3 августа 2007, 11:10 1405 просмотров

В июле продуктовая корзина подорожала на 3%

«Новые Известия» продолжают следить за тем, как меняются цены на продукты питания в Москве. В разгар лета больших неприятностей потребителям магазины и рынки не принесли. 10 товаров из нашей условной корзины подешевели, 11 – подорожали. Неизменными в целом остались цены на «Столичную» водку и «Докторскую» колбасу. Июль традиционно считается месяцем, когда в общем и целом цены слегка снижаются. Так могло случиться и на этот раз. Однако помешал ананас – на одной из наблюдаемых нами торговых площадок он подорожал сразу в пять раз, что и подпортило общую картину.В овощном царстве произошел долгожданный обвал цен, наметившийся еще в июне. Лидерами тут стали свежие огурцы (–24%), помидоры (–20%) и картофель (–19%). Они подешевели практически повсюду. В минус ушли и репчатый лук (8%) с морковью (4%). Правда, источник каротина, напомним, месяц назад подорожал сразу на треть, поэтому нынешний ценовой сброс расходов на покупку моркови пока не компенсировал. Довольно заметно подешевели сливочное масло (4%) и макароны (3%). Впрочем, «масляный» сценарий в точности повторяет морковный – сначала было подорожание на 11%.Дальше пойдут новости похуже. Весьма существенно поднялись в цене растительное масло и белый хлеб (по 5%), треска (6%), рис и говядина (по 7%), ржаной хлеб (9%). На второй позиции среди лидеров подорожания апельсины (14%), спрос на которые в период сезонных фруктов, как говорят торговцы, очень низок. Намного важнее для большинства потребителей курица, которая за месяц отличилась 17-процентным ценовым плюсом. Вне конкурса выступили на этот раз ананасы. В конце июня их в большинстве торговых точек не было, теперь появились. В сетевых супермаркетах цена на экзотический фрукт осталась практически неизменной (120–125 руб.), а вот на Преображенском рынке, где месяц назад его предлагали по 40 руб., в последний день июля с нашего корреспондента попросили сразу 200, и торг оказался неуместен. Подорожание на 400% – это наше российское ноу-хау, но, как говорится, не хочешь – не бери.Цены на яблоки, сахарный песок, сыр «Российский», молоко и пиво «Балтика» № 3 колебались за месяц в пределах 1–3% и существенного влияния на стоимость всей корзины в общем-то не оказали. Водка «Столичная» и колбаса «Докторская» стали на этот раз символами стабильности, дружно дав нулевой результат. Это не значит, что цены на них не изменились, просто где-то что-то убавилось, а где-то столько же прибавилось, поэтому общий итог не претерпел изменений по сравнению с предыдущим месяцем.Вообще же с точки зрения стабильности отличился в прошедшем месяце «Седьмой континент» на Земляном Валу. Из 23 продуктов, цены на которые отслеживают наши журналисты, 16 не преподнесли никаких стоимостных сюрпризов. Подорожали только черный хлеб (21%), яблоки (15%) и курица (6%). В то же время подешевели помидоры (4%) и растительное масло (2%). В итоге корзина «НИ», гипотетически купленная в этом магазине, стала дороже на 1,7%.Практически с тем же результатом закончил июль супермаркет «Фили» – там наш набор подорожал на 1,5%. Однако по отдельным товарам ценовая пляска на Филевском бульваре была заметной, и без изменений оказались цены только на макароны, сахар, сыр и растительное масло. Вполне терпимый общий ценовой рост был достигнут в магазине благодаря свежим огурцам и помидорам, которые подешевели соответственно на 41 и 40%.В относительно дешевой «Пятерочке» корзина «НИ» подорожала всего на 0,2%. Это далось ей, главным образом, благодаря падению цен на картофель (55%), который до этого прибавил ни много ни мало 65%. Корнеплоды были активно поддержаны огурцами (–24%), макаронами (–15%), сливочным маслом (–13%) и яблоками (–8%). Однако их старания натолкнулись на ощутимое сопротивление курицы (+34%), риса (+30%), апельсинов (+26%) и растительного мас ла (+9%).