Крупные мировые ритейлеры
29 августа 2007, 09:16 1082 просмотра

НМЖК вновь отстаивает свой майонезный бренд "Провансаль"

Нижегородский масложировой комбинат вновь отстаивает свою торговую марку. Нижегородские антимонопольщики вчера возбудили дело в отношении Кировского маргаринового завода и нижегородской компании “Памакс-НН”, которые выпускают майонез “Провансаль” в упаковке, схожей с упаковкой НМЖК.

Рассмотрение дел назначено на 27 сентября, сообщил замруководителя УФАС Вадим Соловьев.

Майонезы “Провансаль” производства КМЗ и “Памакс-НН” в спорной упаковке были обнаружены в Нижнем в середине 2006 г., рассказал начальник отдела по связям с общественностью ГК “НМЖК” Денис Одегов-Ширыбанов. Несмотря на различие торговых марок (“Здрава” и слоган “Любовь с первой встречи” у КМЗ и “Памакс” — у “Памакс-НН”), дизайн их упаковок схож с упаковкой майонеза “Провансаль “Сдобри” производства НМЖК: изображены те же овощи и использована аналогичная цветовая гамма. ГК “НМЖК” зарегистрировала торговую марку “Сдобри” в 1999 г., а в марте 2006 г. — графические элементы написания слов “Сдобри”, “Провансаль”, синюю ленту на фоне упаковки и вид овощей. НМЖК год назад уже жаловался в УФАС на “Памакс-НН”, которая выпускала майонез в упаковке, схожей с тогдашней упаковкой НМЖК. “Памакс-НН” осенью 2006 г. прекратила выпуск продукции, вызвавшей претензии конкурентов, и антимонопольное ведомство не стало возбуждать дело. НМЖК пыталась договориться с КМЗ и “Памакс”, не привлекая контролирующих органов, но безуспешно, говорит Одегов-Ширыбанов. Убытки от использования спорной упаковки конкурентами в ГК пока не оценивали.

На КМЗ и в “Памакс-НН” не согласны с претензиями НМЖК. Нельзя делать вывод о схожести только из-за присутствия на упаковках овощей, считает гендиректор КМЗ Владимир Савиных.

НМЖК просто пытается удержать монополию на нижегородском рынке, добавляет коммерческий директор “Памакс-НН” Николай Родионов. Сейчас “Памакс-НН” регистрирует в Роспатенте графические элементы на упаковке, говорит он. Получить подтверждение Роспатента вчера не удалось.

По словам Родионова, НМЖК доминирует в нижегородских продовольственных сетях и “Памакс” намерен пожаловаться на это в антимонопольное ведомство.

В споре компаний позиция НМЖК слабее, считает патентный поверенный московской компании “Интеллект Патент” Лариса Тульникова: “Памакс-НН” и КМЗ имеют свидетельства на товарные знаки “Памакс” и “Здрава”, которые доминируют на упаковке майонеза. Название “Провансаль” — неохраняемый элемент, а натуралистическое изображение овощей, даже если оно зарегистрировано, легко оспорить. Если КМЗ и “Памакс-НН” будут признаны нарушившими закон, штраф для каждой может составить до 5 млн руб., сказала Тульникова.

ОАО “Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) входит в одноименную группу компаний наряду с Самарским жировым комбинатом, пермским маргариновым заводом “Сдобри”, Шуйским и Оренбургским маслоэкстракционными заводами и рядом элеваторов. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка предприятия в 2006 г. — 7,688 млрд руб. ОАО “Кировский маргариновый завод” (КМЗ) выпускает маргарин, растительные масла и жиры, комбинированные жиры, пряности и приправы. Выручка в 2006 г. — 770,024 млн руб. ЗАО “Памакс-НН” выпускает майонез, кетчуп, томатный соус, томатную пасту. Выручка в 2005 г. — 25,668 млн руб.

