26 июля 2007, 11:28 1200 просмотров

"Эльдорадо" возвращается в Европу и создает для этого спецподразделение

Сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» до конца этого года создаст специальное структурное подразделение для выхода на западные рынки. По словам президента и со­владельца компании Игоря Яковлева (на фото), для работы в этом подразделении будут привлечены опытные иностранные менеджеры. По мнению экспертов, для развития «Эльдорадо» в Европе нет никаких препятствий, однако другие участники рынка в дальнее зарубежье пока не собираются.

Для выхода на европейские рынки «Эльдорадо» рассматривает несколько вариантов — как приобретение уже существующих игроков, так и создание сетей с нуля, рассказал РБК daily Игорь Яковлев. По его словам, не исключается также возможность слияния с другими участниками рынка. Название европейской сети будет зависеть от того, какой способ выхода выберет компания. «Выйти на иностранные рынки с брендом «Эльдорадо» у нас вряд ли получится — в большинстве стран он уже зарегистрирован другими компаниями, — поясняет г-н Яковлев. — Если это будет слияние, возможно, мы возьмем название местной сети».

Это не первая попытка «Эльдорадо» закрепиться в Европе: в 2000 году в Польше, в Варшаве, компания открыла гипермаркет MaxMedia. Польскую сеть планировалось увеличить до 17 магазинов, но спустя два года проект был свернут. Так и оставшийся единственным MaxMedia был приобретен мест­ным подразделением немецкой MediaMarkt. Тогда же сеть «Эльдорадо» вела переговоры о сотрудничестве в Европе с несколькими международными сетями, которые на тот момент результатов не дали.

Нынешние планы «Эльдорадо» по освоению иностранных рынков в высшей степени амбициозны. «Сейчас это, может быть, звучит смешно, но мы хотим стать номером один в Европе», — говорит г-н Яковлев. Он считает, что сейчас бизнес-технологии многих российских торговых компаний ничуть не уступают европейским. «А кроме всего прочего, мы используем одних и тех же консультантов», — добавил глава «Эльдорадо».

Между тем у других российских сетей электроники и бытовой техники пока нет намерения покидать пределы России. «До 2009 года у нас есть четкий стратегический план, который не предусматривает выход на зарубежные рынки. Пока что и здесь, в России, поле непаханное», — отмечает пресс-секретарь компании «М.Видео» Надежда Киселева. Такие же приоритеты и у «Техносилы». «Планы развития нашей сети связаны с активным освоением регионов России», — подчеркнула PR-директор компании Надежда Сенюк.

PR-директор РАТЭК Антон Гуськов считает, что у «Эльдорадо» нет препятствий для развития в Европе: «Компания обладает большим опытом, налаженными отношениями с производителями и поставщиками и, кроме того, уже имеет опыт работы за границей — на Украине и в Казахстане». «Выходить в страны Европы имеет смысл только с большим количеством магазинов, чтобы претендовать на заметную долю рынка. И обязательно с активной рекламой», — добавляет г-жа Сенюк.

Сеть «Эльдорадо» включает 1080 магазинов бытовой техники и электроники и 407 салонов мобильной связи в 768 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Оборот в 2006 году, по разным оценкам, составил 3,8—4,2 млрд долл.

Теги:
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

"Эльдорадо" возвращается в Европу и создает для этого спецподразделение