Порадовал «Перекресток» на Славянском бульваре – наша корзина подешевела там на 1,1%. Но радость эту можно ощутить, только если внимательно изучать все ценники. Апельсины там, например, подорожали сразу на 63%, но при этом стали значительно дешевле лук (29%), огурцы (21%) и помидоры (17%). А история с курицей (+33%) и морковью (–33%) напомнила школьную задачку, по условиям которой в бассейн по одной трубе сколько-то воды втекает, а по другой – столько же вытекает.Преображенский рынок, если только не ходить туда за ананасами, тоже мог бы быть для покупателя источником положительных эмоций. Без учета тропической «шишки» стоимость набора «НИ» опустилась там на 4%. Рубли на Преображенке не в чести, счет идет чаще всего на десятки, поэтому, если цены сбрасывают или повышают, это всегда заметно. Испортил всю картину, как уже было сказано, ананас, подорожавший в пять раз. В итоге цена всей корзины «НИ» повысилась на рынке на 13%. Однако более скромные «плюсовые» результаты «Седьмого континента» и «Филей», ценовой ноль в «Пятерочке» и «минус» в «Перекрестке» не позволили сильно разогнать среднюю стоимость нашего продуктового набора, и он за месяц подорожал на 3%.Стоимость продуктов на 31 июля 2007 года
По официальным данным столичного департамента продовольственных ресурсов, за первое полугодие 2007 года розничные цены на продовольственные товары в Москве выросли на 7,6%. «НИ» приглядываются к ценам тоже полгода, но не с января, а с февраля. Может быть, поэтому наш результат отличается от официального. Отличие, заметим, существенное: редакционная корзина подорожала за шесть месяцев на 16,9%. Правда, мониторим мы не весь мегаполис, а только пять торговых площадок, и набор наш ограничивается лишь 23 наименованиями продуктов. Среди них нет, в частности, круп (кроме риса) и бобовых. Между тем именно они, как утверждают городские чиновники, выступили флагманами ценовой стабильности. В чем мы полностью сходимся в оценках, так это в том, что лидерами подорожания стали картофель и овощи. Процесс, давший невеселый для потребителей результат, развивался неравномерно. Самый большой скачок цен (7%) отмечен в феврале, и спровоцировали его тогда свежие овощи, апельсины, картофель и ананасы. Единственным месяцем, в котором стоимость нашей корзины понизилась, стал март (–2%). При этом те же самые продукты, что в конце зимы разгоняли общую цену набора «НИ», в начале весны обеспечили ее снижение. Однако в апреле все вернулось на круги своя, и те же 2%, подаренные было потребителям, у них отняли, а картофель, морковь и апельсины из героев опять превратились в антигероев. Май прибавил к цене нашей корзины еще 5%, и опять отличились овощи и фрукты. В июне темпы подорожания снизились, итог – +1%. А главными персонажами месяца, как обычно, стали огородные и парниковые культуры: свежие огурцы и помидоры резко пошли в минус, а картофель и морковь – также резко, но в плюс. Июльская история 3-процентного роста подробно описана на этой же странице.В отличие от официальной статистики продукты, на которые цены не менялись, у нас из месяца в месяц были разными. В феврале символом стабильности стало молоко, а вот в марте, а потом и в июне в разной степени подешевело или подорожало все. Апрель на нуле закончила колбаса «Докторская», повторившая в июле такой же результат вместе с водкой «Столичная». В мае не изменилась цена курицы. Однако вся эта стабильность – весьма условна, и достигается она чаще всего тем, что одни магазины стоимость того или иного продукта повышают, а другие в это же самое время понижают. Словом, за ценами нужен глаз да глаз.
