Баннер ФЗ-54
29 августа 2007, 09:18 2701 просмотр

Wal-Mart может в 2008 году начать экспансию в мелкоформатный сектор

Wal-Mart никогда не разменивалась по мелочам. По итогам первого полугодия 2007 г. у компании было в США только 124 магазина, работающих в так называемом соседском формате (“магазин у дома”), и почти в 20 раз больше суперцентров — 2349. Однако американские СМИ раскопали поразительную новость: мегаритейлер намеревается занять нишу мелких форматов. Wal-Mart свои планы не обнародует, но, по сведениям инсайдеров, экспансия начнется уже в следующем году.

До сих пор розничного гиганта интересовали магазины площадью 10 000-15 000 м2 и ассортиментом порядка 40 000 наименований. Все понятно: такие магазины привлекают огромное число посетителей, обеспечивают более высокий средний чек и, соответственно, большую отдачу с метра торговой площади. На поле “соседского” формата — магазинчики 100-300 м2, ассортимент 2000-5000 позиций — в США играют преимущественно мелкие лавочники. Большая часть магазинов самой известной в Америке “соседской” сети 7-Eleven — франчайзинговые: сеть дает мелкому предпринимателю шанс выжить в борьбе с розничными гигантами. В рейтинге Top-75 ритейлеров Северной Америки 7-Eleven занимает 11-е место, ее оборот в прошлом году составил $15 млрд. У компании более 24 000 магазинов по всему миру, почти четверть из них — в США и Канаде. Развивать в США “соседский” формат намерена и британская Tesco: в течение года она откроет больше 100 магазинов под брендом Fresh & Easy Neighborhood Market.

Вот только зачем осовремененные бакалейные лавки Wal-Mart? Дело в том, что власти мегаполисов неохотно предоставляют площади под гигантские торговые центры ритейлера. “Соседский” формат для такой экспансии куда удобнее. К тому же посещаемость загородных моллов в США падает, из-за роста цен на бензин американцы все чаще совершают покупки в небольших магазинах поближе к дому.

Когда-то Wal-Mart позволили подмять под себя сегмент аптек. В этом году выучившееся на чужих ошибках банковское сообщество уже не дало ей выйти в нишу потребительского кредитования: испугалось за свой бизнес. Если Wal-Mart возьмется теперь и за “соседские” магазины, правозащитникам пора бросаться в бой. Создатели культового мультсериала South Park посвятили сетевому гиганту одну серию: после открытия очередного торгового суперцентра в городе вымерли все мелкие магазины, жители потеряли рабочие места и пошли работать в гигантский магазин. Чтобы остановить Wal-Mart, нужно было “убить его душу”. Героям South Park это удалось, а как будет в реальности?

$m

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3107
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1095
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
943
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2150
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2285
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5680
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
120
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
445

Wal-Mart никогда не разменивалась по мелочам. По итогам первого полугодия 2007 г. у компании было в США только 124 магазина, работающих в так называемом соседском формате (“магазин у дома”), и почти в 20 раз больше суперцентров — 2349. Однако американские СМИ раскопали поразительную новость: мегаритейлер намеревается занять нишу мелких форматов. Wal-Mart свои планы не обнародует, но, по сведениям инсайдеров, экспансия начнется уже в следующем году.

До сих пор розничного гиганта интересовали магазины площадью 10 000-15 000 м2 и ассортиментом порядка 40 000 наименований. Все понятно: такие магазины привлекают огромное число посетителей, обеспечивают более высокий средний чек и, соответственно, большую отдачу с метра торговой площади. На поле “соседского” формата — магазинчики 100-300 м2, ассортимент 2000-5000 позиций — в США играют преимущественно мелкие лавочники. Большая часть магазинов самой известной в Америке “соседской” сети 7-Eleven — франчайзинговые: сеть дает мелкому предпринимателю шанс выжить в борьбе с розничными гигантами. В рейтинге Top-75 ритейлеров Северной Америки 7-Eleven занимает 11-е место, ее оборот в прошлом году составил $15 млрд. У компании более 24 000 магазинов по всему миру, почти четверть из них — в США и Канаде. Развивать в США “соседский” формат намерена и британская Tesco: в течение года она откроет больше 100 магазинов под брендом Fresh & Easy Neighborhood Market.

Вот только зачем осовремененные бакалейные лавки Wal-Mart? Дело в том, что власти мегаполисов неохотно предоставляют площади под гигантские торговые центры ритейлера. “Соседский” формат для такой экспансии куда удобнее. К тому же посещаемость загородных моллов в США падает, из-за роста цен на бензин американцы все чаще совершают покупки в небольших магазинах поближе к дому.

Когда-то Wal-Mart позволили подмять под себя сегмент аптек. В этом году выучившееся на чужих ошибках банковское сообщество уже не дало ей выйти в нишу потребительского кредитования: испугалось за свой бизнес. Если Wal-Mart возьмется теперь и за “соседские” магазины, правозащитникам пора бросаться в бой. Создатели культового мультсериала South Park посвятили сетевому гиганту одну серию: после открытия очередного торгового суперцентра в городе вымерли все мелкие магазины, жители потеряли рабочие места и пошли работать в гигантский магазин. Чтобы остановить Wal-Mart, нужно было “убить его душу”. Героям South Park это удалось, а как будет в реальности?

$m

Wal-Mart может в 2008 году начать экспансию в мелкоформатный сектор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Wal-Mart может в 2008 году начать экспансию в мелкоформатный сектор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/22912/2017-09-20