IPO, разместив 41,67% акций на 360 млн долл. 1 февраля 2008 года ГК «Меркурий», подконтрольная крупнейшему в России табачному дистрибьютору и совладельцу нефтяной компании Sibir Energy Игорю Кесаеву, приобрела у Олега Леонова 50,96% акций торговой сети.

Новая стратегия развития торговой сети «Дикси», по словам Виталия Ключникова, будет презентована через два месяца. Вместе с тем, выступая вчера на форуме Food Director, он раскрыл некоторые параметры программы. Основной акцент в своем развитии компания сделает на регионы, где уже работают магазины «Дикси». Под различными форматами планируется открыть около 100 новых точек, инвестировав в проект 150—180 млн долл. По словам г-на Ключникова, это будут собственные средства акционеров и кредиты. Он не исключил возможности проведения SPO, однако только в том случае, если средства по­требуются на сделки М&A.

«Дикси» также намерена развивать формат премиальных супермаркетов. В этом году будет открыто 20 таких магазинов. «Мы подыскиваем площадки в городах-миллионниках, однако четкую концепцию данного формата еще не разработали», — отметил глава «Дикси». Сейчас компания тестирует несколько брендов, под которыми, возможно, будет развивать супермаркеты. На данный момент в сеть входит несколько разрозненных магазинов этого формата, работающих под брендом «Дикси». В будущем они будут интегрированы в создаваемую сеть. Помимо развития супермаркетов «Дикси» хочет расширить сеть магазинов шаговой доступности V-Mart. В рамках этой концепции уже работает десять магазинов в Санкт-Петербурге. «Мы хотим сделать эту сеть федеральной и довести в среднесрочной перспективе число объектов до ста», — подчеркнул г-н Ключников.

Аналитики отмечают, что активное развитие торговой сети приведет к дальнейшему снижению рентабельности «Дикси». Ирина Яроцкая из ФК «Окрытие» напоминает, что по результатам девяти месяцев 2007 года рентабельность сети по EBITDA составила всего 4,5%. «Одновременно ускорять темпы экспансии и улучшать операционные показатели магазинов — нелегкая задача», — полагает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов.

Однако другого выхода у «Дикси» нет: компания значительно отстает от своих конкурентов — Х5 и «Магнита», уверены собеседники РБК daily. «Компании имеет смысл развивать формат более рентабельных супермаркетов, — считает г-жа Яроцкая. — При этом целесообразнее открывать супермаркеты не в центре России, где сильна конкуренция, а в других регионах. Там маржа ниже, чем в центре, однако это позволит «Дикси» завоевать долю рынка». Вместе с тем Михаил Красноперов полагает, что с учетом объявленных инвестиций основная масса открываемых магазинов скорее всего придется на формат «у дома». При этом он сомневается, что «Дикси» будет приобретать других игроков.

RBC daily

Новые акционеры "Дикси" решили ускорить темпы развития сети
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Новые акционеры "Дикси" решили ускорить темпы развития сети
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/25919/2017-05-24