13 августа 2007, 11:34 1640 просмотров

DIVIZION покидает Самару

Федеральный ритейлер мобильной электроники ГК DIVIZION теряет самарский рынок. Владелец его франшизы самарское ООО «ФИТ» уже закрыло все салоны, еще один партнер DIVIZION в регионе — ООО «Элекон», также сворачивает часть салонов, переключая их на работу с «МегаФоном». Франчайзи объясняют свои действия низкой рентабельностью мобильного ритейла. В федеральной сети заявляют о намерениях реанимировать отношения с партнерами. Аналитики называют ситуацию, в которой оказался DIVIZION, «предсказуемой», так как на высококонкурентном рынке сотового ритейла региональные компании обречены на поражение в конкурентной борьбе с федералами и схема франчайзинга перестает работать.
Как стало известно „Ъ“, в Самаре закрыт последний салон крупного франчайзингового партнера федеральной ГК DIVIZION ООО «Фит» (по итогам 2006 года у самарской сети было 12 салонов в Самаре. — „Ъ“ ). «Надоело заниматься бизнесом, рентабельность которого невысока, выгоднее перевести денежные потоки в другое направление нашей деятельности — деревообработку», — завил вчера совладелец ООО «Фит» Сергей Скворцов. Второй партнер группы DIVIZION в Самарской области — ООО «Элекон» (у сети 8 салонов в Чапаевске и Отрадноме. — „Ъ“), также планирует свернуть часть своих салонов и открыть на их месте центры абонентского обслуживания, совместно с оператором сотовой сети «МегаФон». Источник в компании «МегаФон» подтвердил эту информацию. В случае, если планы обоих франчайзи не изменятся, ГК DIVIZION, которая развивала свою сеть в регионе исключительно по франчайзинговой схеме, фактически покинет рынок Самары. Управляющий партнер группы DIVIZION Павел Караулов вчера заявил, что ему ничего не известно о действиях самарских компаний, а договор с ООО «Фит» продолжает действовать. Правда, при этом господин Караулов признал, что «последний раз самарская компания закупала товары весной этого года». При этом Павел Караулов заявил, что федеральная ГК намерена продолжить отношения с ООО «Фит»: «Мы попытаемся реанимировать наши отношения, как только разберемся с ситуацией. Кроме салонов, самарская компания контролировала и авторизованный распределительный центр. В случае, если «Фит» решил полностью уйти с рынка, то функции распределительного центра на себя возьмет кто-то из наших партнеров в Приволжском регионе».Группа компаний DIVIZION — московский дистрибутор сотовых телефонов — основана в 1997 году. По итогам 2006 года была представлена в 250 городах, имея более 1000 салонов. С 2004 года развивается по франчайзинговой программе. DIVIZION начала работать в Самаре в декабре 2004 года, по итогам 2005 года сеть насчитывала в области 30 салонов и занимала второе место по количеству салонов федеральных сетей в регионе. По итогам 2006 года сеть насчитывала в области 20 салонов. В марте 2006 года, помимо розничного направления, DIVIZION начала развивать в регионе оптовый бизнес.Отраслевые эксперты называют ситуацию, в которой оказалась федеральная группа в Самарской области, «вполне предсказуемой». «Уже сегодня пять федеральных сетей занимают более 80% сотовой розницы, и региональным компаниям крайне трудно выжить в таких условиях, особенно это касается городов-миллиоников, где концентрация присутствия «федералов» очень высокая, Самара не является исключением», — отметил пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манджиков. В Самарской области представлены практически все федеральные сети, работающие на рынке ритейла мобильной электроники. Самая крупная в регионе сеть у «Евросети» (39 салонов в Самаре и 78 в Самарской области). Также, по данным на май 2007 года, основными участниками рынка сотового ритейла в регионе являются федеральные сети) «Беталинк» (41 салон в Самаре и области и 11 в Тольятти), DИКСИС (37 в Самаре, 62 — по области, однако часть салонов наверняка будет закрываться после проведения ребрэндинга приобретенного осенью этого года сети «Связар»), «Телефон.ру» ( 23 в Самаре, 34 — по области) и самарская компания «Дельта-С» (22 салона в Самаре и 23 в области). Также представлены федеральные сети «Связной», «Эльдорадо» и Divizion. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также считает, что на таком выскоконкурентном рынке, как сотовый ритейл, невозможно выжить мелким игрокам и франшиза их не спасет. «Сейчас, когда продажи стагнируют, рентабельность франчайзи, по моему мнению, даже отрицательная», — подчеркнул эксперт. «В городе присутствуют все крупные федеральные ритейлеры, и в области более 300 салонов сотовой связи. Это объясняется заметной долей Самарской области в продажах: по результатам первого полугодия 2007 года доля региона в продажах составила 3%», — рассказал аналитик консалтинговой компании J’son & Partners Сергей Савин. Между тем, по данным „Ъ“, у самарской сети есть непогашенный долг перед группой DIVIZION. Его сумма не называется, но, по словам Павла Караулова, судьба этих денег компанию не особенно тревожит, даже если продолжить работу с местными франчайзи не удастся. «Между нами действует договор с банковским поручительством, — пояснил господин Караулов. — Даже в случае банкротства компании «Фит» мы получим полную компенсацию».
Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
678
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
407
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
271
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
414
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
DIVIZION покидает Самару
Федеральный ритейлер мобильной электроники ГК DIVIZION теряет самарский рынок. Владелец его франшизы самарское ООО «ФИТ» уже закрыло все салоны, еще один партнер DIVIZION в регионе — ООО «Элекон», также сворачивает часть салонов, переключая их на работу с «МегаФоном». Франчайзи объясняют свои действия низкой рентабельностью мобильного ритейла. В федеральной сети заявляют о намерениях реанимировать отношения с партнерами. Аналитики называют ситуацию, в которой оказался DIVIZION, «предсказуемой», так как на высококонкурентном рынке сотового ритейла региональные компании обречены на поражение в конкурентной борьбе с федералами и схема франчайзинга перестает работать.
Как стало известно „Ъ“, в Самаре закрыт последний салон крупного франчайзингового партнера федеральной ГК DIVIZION ООО «Фит» (по итогам 2006 года у самарской сети было 12 салонов в Самаре. — „Ъ“ ). «Надоело заниматься бизнесом, рентабельность которого невысока, выгоднее перевести денежные потоки в другое направление нашей деятельности — деревообработку», — завил вчера совладелец ООО «Фит» Сергей Скворцов. Второй партнер группы DIVIZION в Самарской области — ООО «Элекон» (у сети 8 салонов в Чапаевске и Отрадноме. — „Ъ“), также планирует свернуть часть своих салонов и открыть на их месте центры абонентского обслуживания, совместно с оператором сотовой сети «МегаФон». Источник в компании «МегаФон» подтвердил эту информацию. В случае, если планы обоих франчайзи не изменятся, ГК DIVIZION, которая развивала свою сеть в регионе исключительно по франчайзинговой схеме, фактически покинет рынок Самары. Управляющий партнер группы DIVIZION Павел Караулов вчера заявил, что ему ничего не известно о действиях самарских компаний, а договор с ООО «Фит» продолжает действовать. Правда, при этом господин Караулов признал, что «последний раз самарская компания закупала товары весной этого года». При этом Павел Караулов заявил, что федеральная ГК намерена продолжить отношения с ООО «Фит»: «Мы попытаемся реанимировать наши отношения, как только разберемся с ситуацией. Кроме салонов, самарская компания контролировала и авторизованный распределительный центр. В случае, если «Фит» решил полностью уйти с рынка, то функции распределительного центра на себя возьмет кто-то из наших партнеров в Приволжском регионе».Группа компаний DIVIZION — московский дистрибутор сотовых телефонов — основана в 1997 году. По итогам 2006 года была представлена в 250 городах, имея более 1000 салонов. С 2004 года развивается по франчайзинговой программе. DIVIZION начала работать в Самаре в декабре 2004 года, по итогам 2005 года сеть насчитывала в области 30 салонов и занимала второе место по количеству салонов федеральных сетей в регионе. По итогам 2006 года сеть насчитывала в области 20 салонов. В марте 2006 года, помимо розничного направления, DIVIZION начала развивать в регионе оптовый бизнес.Отраслевые эксперты называют ситуацию, в которой оказалась федеральная группа в Самарской области, «вполне предсказуемой». «Уже сегодня пять федеральных сетей занимают более 80% сотовой розницы, и региональным компаниям крайне трудно выжить в таких условиях, особенно это касается городов-миллиоников, где концентрация присутствия «федералов» очень высокая, Самара не является исключением», — отметил пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манджиков. В Самарской области представлены практически все федеральные сети, работающие на рынке ритейла мобильной электроники. Самая крупная в регионе сеть у «Евросети» (39 салонов в Самаре и 78 в Самарской области). Также, по данным на май 2007 года, основными участниками рынка сотового ритейла в регионе являются федеральные сети) «Беталинк» (41 салон в Самаре и области и 11 в Тольятти), DИКСИС (37 в Самаре, 62 — по области, однако часть салонов наверняка будет закрываться после проведения ребрэндинга приобретенного осенью этого года сети «Связар»), «Телефон.ру» ( 23 в Самаре, 34 — по области) и самарская компания «Дельта-С» (22 салона в Самаре и 23 в области). Также представлены федеральные сети «Связной», «Эльдорадо» и Divizion. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также считает, что на таком выскоконкурентном рынке, как сотовый ритейл, невозможно выжить мелким игрокам и франшиза их не спасет. «Сейчас, когда продажи стагнируют, рентабельность франчайзи, по моему мнению, даже отрицательная», — подчеркнул эксперт. «В городе присутствуют все крупные федеральные ритейлеры, и в области более 300 салонов сотовой связи. Это объясняется заметной долей Самарской области в продажах: по результатам первого полугодия 2007 года доля региона в продажах составила 3%», — рассказал аналитик консалтинговой компании J’son & Partners Сергей Савин. Между тем, по данным „Ъ“, у самарской сети есть непогашенный долг перед группой DIVIZION. Его сумма не называется, но, по словам Павла Караулова, судьба этих денег компанию не особенно тревожит, даже если продолжить работу с местными франчайзи не удастся. «Между нами действует договор с банковским поручительством, — пояснил господин Караулов. — Даже в случае банкротства компании «Фит» мы получим полную компенсацию».
DIVIZION покидает Самару
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/divizion-pokidaet-samaru/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052