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В июле продуктовая корзина подорожала на 3%«Новые Известия» продолжают следить за тем, как меняются цены на продукты питания в Москве. В разгар лета больших неприятностей потребителям магазины и рынки не принесли. 10 товаров из нашей условной корзины подешевели, 11 – подорожали. Неизменными в целом остались цены на «Столичную» водку и «Докторскую» колбасу. Июль традиционно считается месяцем, когда в общем и целом цены слегка снижаются. Так могло случиться и на этот раз. Однако помешал ананас – на одной из наблюдаемых нами торговых площадок он подорожал сразу в пять раз, что и подпортило общую картину.В овощном царстве произошел долгожданный обвал цен, наметившийся еще в июне. Лидерами тут стали свежие огурцы (–24%), помидоры (–20%) и картофель (–19%). Они подешевели практически повсюду. В минус ушли и репчатый лук (8%) с морковью (4%). Правда, источник каротина, напомним, месяц назад подорожал сразу на треть, поэтому нынешний ценовой сброс расходов на покупку моркови пока не компенсировал. Довольно заметно подешевели сливочное масло (4%) и макароны (3%). Впрочем, «масляный» сценарий в точности повторяет морковный – сначала было подорожание на 11%.Дальше пойдут новости похуже. Весьма существенно поднялись в цене растительное масло и белый хлеб (по 5%), треска (6%), рис и говядина (по 7%), ржаной хлеб (9%). На второй позиции среди лидеров подорожания апельсины (14%), спрос на которые в период сезонных фруктов, как говорят торговцы, очень низок. Намного важнее для большинства потребителей курица, которая за месяц отличилась 17-процентным ценовым плюсом. Вне конкурса выступили на этот раз ананасы. В конце июня их в большинстве торговых точек не было, теперь появились. В сетевых супермаркетах цена на экзотический фрукт осталась практически неизменной (120–125 руб.), а вот на Преображенском рынке, где месяц назад его предлагали по 40 руб., в последний день июля с нашего корреспондента попросили сразу 200, и торг оказался неуместен. Подорожание на 400% – это наше российское ноу-хау, но, как говорится, не хочешь – не бери.Цены на яблоки, сахарный песок, сыр «Российский», молоко и пиво «Балтика» № 3 колебались за месяц в пределах 1–3% и существенного влияния на стоимость всей корзины в общем-то не оказали. Водка «Столичная» и колбаса «Докторская» стали на этот раз символами стабильности, дружно дав нулевой результат. Это не значит, что цены на них не изменились, просто где-то что-то убавилось, а где-то столько же прибавилось, поэтому общий итог не претерпел изменений по сравнению с предыдущим месяцем.Вообще же с точки зрения стабильности отличился в прошедшем месяце «Седьмой континент» на Земляном Валу. Из 23 продуктов, цены на которые отслеживают наши журналисты, 16 не преподнесли никаких стоимостных сюрпризов. Подорожали только черный хлеб (21%), яблоки (15%) и курица (6%). В то же время подешевели помидоры (4%) и растительное масло (2%). В итоге корзина «НИ», гипотетически купленная в этом магазине, стала дороже на 1,7%.Практически с тем же результатом закончил июль супермаркет «Фили» – там наш набор подорожал на 1,5%. Однако по отдельным товарам ценовая пляска на Филевском бульваре была заметной, и без изменений оказались цены только на макароны, сахар, сыр и растительное масло. Вполне терпимый общий ценовой рост был достигнут в магазине благодаря свежим огурцам и помидорам, которые подешевели соответственно на 41 и 40%.В относительно дешевой «Пятерочке» корзина «НИ» подорожала всего на 0,2%. Это далось ей, главным образом, благодаря падению цен на картофель (55%), который до этого прибавил ни много ни мало 65%. Корнеплоды были активно поддержаны огурцами (–24%), макаронами (–15%), сливочным маслом (–13%) и яблоками (–8%). Однако их старания натолкнулись на ощутимое сопротивление курицы (+34%), риса (+30%), апельсинов (+26%) и растительного мас ла (+9%).