23 ноября 2007, 11:23 2585 просмотров

Nokia до конца года ликвидирует пять российских представительств

Крупнейший в мире производитель сотовых телефонов Nokia решил закрыть пять из семи региональных офисов в России. В 2008 году работу продолжат только офисы компании в Москве и Новосибирске. Таким образом Nokia сэкономит до $3 млн в год. По мнению участников рынка, от закрытия локальных офисов могут пострадать небольшие региональные сети по торговле телефонами, эффективность работы Nokia с ними снизится.

Как рассказала Ъ менеджер по связям с общественностью Nokia в России и СНГ Виктория Еремина, до конца 2007 года компания Nokia собирается оптимизировать структуру своих региональных офисов. К началу 2008 года из семи офисов в федеральных округах останутся только два -- в Москве и Новосибирске, остальные пять (в Самаре, Краснодаре, Владивостоке, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге) будут закрыты. "В основном контракты с ритейлерами заключаются на федеральном уровне, поэтому для нас нет необходимости находиться в каждом из федеральных округов. Наш московский офис будет отвечать за взаимодействие с европейской частью России, а новосибирский осуществлять поддержку ритейлеров от Урала до Владивостока",-- сказала госпожа Еремина.

По оценкам Mobile Reaserch Group, сейчас доля Nokia на российском рынке составляет около 30%, при этом по итогам третьего квартала 2007 года компания продала 4 млн сотовых телефонов на ?400 млн.

Изначально Nokia открывала свои региональные представительства для популяризации продукции и усиления позиций в регионах. "Сейчас наличие региональных офисов не особенно усиливает бизнес компании,-- говорит управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов.-- Nokia пересмотрела стратегию дистрибуции -- ранее она хотела, чтобы через крупнейшие сети проходила только часть продаж, и активно сотрудничала с локальными сетями. Сейчас в условиях консолидации рынка такой подход смысла не имеет, и Nokia озаботилась сокращением издержек". Содержание одного офиса в регионе, по оценкам господина Ларионова, могло обходиться компании до $50 тыс. в месяц.

Другие производители телефонов следовать примеру Nokia пока не спешат. "Свои региональные представительства мы закрывать не планируем, сейчас их 17,-- говорит пресс-секретарь Samsung в России Марат Ракаев.-- У нас есть крупные региональные партнеры, которым мы поставляем не только сотовые телефоны, но и, например, MP3-плееры и телевизоры. Мы считаем, что отследить работу в регионах можно, только находясь на месте, а не дистанционно". "Мы изначально не открывали региональных офисов, но у нас есть региональные представители, а все решения по России и СНГ принимаются в московском офисе",-- говорит пресс-секретарь российского представительства Motorola Кирилл Лубнин.

Федеральные розничные сети считают, что закрытие региональных представительств Nokia оправданно. "Все крупные ритейлеры сегодня -- это федеральные компании, работающие по централизованной схеме. Оптовые компании-дистрибуторы могут представлять интересы вендора на местах, осуществляя продажи небольшим местным сетям,-- говорит пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.-- В таких условиях Nokia не имеет смысла содержать региональные представительства".

Ритейлеры регионального масштаба инициативой Nokia не слишком довольны. "Сделано это зря. Как показывает практика, с московским офисом решать оперативно незначительные вопросы, например по промоакциям, достаточно тяжело,-- говорит управляющий самарской розничной сетью 'Дельта-С' Евгений Уржумцев.-- До закрытия представительств сотрудники Nokia в регионах ежедневно мониторили работу магазинов, сейчас локальные сети могут остаться без поддержки вендора".

По оценкам господина Ларионова, доля небольших региональных сетей на российском рынке сейчас 15-20%. Впрочем, он уверен, что на долю продаж Nokia через региональные сети закрытие офисов не повлияет. "Независимых региональных сетей, имеющих свыше десяти салонов связи, всего по России осталось 20-25, и с ними можно работать через московских дистрибуторов",-- говорит господин Ларионов.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Nokia до конца года ликвидирует пять российских представительств

Крупнейший в мире производитель сотовых телефонов Nokia решил закрыть пять из семи региональных офисов в России. В 2008 году работу продолжат только офисы компании в Москве и Новосибирске. Таким образом Nokia сэкономит до $3 млн в год. По мнению участников рынка, от закрытия локальных офисов могут пострадать небольшие региональные сети по торговле телефонами, эффективность работы Nokia с ними снизится.