"Ведомости"

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
312
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
1023
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
479
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
523
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
НМЖК вновь отстаивает свой майонезный бренд "Провансаль"

Нижегородский масложировой комбинат вновь отстаивает свою торговую марку. Нижегородские антимонопольщики вчера возбудили дело в отношении Кировского маргаринового завода и нижегородской компании “Памакс-НН”, которые выпускают майонез “Провансаль” в упаковке, схожей с упаковкой НМЖК.

Рассмотрение дел назначено на 27 сентября, сообщил замруководителя УФАС Вадим Соловьев.

Майонезы “Провансаль” производства КМЗ и “Памакс-НН” в спорной упаковке были обнаружены в Нижнем в середине 2006 г., рассказал начальник отдела по связям с общественностью ГК “НМЖК” Денис Одегов-Ширыбанов. Несмотря на различие торговых марок (“Здрава” и слоган “Любовь с первой встречи” у КМЗ и “Памакс” — у “Памакс-НН”), дизайн их упаковок схож с упаковкой майонеза “Провансаль “Сдобри” производства НМЖК: изображены те же овощи и использована аналогичная цветовая гамма. ГК “НМЖК” зарегистрировала торговую марку “Сдобри” в 1999 г., а в марте 2006 г. — графические элементы написания слов “Сдобри”, “Провансаль”, синюю ленту на фоне упаковки и вид овощей. НМЖК год назад уже жаловался в УФАС на “Памакс-НН”, которая выпускала майонез в упаковке, схожей с тогдашней упаковкой НМЖК. “Памакс-НН” осенью 2006 г. прекратила выпуск продукции, вызвавшей претензии конкурентов, и антимонопольное ведомство не стало возбуждать дело. НМЖК пыталась договориться с КМЗ и “Памакс”, не привлекая контролирующих органов, но безуспешно, говорит Одегов-Ширыбанов. Убытки от использования спорной упаковки конкурентами в ГК пока не оценивали.

На КМЗ и в “Памакс-НН” не согласны с претензиями НМЖК. Нельзя делать вывод о схожести только из-за присутствия на упаковках овощей, считает гендиректор КМЗ Владимир Савиных.

НМЖК просто пытается удержать монополию на нижегородском рынке, добавляет коммерческий директор “Памакс-НН” Николай Родионов. Сейчас “Памакс-НН” регистрирует в Роспатенте графические элементы на упаковке, говорит он. Получить подтверждение Роспатента вчера не удалось.

По словам Родионова, НМЖК доминирует в нижегородских продовольственных сетях и “Памакс” намерен пожаловаться на это в антимонопольное ведомство.

В споре компаний позиция НМЖК слабее, считает патентный поверенный московской компании “Интеллект Патент” Лариса Тульникова: “Памакс-НН” и КМЗ имеют свидетельства на товарные знаки “Памакс” и “Здрава”, которые доминируют на упаковке майонеза. Название “Провансаль” — неохраняемый элемент, а натуралистическое изображение овощей, даже если оно зарегистрировано, легко оспорить. Если КМЗ и “Памакс-НН” будут признаны нарушившими закон, штраф для каждой может составить до 5 млн руб., сказала Тульникова.

ОАО “Нижегородский масложировой комбинат (НМЖК) входит в одноименную группу компаний наряду с Самарским жировым комбинатом, пермским маргариновым заводом “Сдобри”, Шуйским и Оренбургским маслоэкстракционными заводами и рядом элеваторов. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка предприятия в 2006 г. — 7,688 млрд руб. ОАО “Кировский маргариновый завод” (КМЗ) выпускает маргарин, растительные масла и жиры, комбинированные жиры, пряности и приправы. Выручка в 2006 г. — 770,024 млн руб. ЗАО “Памакс-НН” выпускает майонез, кетчуп, томатный соус, томатную пасту. Выручка в 2005 г. — 25,668 млн руб.

"Ведомости"

НМЖК вновь отстаивает свой майонезный бренд "Провансаль"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nmzhk-vnov-otstaivaet-svoy-mayoneznyy-brend-provansal/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052