1 августа 2007, 16:34 718 просмотров

Объем продаж METRO Group в первом полугодии вырос на 11 %

Доля международ ного объема продаж выросла на 13,5% и достигла ?,2 млрд

Рост продаж в Германии составил 7,6%

Трансформация Wal-Mart в Германии и Geant в Польше в гипермаркеты Real завершена в соответствии с планом

EBIT METRO Group без учета издержек по интеграции новых магазинов Real выше, чем в прошлом году

Дюссельдорф, 1 авг уста, 2007 – в первом полугодии 2007 года METRO Group продолжила свое успешное динамичное развитие. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года объем продаж компании вырос на 10,9% и достиг ?,3 млрд. Без учета приобретений - Wal-Mart в Германии и Geant в Польше - продажи выросли на 6,7%.

«Динамичный рост продаж, достигающий почти 11%, подчеркивает эффективность и высокую активность METRO Group. Мы продолжим свое успешное динамичное развитие и в будущем, - заявил Председатель Совета Директоров компании METRO Group, Доктор Ханс Иоахим Кёрбер. – Восточная Европа и Азия по-прежнему выступают нашими локомотивами развития, однако в Западной Европе и Германии мы также сумели достичь показателей роста несмотря на отрицательную тенденцию развития сектора. Таким образом, мы подтверждаем прогнозы развития компании на 2007 год».

Продажи за пределами Германии выросли в целом на 13,5% и достигли ?,2 млрд. Без учета приобретений - Wal-Mart в Германии и Geant в Польше - рост международного объема продаж составил 11,8%. В Западной Европе рост объема продаж достиг 6,1%. Высокие показатели прироста объема продаж были достигнуты METRO Group в Восточной Европе и Азии: 23,5% и 26,5% соответственно. Доля международного бизнеса группы по сравнению с предыдущим годом увеличилась с 55,5% до 56,8%. «Наша международная экспансия вновь демонстрирует устойчивые показатели развития, - добавил Доктор Кёрбер. – Компания продолжит внедрение успешной международной стратегии интернационализации. Media Markt, к примеру, откроет свой первый магазин в Турции в третьем квартале текущего года».

В первом полугодии в Германии рост объема продаж составил 7,6% и достиг ?,1 млрд. Однако, как и ожида лось, повышение НДС в Германии оказало небольшой тормозящий эффект на конъюнктуру рынка.

Показатель EBITDA (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизации) не изменился по сравнению с предыдущим годом и составил ?,052 млрд. EBIT достиг ? млн по сравнению с ? в первом полугодии 2006 года. Как и ожидалось, на показатель оказали влияние временные расходы по интеграции новых приобретений Real. Скорректированный показатель EBIT с учетом интеграционных расходов Real и изменения в доходах, связанного с активной позицией компании в отношении портфеля недвижимости, выше уровня предыдущего года. Доход на акцию (EPS) составил ?,29 по сравнению с ?,38 в первом полугодии2 2006 года.

По состоянию на 30 июня 2007 г. METRO Group оперировала 2390 магазинами в 30 странах. В первом полугодии текущего года был открыт 31 новый магазин, в т.ч. 16 во втором квартале.

Metro Cash & Carry – двузначные показатели роста в Восточной Европе и Азии

METRO Cash & Carry продолжила позитивную динамику первого квартала. По сравнению с высоким аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии 2007 года продажи возросли на 5,2% и достигли ?,8 млрд. Доля международных продаж выросла до 81,6%.

В очередной раз METRO Cash & Carry продем онстрировала двузначные показатели роста в Восточной Европе и Азии. Продажи выросли на 13,2% в Восточной Европе, при этом наиболее впечатляющие результаты были достигнуты в России, Украине и Румынии. В Азии и Африке продажи также значительно увеличились: прирост составил 16,5%. Все азиатские страны демонстрировали высокие результаты, выраженные в двузначных показателях роста.

В Западной Европе продажи выросли на 0,4%, при этом наиболее успешными были рынки Испании и Франции. В Германии наблюдался спад объема продаж, составивший 1,1%, что связано с непростой ситуацией, сложившейся на рынке для отелей, ресторанов и служб кейтеринга после повышения НДС.

EBIT METRO Cash & Carry вырос на 12,8% и достиг ? млн. После открытия очередного торгового центра в России во втором квартале 2007 года, METRO Cash & Carry была представлена в 28 странах 586 магазинами.