Как рассказала Ъ менеджер по связям с общественностью Nokia в России и СНГ Виктория Еремина, до конца 2007 года компания Nokia собирается оптимизировать структуру своих региональных офисов. К началу 2008 года из семи офисов в федеральных округах останутся только два -- в Москве и Новосибирске, остальные пять (в Самаре, Краснодаре, Владивостоке, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге) будут закрыты. "В основном контракты с ритейлерами заключаются на федеральном уровне, поэтому для нас нет необходимости находиться в каждом из федеральных округов. Наш московский офис будет отвечать за взаимодействие с европейской частью России, а новосибирский осуществлять поддержку ритейлеров от Урала до Владивостока",-- сказала госпожа Еремина.

По оценкам Mobile Reaserch Group, сейчас доля Nokia на российском рынке составляет около 30%, при этом по итогам третьего квартала 2007 года компания продала 4 млн сотовых телефонов на ?400 млн.

Изначально Nokia открывала свои региональные представительства для популяризации продукции и усиления позиций в регионах. "Сейчас наличие региональных офисов не особенно усиливает бизнес компании,-- говорит управляющий партнер Most Marketing Виктор Ларионов.-- Nokia пересмотрела стратегию дистрибуции -- ранее она хотела, чтобы через крупнейшие сети проходила только часть продаж, и активно сотрудничала с локальными сетями. Сейчас в условиях консолидации рынка такой подход смысла не имеет, и Nokia озаботилась сокращением издержек". Содержание одного офиса в регионе, по оценкам господина Ларионова, могло обходиться компании до $50 тыс. в месяц.

Другие производители телефонов следовать примеру Nokia пока не спешат. "Свои региональные представительства мы закрывать не планируем, сейчас их 17,-- говорит пресс-секретарь Samsung в России Марат Ракаев.-- У нас есть крупные региональные партнеры, которым мы поставляем не только сотовые телефоны, но и, например, MP3-плееры и телевизоры. Мы считаем, что отследить работу в регионах можно, только находясь на месте, а не дистанционно". "Мы изначально не открывали региональных офисов, но у нас есть региональные представители, а все решения по России и СНГ принимаются в московском офисе",-- говорит пресс-секретарь российского представительства Motorola Кирилл Лубнин.

Федеральные розничные сети считают, что закрытие региональных представительств Nokia оправданно. "Все крупные ритейлеры сегодня -- это федеральные компании, работающие по централизованной схеме. Оптовые компании-дистрибуторы могут представлять интересы вендора на местах, осуществляя продажи небольшим местным сетям,-- говорит пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.-- В таких условиях Nokia не имеет смысла содержать региональные представительства".

Ритейлеры регионального масштаба инициативой Nokia не слишком довольны. "Сделано это зря. Как показывает практика, с московским офисом решать оперативно незначительные вопросы, например по промоакциям, достаточно тяжело,-- говорит управляющий самарской розничной сетью 'Дельта-С' Евгений Уржумцев.-- До закрытия представительств сотрудники Nokia в регионах ежедневно мониторили работу магазинов, сейчас локальные сети могут остаться без поддержки вендора".

По оценкам господина Ларионова, доля небольших региональных сетей на российском рынке сейчас 15-20%. Впрочем, он уверен, что на долю продаж Nokia через региональные сети закрытие офисов не повлияет. "Независимых региональных сетей, имеющих свыше десяти салонов связи, всего по России осталось 20-25, и с ними можно работать через московских дистрибуторов",-- говорит господин Ларионов.

Ъ

Nokia до конца года ликвидирует пять российских представительств
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nokia-do-kontsa-goda-likvidiruet-pyat-rossiyskikh-predstavitelstv/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052