Порадовал «Перекресток» на Славянском бульваре – наша корзина подешевела там на 1,1%. Но радость эту можно ощутить, только если внимательно изучать все ценники. Апельсины там, например, подорожали сразу на 63%, но при этом стали значительно дешевле лук (29%), огурцы (21%) и помидоры (17%). А история с курицей (+33%) и морковью (–33%) напомнила школьную задачку, по условиям которой в бассейн по одной трубе сколько-то воды втекает, а по другой – столько же вытекает.Преображенский рынок, если только не ходить туда за ананасами, тоже мог бы быть для покупателя источником положительных эмоций. Без учета тропической «шишки» стоимость набора «НИ» опустилась там на 4%. Рубли на Преображенке не в чести, счет идет чаще всего на десятки, поэтому, если цены сбрасывают или повышают, это всегда заметно. Испортил всю картину, как уже было сказано, ананас, подорожавший в пять раз. В итоге цена всей корзины «НИ» повысилась на рынке на 13%. Однако более скромные «плюсовые» результаты «Седьмого континента» и «Филей», ценовой ноль в «Пятерочке» и «минус» в «Перекрестке» не позволили сильно разогнать среднюю стоимость нашего продуктового набора, и он за месяц подорожал на 3%.Стоимость продуктов на 31 июля 2007 года
По официальным данным столичного департамента продовольственных ресурсов, за первое полугодие 2007 года розничные цены на продовольственные товары в Москве выросли на 7,6%. «НИ» приглядываются к ценам тоже полгода, но не с января, а с февраля. Может быть, поэтому наш результат отличается от официального. Отличие, заметим, существенное: редакционная корзина подорожала за шесть месяцев на 16,9%. Правда, мониторим мы не весь мегаполис, а только пять торговых площадок, и набор наш ограничивается лишь 23 наименованиями продуктов. Среди них нет, в частности, круп (кроме риса) и бобовых. Между тем именно они, как утверждают городские чиновники, выступили флагманами ценовой стабильности. В чем мы полностью сходимся в оценках, так это в том, что лидерами подорожания стали картофель и овощи. Процесс, давший невеселый для потребителей результат, развивался неравномерно. Самый большой скачок цен (7%) отмечен в феврале, и спровоцировали его тогда свежие овощи, апельсины, картофель и ананасы. Единственным месяцем, в котором стоимость нашей корзины понизилась, стал март (–2%). При этом те же самые продукты, что в конце зимы разгоняли общую цену набора «НИ», в начале весны обеспечили ее снижение. Однако в апреле все вернулось на круги своя, и те же 2%, подаренные было потребителям, у них отняли, а картофель, морковь и апельсины из героев опять превратились в антигероев. Май прибавил к цене нашей корзины еще 5%, и опять отличились овощи и фрукты. В июне темпы подорожания снизились, итог – +1%. А главными персонажами месяца, как обычно, стали огородные и парниковые культуры: свежие огурцы и помидоры резко пошли в минус, а картофель и морковь – также резко, но в плюс. Июльская история 3-процентного роста подробно описана на этой же странице.В отличие от официальной статистики продукты, на которые цены не менялись, у нас из месяца в месяц были разными. В феврале символом стабильности стало молоко, а вот в марте, а потом и в июне в разной степени подешевело или подорожало все. Апрель на нуле закончила колбаса «Докторская», повторившая в июле такой же результат вместе с водкой «Столичная». В мае не изменилась цена курицы. Однако вся эта стабильность – весьма условна, и достигается она чаще всего тем, что одни магазины стоимость того или иного продукта повышают, а другие в это же самое время понижают. Словом, за ценами нужен глаз да глаз.
В июле продуктовая корзина подорожала на 3%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-iyule-produktovaya-korzina-podorozhala-na-3/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052