Real завершает реструктуризацию ранее приобретенных магазинов

В первом полугодии продажи Real выросли на 26,9% и превысили ?6 млрд. Бывшие гипермаркеты Wal-Mart в Германии и Geant в Польше внесли значительный вклад в данный прирост – около ?1,1 млрд. Продажи, скорректированные с учетом вышеупомянутых приобретений, выросли на 2,8%.

В первой половине те кущего года особенно высокие показатели прироста объема продаж наблюдались в Восточной Европе, рост здесь составил 84,4 %. Даже с учетом реконструкции Geant в Польше прирост был крайне высок: 37,8%. Все магазины Geant были трансформированы в гипермаркеты Real. Доля международного бизнеса компании выросла до 16,6%.

В Германии программа реструктуризации приобретенных магазинов Wal-Mart была успешно завершена 30 июня с.г.

Все 69 магазинов, ранее принадлежавших Wal-Mart, продолжат работу. В соответствии с многочисленными проектами реконструкции некоторые из магазинов пришлось временно закрыть, т.к. реконструкция мешала работе. В то же время изменение концепции существующих магазинов было продолжено. На 30 июня 2007 г. была изменена и приведена в соответствие с Real концепция 25 магазинов.

Показатель EBIT гипермаркетов Real в первой половине 2007 г. cоставил ?-108 млн, в прошлом году этот показатель равнялся ?-34 млн. Данные изменения связаны с одномоментными затратами на интеграцию приобретений, сделанных в прошлом году. Также, это свидетельство увеличивающихся затрат на предстоящее развитие в Восточной Европе. На конец первых шести месяцев сеть гипермаркетов Real включала в себя 690 магазинов, 615 из которых находятся в Германии и 75 в Восточной Европе. В первой половине текущего года 3 гипермаркета были открыты в России и один в Румынии.

Media Markt и Saturn – динамичный рост во всех регионах

Подразделение Media Markt и Saturn продолжило высокие темпы роста в первом полугодии и увеличило продажи на 14,3%, достигнув объема продаж ?7,5 млрд. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 4,4%.

Этот успех позволил компании преодолеть высокую планку прошлого года, когда компания добилась высоких результатов в том числе и благодаря Чемпионату мира по футболу.

В Восточной Европе центры потребительской электроники добились увеличения продаж на 56,8%. На это повлияли как значительный рост продаж в Польше, так и успех компании в России. В Западной Европе продажи выросли на 19%. Наилучшие результаты были достигнуты в Испании, Бельгии и Голландии . В Германии продажи выросли на 5,1% в течение первых шести месяцев, несмотря на повышение НДС. Это означает, что доля рынка компании увеличилась.

Несмотря на то, что затраты на новые проекты были несколько выше, чем предполагалось, показатель EBIT в новых странах – России и Швеции, вырос на 6,5% и достиг ?123 млн. Количество магазинов увеличилось на 23 и сейчас, на первую половину 2007 г., составляет 641 магазин в 14 странах. Во втором квартале Saturn открыл новый шестиэтажный магазин в Берлине в «Europacenter» площадью 10 000 кв.м.

Galeria Kaufhof увеличивает прибыль, несмотря на небольшое снижение продаж

В течение перв ого полугодия продажи универмагов Galeria Kaufhof снизились на 1,2% в сравнении с уровнем прошлого года и составили ?1,6 млрд. В Германии на бизнес повлияло повышение НДС. В Бельгии продажи снова выросли на 8,3%.

Благодаря более высокой валовой прибыли показатель EBIT улучшился до ?-52 млн (в 2006 году в соответствующем периоде этот показатель составил ?-65 млн). Был открыт еще один магазин – в Берлине, а один небольшой магазин2 был закрыт. В целом на сегодня с еть универмагов Galeria Kaufhof состоит из 142 магазинов, 127 из которых расположены в Германии и 15 в Бельгии.

Перспективы

Во второй половине 2007 г. METRO Group продолжит свою стратегию прибыльного роста. Международное развитие будет продолжено преимущественно на растущих рынках Восточной Европы и Азии.

Компания придерживается изначального прогноза роста продаж в 2007 г. на уровне 8-9% с учетом сделанных ранее приобретений. Более того, ожидается рост EBIT на уровне 6-8%. Предполагается, что капитальные затраты в текущем году будут на уровне ?2,5 млрд. Эти средства будут в основном направлены на продолжающееся международное развитие Metro Cash & Carry и Me dia Markt и Saturn. Помимо этого, METRO Group намерена выборочно инвестировать в развитие Real в странах Восточной Европы, а также во всестороннее изменение концепции бывших магазинов Wal-Mart и их интеграцию в сеть Real.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Объем продаж METRO Group в первом полугодии вырос на 11 %