Баннер ФЗ-54
17 декабря 2007, 12:02 1004 просмотра

Владельцы продуктовой сети "Находка" собираются увеличить ее до 52 магазинов и продать

Владельцы продуктовой сети "Находка" собираются увеличить ее до 52 магазинов и продать. По мнению экспертов, сеть может быть реализована за $80–110 млн.

Как сообщил генеральный директор владеющей "Находкой" компании "Темп Первый" Валерий Кононенко, розничную сеть готовят к продаже. По его словам, сделка может состояться в июне 2008 года.

"Сейчас у нас нет претендентов на покупку. Причина – малое количество магазинов", – сказал Валерий Кононенко, добавив, что сеть будет выставлена на продажу после открытия 14 новых магазинов. На это потребуется около $14 млн. Сегодня сеть "Находка" включает 38 магазинов (большинство помещений находится в собственности). Для сравнения: у "Пятерочки" в Петербурге 163 магазина, а у "Дикси" – 86.

Оборот "Темпа Первого", крупнейшего дистрибьютора алкогольной продукции в Северо-Западном регионе в 2006 году достиг $250 млн. Доля сети составляет половину общего оборота компании.

Четыре "Находки" появятся уже в декабре и еще десять – в 2008 году.

"Когда количество магазинов сети достигнет 52, ее цена может составить от $80 млн до 110 млн", – считает аналитик "ИК "Тройка Диалог" Михаил Терентьев.

По мнению экспертов, первые претенденты на покупку ретейлера – X5 Retail Group и "ДИКСИ ГРУПП". Впрочем, как рассказал генеральный директор Северо-Западного дивизиона группы компаний "ДИКСИ" Виталий Ключников, он знает о продаже "Находки" только по слухам. "Процесс запущен, но претенденты мне неизвестны", – сказал он. В X5 сообщили, что в компании не исключают сделок по приобретению розничных сетей.

Завершающийся год был урожайным на сделки в ретейле, в 2008-м объем сделок не уменьшится. Аналитики отмечают, что покупателей интересуют прежде всего торговые точки, позволяющие увеличить долю рынка. Раскрученность марки большой роли не играет, так как инвестор скорее всего все равно будет ребрендировать торговые точки.

Другой важный фактор – недвижимость. Желательно, чтобы она находилась в собственности продавца. Но если покупателем выступает инвестфонд, а не сеть, то его будут больше интересовать финансовые показатели компании, добавляет аналитик "Инвестиционного банка КИТ Финанс" Максим Саенков.

Оценка компании осложняется в том случае, если она не публичная. Кроме того, на окончательную стоимость влияют долговые обязательства.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5360
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1341
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1764
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2419
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2412
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5857
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
592
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
792

Владельцы продуктовой сети "Находка" собираются увеличить ее до 52 магазинов и продать. По мнению экспертов, сеть может быть реализована за $80–110 млн.

Как сообщил генеральный директор владеющей "Находкой" компании "Темп Первый" Валерий Кононенко, розничную сеть готовят к продаже. По его словам, сделка может состояться в июне 2008 года.

"Сейчас у нас нет претендентов на покупку. Причина – малое количество магазинов", – сказал Валерий Кононенко, добавив, что сеть будет выставлена на продажу после открытия 14 новых магазинов. На это потребуется около $14 млн. Сегодня сеть "Находка" включает 38 магазинов (большинство помещений находится в собственности). Для сравнения: у "Пятерочки" в Петербурге 163 магазина, а у "Дикси" – 86.

Оборот "Темпа Первого", крупнейшего дистрибьютора алкогольной продукции в Северо-Западном регионе в 2006 году достиг $250 млн. Доля сети составляет половину общего оборота компании.

Четыре "Находки" появятся уже в декабре и еще десять – в 2008 году.

"Когда количество магазинов сети достигнет 52, ее цена может составить от $80 млн до 110 млн", – считает аналитик "ИК "Тройка Диалог" Михаил Терентьев.

По мнению экспертов, первые претенденты на покупку ретейлера – X5 Retail Group и "ДИКСИ ГРУПП". Впрочем, как рассказал генеральный директор Северо-Западного дивизиона группы компаний "ДИКСИ" Виталий Ключников, он знает о продаже "Находки" только по слухам. "Процесс запущен, но претенденты мне неизвестны", – сказал он. В X5 сообщили, что в компании не исключают сделок по приобретению розничных сетей.

Завершающийся год был урожайным на сделки в ретейле, в 2008-м объем сделок не уменьшится. Аналитики отмечают, что покупателей интересуют прежде всего торговые точки, позволяющие увеличить долю рынка. Раскрученность марки большой роли не играет, так как инвестор скорее всего все равно будет ребрендировать торговые точки.

Другой важный фактор – недвижимость. Желательно, чтобы она находилась в собственности продавца. Но если покупателем выступает инвестфонд, а не сеть, то его будут больше интересовать финансовые показатели компании, добавляет аналитик "Инвестиционного банка КИТ Финанс" Максим Саенков.

Оценка компании осложняется в том случае, если она не публичная. Кроме того, на окончательную стоимость влияют долговые обязательства.

Владельцы продуктовой сети "Находка" собираются увеличить ее до 52 магазинов и продать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Владельцы продуктовой сети "Находка" собираются увеличить ее до 52 магазинов и продать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/25112/2017-09-23